“История транспорта”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Матвеева Кристина Александровна

Открытый показ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_transporta_zanyatie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

“История транспорта”

Открытый показ, старшая группа №4, воспитатель Матвеева К. А.

Доминирующая область “Познание”

Интеграция областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд, художественное-творчество, музыка.

Цели: знакомить детей с историей транспорта, учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания плавил дорожного движения. Развивать у детей целенаправленное. Воспитывать чувство ответственности. Развивать воображение, творческие сенсорный способности.

Материал: фонарики-ларчики, Воскобовича, математический планшет, презентация «История транспорта»

Ход

  1. Психогимнастика (улыбка)

Дети, ключ который открывает к душам людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить красивые улыбки (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).

  1. Дети отгадайте загадку. На дорогах с давних пор есть хозяин (светофор). Наш знакомый светофор прислал для нас послание.

Светофор: Здравствуйте дети. Я ваш старый приятель светофор, я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук, я обегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала и  они очень важны. Назовите какого цвета мои сигналы?

На какой ехать свет чтобы не наделать бед. (ответы детей)

А когда, скажите мне изменив свой цвет в окне, светофор нам говорит: скоро будет путь открыт (ответы детей)

Изменив в окошке свет, говорит прохода нет.( ответы детей)

Скажите ,ребята, зачем нужен светофор? ( Ответы детей)

Светофор приказывает не только людям, но и машинам, ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходови чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.

Ну, а если и произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте, поможем механику собрать машину.Разбейтесь на пары, выберите место и соберите из деталей машину. Работайте дружно, помогайте друг другу.

 ***дети собирают машину, фонарик-ларчик, В. В. Воскобовича

  1. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру, а заодно и проверю знаете ли вы правила дорожного движения.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья” а если нет, то молчите.

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?(ответы детей)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?(ответы детей)

Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимание говорит? (ответы детей)

Знаете, кто что красный свет – это значит хода нет? (ответы детей)
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?(ответы детей)

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?(ответы детей)

Молодцы!

  1. ***Рассказ, сопровождающийся показом слайдов.

(слайд)Вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а я хочу рассказать вам на чем ездили в старину, по улице ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали, когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей, управлял повозкой извозчик. Дети, а сейчас у нас что вместо повозок? (ответы детей)
А кто управляет машинами? (ответы детей)

(слайд)Позже люди стали ездить в экипажах, в которые помещалось до десяти человек.  Запрягали экипажи парой лошадей.

Что у нас сейчас вместо экипажа? (ответы детей)  

Лошади везли и появившуюся конку, которая представляла собой вагон, ездивший по рельсам (слайд)
А что сейчас у нас вместо конки? (трамвай)  

(слайд)Шло время, менялись улицы, менялся транспорт, появились первые автомобили. (слайд)Первые выглядели смешно. Это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем.

(слайды)Много воды утекло с тех пор. Транспорт стал быстрым, вместительным, удобным и скоростным.

  1. Поэтому вы обязательно должны знать правила дорожного движения, чтобы не случилось беды. А теперь, я предлагая создать свой транспорт (задание с математическими планшетами).

Молодцы! Чтобы жить, не зная огорчения, чтобы бегать, плавать и летать – ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать!

Итог: Что сегодня вам понравилось?

           Что вам запомнилось?

Что было для вас интересного? В школе пешеходных наук занимались замечательно: правила повторили, машины мастерили, об истории транспорта узнали. Всех хвалю.

(Вручаются документ об успешном прохождении обучения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История транспорта.

Пособие для закрепления знаний о истории транспорта в родном городе...

История транспорта

История воздушного транспорта...

Занятие в подготовительной группе " История транспорта."

Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)...

презентация история транспорта

презентация история транспорта...

Образовательный маршрут по теме " История транспорта"

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста....

"История транспорта"

презентация...

Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...