ПОЗНАНИЕ "Моё село"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В моём конспекте можете найти ознакомление детей дошкольног возраста, представление детей о родном селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моё село».
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — селе Вязовка через игровую мотивацию.
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о родном селе.
- Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного села.
- Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Моё село».
- Развивать фантазию детей, их творческие способности.
- Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
- Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительным, в образовании множественного числа существительных
- Закреплять умение определять количество слов в предложении, умение различать согласные и гласные звуки.
Словарная работа: село, улица, почта, магазин, детский сад, вокзал, школа, магазин больница, достопримечательности.
Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Моё село».
Рассматривание иллюстраций о селе Вязовка.
Рисунки детей на тему: «Моё село». экскурсии по селу, разучивание стихов.
Материалы и оборудование: доска, магнитики, телевизор, фото села, видеофизминутка, карточки с буквами слова паровоз, веер цифр, картинки (мужчины, женщины, ребёнка и предметы одежды)
Ход игры-занятия:
- Организационный момент.( полукругом)
Пальчиковая игра «С добрым утром».
- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)
- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)
- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)
- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
- Вы проснулись? (Хлопки.)
- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)
- Вы проснулись? (Притопываем.)
- С добрым утром солнце! (Показываем.)
- Я проснулась. (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
2.Беседа о родном селе.
Воспитатель:
- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает слово «Родина»? (Ответы детей)
Воспитатель: - Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона». А вы любите наше село и свою Родину? (Ответы детей)
Воспитатель:
-А как называется наша малая Родина, наше село? (Вязовка)
Стихотворение о Вязовке.
Просыпаюсь рано, погляжу в окно:
Каждую тропинку знаю я давно.
Из-за леса солнышко встаёт
На берёзе соловей поёт.
До чего красивы и стройны леса!
Слышен хор кукушек, птичьи голоса
Осенью, зимою ли – это всё равно.
Ты всегда красиво, милое село.
(картинка-подсказка)
-О каком селе идет речь? (о Вязовка)
-Действительно, сегодня мы поговорим о селе, в котором мы живем.
3. Игра «Назови улицы села»
-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему селу, по его улицам.
-Какие улицы вы знаете? (называют улицы посёлка)
- А теперь давайте рассмотрим наш село на карте. (рассматривают карту села на экране телевизора)
4. Игра-звукоподражание «Автобус»
-По улицам нашего села, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе (встаем в круг)
Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)
Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)
Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)
-Сели в автобус и поехали.
5. Игра «Отгадай загадку»
-Мы едем по улицам села, мимо разных зданий, учреждений.
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о нашем селе загадки. Мы начнем стихи читать,
Вам придется продолжать.(после отгадывания загадки показ фото на экране телевизора)
Остановка №1
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда буду ходить и я,
И вы, мои друзья. (Школа) (сесть за стол )
Итак , ребята это наша первая остановка. А как вы думаете, чем занимаются ребята в школе ? (учатся) Давайте и мы с вами немного побудем учениками. Я предлагаю вам сесть за стол. Я буду учителем, а вы будете ученики, но сперва мы должны вспомнить из чего состоит предложение. (Предложение состоит из слов.) Я буду вам называть предложение, а вы будете считать сколько в нём слов и показывать ответ на веере цифр.
Маша ела кашу.
Наступила зима.
Я люблю свою маму.
Мне нравится рисовать.
Остановка №2
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…/почта/
Игра «Сортировка корреспонденции»
-Сегодня на почте много корреспонденции: письма, открытки (показ – конверт, открытка). Работники почты попросили нас помочь рассортировать письма и конверты. Сегодня корреспонденция необычная – это карточки со звуками. Вам нужно в первую стопку положить карточки с гласными звуками, а во вторую – с согласными.
-Молодцы! А наше путешествие продолжается.
Остановка №3
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел все идут лечиться,
В городскую, областную, Детскую…/больницу/
-Кто работает в больнице? (врачи, доктора)
-Они проверят наше зрение.
Электронная гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)
(показ букв АОЕИ С Ш )
-А теперь наши легкие.
Дыхательная гимнастика «Поехали»
Завели машину, Сидя. Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Накачали шину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Улыбнулись веселей Вдох.
И поехали быстрей, Выдох.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
-Здоровье мы проверили. Едем дальше.
Остановка №4
Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее,
В нашем…/магазине/
Игра «Разложи вещи по полкам»
На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды. Ну что ж вещи разложены по полкам, а теперь давайте ещё поиграем: я буду вам показывать предмет одежды, а вы называть его во множественном числе ( шапка – много шапок, юбка – много юбок и т.д)
Остановка №5
Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
В тихих аллеях — прохлада и тень.
Можно гулять, отдыхать здесь весь день. (Парк )
В парке находится – святое место для Вязовцев. Здесь находится памятник погибшим односельчанам. Памятник был построен в
На памятнике высечено более 2000 тыс. фамилий наших земляков. Каждый год 9 мая приходят жители нашего села, школьники, чтобы возложить венки, почтить минутой молчания наших односельчан, погибших в годы Великой Отечественной войны. Давайте и мы помолчим у этого обелиска.
Остановка №6.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
Ребята, а где у нас в Вязовке можно спортом заниматься? ( в Спортивном зале, на спортивной площадке. )
А теперь давайте немного разомнёмся.
ФИЗМИНУТКА
Мы шагаем по селу (идут по кругу)
Вдруг увидели козу, (изображаем козу: указательными пальцами рук над головой)
Тротуары и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)
Улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)
И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)
Остановка №7.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже четыре года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (ДЕТСКИЙ САД).
В детском саду мы очень любим играть, поэтому сейчас мы с вами поиграем русскую народную игру «Золотые ворота»
5. Итог.
Ну что ж, ребята на этом наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам создать букет красивых слов о Вязовке ( красивая, любимая, хорошая, солнечная, ласковая, зелёная, тёплая, родная , нежная, родниковая, грибная, дубовая, берёзовая.) Вы называете прилагательное, которое характеризует слово и приклеиваете цветочек к вазе.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/28/picture-10632.jpg)
Родителям о Царском Селе.
В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21404.jpg)
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».
Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57679.jpg)
Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село
Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668734-1442438990.jpg)
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село
"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1002901-1581852760.jpg)
Мой успешный проект «Наше село - чистое село»
Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы Сроки реализации проекта:...