"Кто в домике живёт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная деятельность в ДОУ в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_domike_zhivyot.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №1
Образовательная деятельность
«Кто в домике живёт?»
(вторая младшая группая)
Воспитатель: Васильева С.И.
Острогожск
2019 год
Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
- Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
- Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
- Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
- Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
- Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: видеопрезентация на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь»
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Словарная работа: дупло, нора, берлога.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
— Собрались все дети в круг,
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята!
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»
Воробей живет под крышей,
В теплой норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик бабочки в саду.
-На картинку посмотрите, кто это, назовите.
-Где живет птица?
-В гнезде.
— Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.
-Кто построил гнездо? Птица сама
-Где живет белка? В дупле
-Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве
-Где живет медведь? В берлоге
-Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев
-А где живет лиса? В норе
-Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
Беседа «Мой дом»
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.
-Хочу рассказать я о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.
Воспитатель:
— Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?
Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :
-Кто это?
-Как зовут?
-С кем ты живешь?
-Кто чем занимается?
-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?
-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?
-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок)
-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа)
-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.
- Физкультминутка
СТРОИМ ДОМ
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем. Приседают.
— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
-А вы хотите построить свой дом?
Игра «Построй свой дом»
Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»)
-Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!
-Постучусь -ка в домик я,чья же здесь живет семья?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
Итог
Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы. Живем в том доме я и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кто в домике живёт
цели, задачи...
Кто в домике живёт?
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Используются мягкие игрушки, которые умеют хоидть, произносить звуки, вилять хвостом....
Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
Презентация как наглядный материал к игре....
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...
Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...
Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»
Для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...