Конспект НОД в средней группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_ovoshchi.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Овощи»
Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи:
учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
развивать умение взаимодействовать друг с другом;
воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда
Новое знание: узнавать и называть редис, цветную капусту, фасоль.
Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».
Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называются.
Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.
Материал: карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки), кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах, отгадывание загадок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Ход:
1.Введение в ситуацию.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
- Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
- К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.
-Поможем Маше? (Да)
2. Актуализация знаний.
- Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответы детей)
- А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
- На чем поедем? – На поезде?
Вставайте паровозиком и поехали! (ФИЗО).
3. Затруднение в ситуации.
На столе разложены листы (грядки), на которой разложены карточки с овощами.
- Ребята, что это? – огород, грядки.
А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
-Маша спрашивает: Что это? –Овощи или фрукты? –Как они называются.
-Ребята, а вы знаете, что это? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Рядом живет соседка бабушки - Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (Рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)
Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.
Марья Ивановна рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.
5.Включение нового знания.
Физическая минутка: «Маленький-большой» (росли овощи)
-Маша говорит: «Что-то я проголодалась, может супчик сварим из новых овощей? (Да)
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
-Спросить детей , какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
-Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.
6.Осмысление.
Дети с воспитателем переходят на ковер (на стульчики).
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали?
Используемая литература:
- Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.- М.: Баласс, 2013.
- Образовательная система «Школа 2100», «Детский сад 2100». Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект) / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. –М.: Баласс, 2012.
- ФГОС ДО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...