"Кто в домике живёт"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Васильева Светлана Ивановна

Образовательная деятельность в ДОУ в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_domike_zhivyot.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад №1

Образовательная деятельность

«Кто в  домике живёт?»

(вторая младшая группая)

Воспитатель: Васильева С.И.

Острогожск

2019 год

Цель: вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

Задачи:

  • Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
  • Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
  • Развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
  • Воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
  • Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
  • Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: видеопрезентация на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом, в котором ты живешь»

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Словарная работа: дупло, нора, берлога.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент

— Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

                                                        Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята!

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

-На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица?

-В гнезде.

— Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама

-Где живет белка? В дупле

-Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве

-Где живет медведь? В берлоге

-Кто ему построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-А где живет лиса? В норе

-Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

Беседа «Мой дом»

-А у вас есть свой дом?

-Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.

-Хочу рассказать я о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ слайда.

Воспитатель:

— Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок)

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа)

-Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

  • Физкультминутка

СТРОИМ ДОМ

Раз, два, три, четыре, пять.                Дети выполняют прыжки на месте

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.   Показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!                Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будем жить мы дружно в нем.                         Приседают.

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Игра «Построй свой дом»

Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур, (тихо звучит песня «Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь»)

-Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живет!

-Постучусь -ка в домик я,чья же здесь живет семья?

-Как тебя зовут?

-С кем ты живешь?

Итог

Зажжется в каждом доме свет. Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.  Живем в том доме я и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кто в домике живёт

цели, задачи...

Кто в домике живёт?

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Используются мягкие игрушки, которые умеют хоидть, произносить звуки, вилять хвостом....

Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Презентация  как наглядный материал к игре....

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...

Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы...

Развлечение для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»

Для детей 1-ой младшей группы «Кто в домике живёт?»...