Конспект для детей 6-7 лет на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Развитие интереса детей к разным видам профессий, расширение знаний и представлений о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx491.3 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

C:\Users\home\Desktop\img11.jpg

Воспитатель

Петрова Г.Е.

Январь 2018 год

Конспект для детей 6-7 лет на тему:

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Развитие интереса детей к разным видам профессий, расширение знаний и представлений о профессиях.

Задачи:

  • Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
  • Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивной доске.

Виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная
  • Двигательная

Предварительная работа:

  • Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  • Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  • Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?», К.И.Чуковский «Айболит» и др.

  • Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
  • Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, флешка, мяч, сундучок с предметами.

План занятия:

  1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.
  2. Сюрпризный момент. Видео - письмо от Незнайки.
  3. Основная часть:
  4. Д/игра «Отгадай загадки»
  5. Игра с мячом «Скажи правильный ответ»
  6. Игра «Какие предметы нужны людям этих профессий»
  7. Гимнастика для глаз.
  8. Игра «Добавь словечко»
  9. Физкультминутка «Профессии»
  10. Игра «Расскажи о профессиях своих родителей» (по плану)
  11. Д/игра «Назови лишнее слово»
  12.  Чтение стихотворения Татьяны Шорыгиной «Твоё призвание»
  13.  Итог занятия.

Ход занятия (в музыкальном зале )

1.Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:  Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: с радостным, весёлым, бодрым, великолепным, чудесным, отличным и т.д.

Воспитатель :А почему у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: встретились с друзьями, купили игрушку, и т.д.

Воспитатель: И я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия?

Дети: воспитатель

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы вы ребята узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми .

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение?

- А давайте им подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

2. Сюрпризный момент. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а на адрес нашего детского сада «КАЛИНКА» группа «Ласточки» пришло необычное ВИДЕО письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.

- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.

Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».

3. Основная часть

Воспитатель: Ну что, поможем, ребята?

А что бы нам узнать о ком говорит Незнайка, нужно отгадать загадки. Вы готовы?

(Слайд 3) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

(Слайд 4) Кто в дни болезней

Всех полезней и лечит нас

от всех болезней?  (Врач)

(Слайд 5) Средь облаков, на высоте,

Я строю новый дом, чтобы в тепле и красоте

Счастливо люди жили в нем.  (Строитель)

(Слайд 6) Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит Вас.  (Фотограф)

(Слайд 7) Мы учим детишек, читать и писать,

 Природу любить, Стариков уважать. (Учитель)

(Слайд 8) Ты учишь буквы складывать, считать,

 Цветы растить и бабочек ловить,

 На все смотреть и все запоминать

 И все родное русское любить. (Воспитатель)

(Слайд 9) В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он    (Артист)

(Слайд 10) С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

(Слайд 11)Я создаю красоту

с помощью ножниц и расчёски.

(Парикмахер)

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

Дети: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым. Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу.

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я вам говорю фразу и бросаю мяч, а вы говорите полным ответом что это за профессия, только будьте очень внимательны. (Слайд 12)

  • Стрижет волосы … парикмахер
  • Ловит преступников… полицейский
  • Готовит еду… повар
  • Делает прививки… доктор
  • Водит автомобиль… водитель
  •  Учит детей… учитель
  • Продает хлеб…. продавец
  • Тушит пожар…. пожарный
  • Красит стены… маляр
  • Водитель поезда… машинист
  • Строит дома… строитель
  • Рисует картины художник
  •  Разносит почту… почтальон
  •  Управляет самолетом… летчик
  •  Ухаживает за садом… садовник
  • Шьет одежду.. портной

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много профессий вы знаете.

Ребята, давайте посмотрим следующее задание которое приготовил нам Незнайка. «Какие предметы нужны людям этих профессий».

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Сергей, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

Кому нужен этот предмет?

Дети: этот инструмент нужен для художника. (Дети по очереди достают инструменты и рассказывают, кому и для чего они нужны).

Ножом -режут, метлой -метут, пилой -пилят, из лейки -поливают, топором -рубят, лопатой -копают, иглой-(шьют, ножницами -стригут, расческой -расчесывают, на весах -взвешивают, в кастрюле -варят, в сковороде -жарят, градусником -измеряют, кистью -рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.

А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (Слайд 13)

«Глазкам нужно отдохнуть»

«Нужно глубоко вздохнуть»

«Глаза по кругу побегут»

«Много-много раз моргнут»

«Глазкам стало хорошо»

«Увидят мои глазки все!»

Воспитатель: Вот, наши глазки отдохнули.

А Незнайка приготовил для вас еще одну игру на внимательность

«Добавь словечко». Попробуйте представить, человек, какой профессии может быть таким:

Заботливый -                                                              

Вежливая -                

Строгий -                                                                    

Трудолюбивый -      

Веселый -                                                                    

Аккуратная -      

Смелый -                                                                    

Добросовестный -  

Добрая -          

Физкультминутка «Разные профессии нужны» (Слайд 14)

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины (ш-ш-ш-ш)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

(поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.(наклоны корпуса вправо – влево  прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

- Но Незнайка нам приготовил еще задание.

Составьте рассказ о профессии своих родителей, и расскажите о том, кем вы будете, когда вырастите, а поможет вам в составлении рассказа графический план (мнемотаблица) – ( Слайд 15)

*Название профессии.

*Какие инструменты нужны для этой профессии.

*Какую работу выполняют люди этой профессии.

*Кем работает мама.

*Кем работает папа.

*Кем ты станешь, когда вырастишь.

Воспитатель: Ещё Незнайка нам приготовил нам задание

«Назови лишнее слово» (определите, какое слово лишнее и объясните почему).

Водитель – заводит, солит, ездит, ремонтирует.

Парикмахер – стрижет, охраняет, завивает, делает прически.

Врач – лечит, фотографирует, делает укол, перевязывает, выписывает лекарство.

Повар – режет, продает, жарит, готовит обед, печёт блины.

Воспитатель: А теперь скажите, что же вам нужно сделать, чтобы стать тем, кем вы хотите?

Дети: Надо много знать, многому научиться.

Воспитатель: Как вы думаете, учится легко? (Ответы детей).

Если вы будите внимательно слушать объяснения воспитателей, вам будет учиться легче, хотя не всегда у вас будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд всё перетрут». То есть, учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите. И вы сможете сделать нашу страну ещё сильнее, богаче и красивее.  

Вы у меня просто молодцы, в заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворением  (Слайд 16)Татьяны Шорыгиной:

«Твоё призвание»

Строитель нам построит дом

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму

А повар сварит нам бульон

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете

4.Подведение итогов  

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (ответы детей)

Мы с вами так и не смогли определиться какая же профессия самая важная, потому что они все нужны.

Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Методическая разработка Сценарий (конспект) дистанционного занятия в средней группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Методическая разработка Сценарий (конспект) для детей средней группы на тему "Все профессии важны, все профессии нужны" разработан для проведения в дистанционном режиме. В данном конспекте п...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...