Презентация "Типы проектной деятельности"
презентация по окружающему миру

Макарова Галина Сергеевна

Презентацию "Типы проектной деятельности" можно использовать в качестве демонстрационного материала к докладу по соответствующей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tipy_proektnoy_deyatel.ppt230 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Родничок» города Шумерля Чувашской Республики» Докладчик: воспитатель Макарова Г.С. г. Шумерля, 2015 г. Проектная деятельность дошкольников

Слайд 2

Виды проектной деятельности Исследовательская проектная деятельность Творческая проектная деятельность Нормативная проектная деятельность

Слайд 3

Этапы исследовательской проектной деятельности 1этап . Педагогом создаётся особая ситуация, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи (вопроса). (Стратегия поведения педагога: 1.- одна и та же проблемная ситуация создаётся для всех детей; 2.- выявление сферы интересов каждого ребенка; 3.- привлечение родителей) 2 этап . Ребёнок оформляет проект. (1 стр.- основной вопрос; 2 стр.- опрос сверстников, родителей, знакомых; иллюстрации их ответов и точка зрения самого ребенка; 3 стр. – выбор наиболее правильного ответа с точки зрения ребенка, зафиксировать его и объяснить свой выбор; 4 стр. – возможные способы проверки; 5 стр. – результат проверки правильности ответа; 6 стр. – ребенок показывает , где можно применить проект) 3 этап . Защита проекта. 4 этап . Выставка проектов.

Слайд 4

Этапы творческой проектной деятельности 1 этап . Подготовительная работа в ходе которой обсуждаются педагогами возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых (праздники, сезонные изменения, социальные вопросы). 2 этап . Определяются мотивы участия детей (Например: Как можно поздравить сотрудников д/ с праздником?) 3 этап . Дети высказывают свои идеи реализации проекта. 4 этап . Дети зарисовывают свои идеи. 5 этап . Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках. В заключении выбирается идея, которая будет реализована в ходе проектной деятельности (с помощью фишек). 6 этап . Информирование родителей. 7 этап . Работа по реализации творческого замысла. 8 этап . Педагоги продумывают, как представить полученный продукт (социальную презентацию), значимость усилий ребенка для окружающих. 9 этап . Презентация продукта творческого проекта, который может стать началом нового проекта

Слайд 5

Этапы нормативной проектной деятельности 1 этап . Педагог выявляет ситуации, которые часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения. 2 этап . Педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. 3 этап . Дети изображают в рисунках нежелательные последствия неприемлемого поведения. 4 этап . Дети рассказывают о своих рисунках. 5 этап . Педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказывают своё мнение. В заключении педагог предлагает выбрать одно из предложений в качестве правила. (М.б. корректирует его). 6 этап . Зарисовка этого правила. (Правило не должно быть запрещающим). 7 этап . Дети объясняют, что нарисовали. Педагог предлагает создать окончательный вариант «знак» правила. (Знак должен содержать: указание на признак ситуации и адекватный способ действия). 8 этап. Выполнение «знака» правила всеми детьми и включение его в книгу правил.

Слайд 6

Пример исследовательского проекта Как можно обнаружить воздух? Высказывание сестры (брата) Фото сестры или брата Фото папы Высказывание отца. Опыт, предложенный отцом Фото мамы с ребенком Рассказ мамы о воздухе, опыт по обнаружению воздуха, предложен-ный мамой Фото-отчет по экспериментальной деятельности Рисунок «Я иду на праздник с шарами» Я теперь знаю…. Фото (картинки): «Ветряная мельница»

Слайд 7

Пример творческого проекта Поздравления ко Дню защитника Отечества Рисунки детей Рисунок - Главная идея проекта Фотоработы по реализации проекта

Слайд 8

Пример нормативного проекта «Как вести себя в автобусе» Описание рассказа – истории воспитателя Рисунки детей по истории воспитателя Рисунки детей о том, как должны были вести себя дети. Знаки Можно Ничего не предпринимай Нельзя

Слайд 9

Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Для занятий проектированием удобнее всего выделять один день в две недели. В этот день изменяется режим жизни детей: творческая работа начинается в 11.00 час. (после завтрака и прогулки) по подгруппам. Педагог должен обладать способностью работать в ситуации неопределенности.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...