Музейная педагогика как инновационная технология дошкольного образования
презентация к уроку по теме
Среди направлений образовательной программы ДОУ важное место имеет региональный компонент. В Концепции модернизации российского образования отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего "...обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью...". Основные функции ДОУ по реализации регионального компонента: обеспечение развития личности в контексте современной детской субкультуры, достижение ребенком психофизического и социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika_-_kopiya_prez.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Народная сказка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Это первое звено той цепи, которое связывает человека со всеми предыдущими поколениями, да и со всем человечеством. Сказки искренни, в то же время мудры и поучительны. Сказки высоко поэтичны и нравственны. А значит, они могут помочь ребенку освоить мир человеческих чувств, отношений, сформировать гуманные и этические представления. Они помогают заложить в душе ребенка «кирпичики» , из которых строятся основы восприятия мира. В глубокой древности сказки, вероятно, выполняли все эти функции». Г.Н. Волков
Дошкольное образовательное учреждение становится местом, где ребенок узнает о культуре, традициях и обычаях предков, знакомится с народным творчеством
раскрытие духовных ценностей отечественной литературы; ознакомление с произведениями литературы, музыки, живописи Направление регионального компонента
ознакомление детей с русскими народными сказками путем создания мини-музея Актуальность работы
с оздать мини-музея «Курочки Рябушки» привлекая родителей в совместно образовательный процесс Цель работы
Задачи: * проанализировать программно-методическое обеспечение по музейной педагогике; * создать мотивированный интерес и умело вовлечь детей в образовательный процесс ; * создать мини-музей «Курочки Рябушки», включающий в себя несколько центров: центр народной сказки, мини-библиотека сказки, театрально-игровой центр; * способствовать доступному объяснению для чего необходимо создание мини-музея; * привлечение родителей в совместный образовательный процесс
уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Дошкольное детство -
«Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей» Концепция дошкольного воспитания
Фундаментом педагогики музея является идея погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду
п риобщение к музеям подрастающего поколения; творческое развитие личности Основная цель музейной педагогики
в овлечь детей в деятельность и общение; в оздействовать на их эмоциональную сферу; п риобщить ребенка к миру общечеловеческих ценностей, культуре, этике; р азвивать у детей исследовательскую, созидательную и познавательную деятельность Назначение мини-музеев
Экспонат – главное наше «учебное пособие» в мини-музее, которое дети могут потрогать, пощупать.
Курочка Рябушка
Экспонаты располагаются на полках для открытого и бесконтрольного доступа
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС
Проект предполагает создание музейной базовой среды в дошкольном образовательном учреждении, целью которого является: сохранение исторического наследия и культуры , развитие краеведения дошкольника че...
Музейная педагогика, как инновационная технология в ДОУ
Данную статью можно использовать как консультацию для педагогов на педсоветах....
«Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в формировании информационной культуры дошкольников»
Введение в образовательный процесс нетрадиционной технологии – музейной педагогики как условие просвещения воспитанников в области развития вычислительной техники, эволюции материальн...
«Музейная педагогика как инновационная технология в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (Материалы по самообразованию)
Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное л...
статья по теме "Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры. "
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями.Основной целью музейной педаго...
Музейная педагогика - как инновационная технология ДОУ
Музейная педагогика - как инновационная технология ДОУ...
Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...