“История транспорта”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
“История транспорта”
Открытый показ, старшая группа №4, воспитатель Матвеева К. А.
Доминирующая область “Познание”
Интеграция областей: коммуникация, социализация, безопасность, здоровье, труд, художественное-творчество, музыка.
Цели: знакомить детей с историей транспорта, учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания плавил дорожного движения. Развивать у детей целенаправленное. Воспитывать чувство ответственности. Развивать воображение, творческие сенсорный способности.
Материал: фонарики-ларчики, Воскобовича, математический планшет, презентация «История транспорта»
Ход
- Психогимнастика (улыбка)
Дети, ключ который открывает к душам людей – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить красивые улыбки (звучит музыка, дети дарят друг другу улыбки).
- Дети отгадайте загадку. На дорогах с давних пор есть хозяин (светофор). Наш знакомый светофор прислал для нас послание.
Светофор: Здравствуйте дети. Я ваш старый приятель светофор, я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук, я обегаю вас от уличных неприятностей. У меня в запасе три сигнала и они очень важны. Назовите какого цвета мои сигналы?
На какой ехать свет чтобы не наделать бед. (ответы детей)
А когда, скажите мне изменив свой цвет в окне, светофор нам говорит: скоро будет путь открыт (ответы детей)
Изменив в окошке свет, говорит прохода нет.( ответы детей)
Скажите ,ребята, зачем нужен светофор? ( Ответы детей)
Светофор приказывает не только людям, но и машинам, ведь светофоры для того и придуманы, чтобы охранять жизнь пешеходови чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах.
Ну, а если и произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте, поможем механику собрать машину.Разбейтесь на пары, выберите место и соберите из деталей машину. Работайте дружно, помогайте друг другу.
***дети собирают машину, фонарик-ларчик, В. В. Воскобовича
- А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру, а заодно и проверю знаете ли вы правила дорожного движения.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья” а если нет, то молчите.
Кто из вас идет вперед, только там, где переход?(ответы детей)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?(ответы детей)
Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт, а что желтый свет всегда нам о внимание говорит? (ответы детей)
Знаете, кто что красный свет – это значит хода нет? (ответы детей)
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?(ответы детей)
Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?(ответы детей)
Молодцы!
- ***Рассказ, сопровождающийся показом слайдов.
(слайд)Вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а я хочу рассказать вам на чем ездили в старину, по улице ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали, когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей, управлял повозкой извозчик. Дети, а сейчас у нас что вместо повозок? (ответы детей)
А кто управляет машинами? (ответы детей)
(слайд)Позже люди стали ездить в экипажах, в которые помещалось до десяти человек. Запрягали экипажи парой лошадей.
Что у нас сейчас вместо экипажа? (ответы детей)
Лошади везли и появившуюся конку, которая представляла собой вагон, ездивший по рельсам (слайд)
А что сейчас у нас вместо конки? (трамвай)
(слайд)Шло время, менялись улицы, менялся транспорт, появились первые автомобили. (слайд)Первые выглядели смешно. Это были обыкновенные кареты и коляски, только с бензиновым двигателем.
(слайды)Много воды утекло с тех пор. Транспорт стал быстрым, вместительным, удобным и скоростным.
- Поэтому вы обязательно должны знать правила дорожного движения, чтобы не случилось беды. А теперь, я предлагая создать свой транспорт (задание с математическими планшетами).
Молодцы! Чтобы жить, не зная огорчения, чтобы бегать, плавать и летать – ты должен правила движения всегда и всюду соблюдать!
Итог: Что сегодня вам понравилось?
Что вам запомнилось?
Что было для вас интересного? В школе пешеходных наук занимались замечательно: правила повторили, машины мастерили, об истории транспорта узнали. Всех хвалю.
(Вручаются документ об успешном прохождении обучения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История транспорта.
Пособие для закрепления знаний о истории транспорта в родном городе...
История транспорта
История воздушного транспорта...
Занятие в подготовительной группе " История транспорта."
Закрепляем знания о разнообразных видах транспорта. Подготовка руки к письму( графический диктант)...
презентация история транспорта
презентация история транспорта...
Образовательный маршрут по теме " История транспорта"
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми дошкольного возраста....
"История транспорта"
презентация...
Мнемосхема "История транспорта -занятие по развитию речи в старшем дошкольном возрасте.
Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиал...