Беседа с детьми старшей группы по теме: «Вода — наш друг!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы

по теме:

«Вода — наш друг!»

 

( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально -  коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_nash_drug.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Беседа с детьми старшей группы

по теме:

«Вода — наш друг!»

( с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, социально -  коммуникативное, художественно - эстетическое, физическое развитие)

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель высшей

               квалификационной категории

                                                                                                         Хасанова З.С.

                                                                                                    МБДОУ «Детский сад №12

                                                                                                         «Алтынчэч»

2019г.

Беседа в старшей группе «Вода — наш друг!»

Цель беседы: формирование представлений детей о воде и её роли на Земле.

Задачи:

- закреплять знания детей о том, зачем нужна вода;

- развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца;

- воспитывать культурно - гигиенические навыки; бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

2. Чтение художественной литературы на тему беседы; заучивание стихов.

3. Наблюдение за водой.

4. Игры с водой.

Оборудование.

1. Глобус.

2. Иллюстрации: море, река, водопад, родник.

3. Проектор и ноутбук для просмотра иллюстраций на тему "Где  используется вода?"

4. Карточки в виде «капелек воды» (Капитошки) для игры.

5. Банка с чистой водой.

6. Мяч для игры.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку: «Меня льют, меня пьют.

                                                Всем нужна я.

                                                Кто я такая?»

- Правильно, это вода. Сегодня мы с вами поговорим именно о воде и о её значении в жизни человека.

- Где мы можем увидеть воду? (ответы детей подкрепляются иллюстрациями: ручей, водопад, родник, река и т. д.)

- На земле вода везде! Моря и океаны, реки, озёра окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому ее называют "Голубой планетой" 

- Давайте послушаем стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

1 ребёнок:

- Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2 ребёнок:

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

3 ребёнок:

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру "Для чего нам нужна вода?"

(Дети по цепочке говорят, для чего нужна вода, и складывают свои "капельки воды - Капитошки"в баночку.

- Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! (показывает банку с чистой водой)

- Вода – наш добрый друг! В старину говорили, что вода – это драгоценный камень.

Динамическая пауза «Льётся чистая водичка»

Льётся чистая водичка.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше.

- Ребята, а нужно ли беречь воду?

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! 

- Что тогда произойдет? (ответы детей)

- Да, всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

- Ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей).

Дидактическая игра с мячом.

- А какую воду можно пить? (родниковую, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д.)

- Ребята, а можно пить грязную воду? Почему? (ответы детей).

Итог.

- Что вы узнали сегодня о воде?

Вода очень важна для всего живого на Земле.

Без воды не было бы жизни на Земле.

Пить можно только чистую воду!

Воду нужно беречь!

Вода – наш друг!

Воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»

Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг - светофор»

Беседа будет полезна воспитателям, в беседе говорится о том что такое светофр, появление новых слов. Есть интересная игра про светофор....

Беседа с детьми на тему: «Светофор - наш лучший друг». (Средняя группа)

Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками, напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе свето...

Беседа в средней группе на тему «Водичка - водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ  САД № 48»КОПЕЙСКОГО  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА(МДОУ «ДС № 48»)456652, Челябинская область...