Презентация "Типы проектной деятельности"
презентация по окружающему миру
Презентацию "Типы проектной деятельности" можно использовать в качестве демонстрационного материала к докладу по соответствующей теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_proektnoy_deyatel.ppt | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды проектной деятельности Исследовательская проектная деятельность Творческая проектная деятельность Нормативная проектная деятельность
Этапы исследовательской проектной деятельности 1этап . Педагогом создаётся особая ситуация, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи (вопроса). (Стратегия поведения педагога: 1.- одна и та же проблемная ситуация создаётся для всех детей; 2.- выявление сферы интересов каждого ребенка; 3.- привлечение родителей) 2 этап . Ребёнок оформляет проект. (1 стр.- основной вопрос; 2 стр.- опрос сверстников, родителей, знакомых; иллюстрации их ответов и точка зрения самого ребенка; 3 стр. – выбор наиболее правильного ответа с точки зрения ребенка, зафиксировать его и объяснить свой выбор; 4 стр. – возможные способы проверки; 5 стр. – результат проверки правильности ответа; 6 стр. – ребенок показывает , где можно применить проект) 3 этап . Защита проекта. 4 этап . Выставка проектов.
Этапы творческой проектной деятельности 1 этап . Подготовительная работа в ходе которой обсуждаются педагогами возможные темы проектов, связанные со значимыми социальными ситуациями в жизни детей и взрослых (праздники, сезонные изменения, социальные вопросы). 2 этап . Определяются мотивы участия детей (Например: Как можно поздравить сотрудников д/ с праздником?) 3 этап . Дети высказывают свои идеи реализации проекта. 4 этап . Дети зарисовывают свои идеи. 5 этап . Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках. В заключении выбирается идея, которая будет реализована в ходе проектной деятельности (с помощью фишек). 6 этап . Информирование родителей. 7 этап . Работа по реализации творческого замысла. 8 этап . Педагоги продумывают, как представить полученный продукт (социальную презентацию), значимость усилий ребенка для окружающих. 9 этап . Презентация продукта творческого проекта, который может стать началом нового проекта
Этапы нормативной проектной деятельности 1 этап . Педагог выявляет ситуации, которые часто повторяются и характеризуются нежелательными формами поведения. 2 этап . Педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. 3 этап . Дети изображают в рисунках нежелательные последствия неприемлемого поведения. 4 этап . Дети рассказывают о своих рисунках. 5 этап . Педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. Дети высказывают своё мнение. В заключении педагог предлагает выбрать одно из предложений в качестве правила. (М.б. корректирует его). 6 этап . Зарисовка этого правила. (Правило не должно быть запрещающим). 7 этап . Дети объясняют, что нарисовали. Педагог предлагает создать окончательный вариант «знак» правила. (Знак должен содержать: указание на признак ситуации и адекватный способ действия). 8 этап. Выполнение «знака» правила всеми детьми и включение его в книгу правил.
Пример исследовательского проекта Как можно обнаружить воздух? Высказывание сестры (брата) Фото сестры или брата Фото папы Высказывание отца. Опыт, предложенный отцом Фото мамы с ребенком Рассказ мамы о воздухе, опыт по обнаружению воздуха, предложен-ный мамой Фото-отчет по экспериментальной деятельности Рисунок «Я иду на праздник с шарами» Я теперь знаю…. Фото (картинки): «Ветряная мельница»
Пример творческого проекта Поздравления ко Дню защитника Отечества Рисунки детей Рисунок - Главная идея проекта Фотоработы по реализации проекта
Пример нормативного проекта «Как вести себя в автобусе» Описание рассказа – истории воспитателя Рисунки детей по истории воспитателя Рисунки детей о том, как должны были вести себя дети. Знаки Можно Ничего не предпринимай Нельзя
Педагог должен организовать проблемную ситуацию для детей, но не должен предлагать свои варианты решения задачи. Для занятий проектированием удобнее всего выделять один день в две недели. В этот день изменяется режим жизни детей: творческая работа начинается в 11.00 час. (после завтрака и прогулки) по подгруппам. Педагог должен обладать способностью работать в ситуации неопределенности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...