Игра-путешествие в средней группе «Поможем Водяному спасти пруд».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал данн в помощь воспитателям в проведении экологической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 357.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в средней группе «Непоседы»
на тему:
«Поможем Водяному спасти пруд».
Воспитатель:
Моисеева Яна Алексеевна
Санкт – Петербург
2019г.
Цели:
Формировать экологическое сознание и бережное отношение к природе
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения обобщать полученные знания и делать выводы
- Познакомить с различными вариантами обращения с отходами
Развивающие:
- Развивать речь детей
- Развиваем воображение
Воспитательные:
- Воспитываем культуре поведения на природе
- Воспитываем стремление бережно относиться к природе и не засорять ее отходами.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…»
- видеозапись «Я водяной,я водяной….» на диске
- рюкзак: 3 мусорных пакета, сачок, магнит
- мусорные отходы: пластиковые стаканчики, бумага мятая, железные предметы, маленькие пластиковые бутылочки
- 2 тазика
- три мусорных бака
- галстуки
- дополнительное оборудование: елки, искусственная тропинка.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о бережном отношении к природе, знакомство с магнитом, знакомство с различными вариантами обращения с отходами, рассматривание иллюстраций по экологии,чтение художественной литературы (стихи русских поэтов: И.Бунин «На пруде», А. Прокофьев «У реки», И. Бунин «Листопад», Н. Рыжова «Природа – наше богатство»)
Ход совместной деятельности детей
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть что мы знаем и как мы умеем играть. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель:
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
На пороге я письмо нашла.
А письмо-то не простое электронное.
Давайте посмотрим,ой, а тут загадка послушайте.
Воспитатель:Слайд 1(читаю загадку)
Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный ... (водяной).
Воспитатель: Ну,ка посмотрим кто это?Водяной!
Слайд 2 Водяной. (поёт)
Я водяной, я водяной.
Поиграл бы кто со мной,
А то в моём болоте,
Лишь мусор вы кладёте.
Фу, какая гадость!
Воспитатель:Что-же хочет от нас водяной,давайте послушаем:
Слайд 3.Водяной:
В тихом заброшенном пруду жил я с незапамятных времён. А потом появились города и в лес стали приходить люди. Им очень нравилось отдыхать возле моего пруда. Но каждый раз когда они возвращались в город они оставляли мусор у меня на берегу. Мусор разлетался по берегу и падал в воду. Пруд мой перестал быть таким как прежде. Постарел и оброс тиной. Помогите мне его очистить.
Воспитатель: Посмотрите, какая грязная вода в пруду у Водяного? Как вы думаете, можно ли жить в такой воде? Слайд 4.
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Ничего не видно, дышать тяжело и т. д.
Воспитатель: Да, я тоже думаю, что Водяному тяжело жить в такой воде.Без чистой воды он погибнет. Нужно помочь Водяному.
Дети: Убрать мусор из пруда, очистить пруд от грязи.
Воспитатель: Ребята, нам надо отправляться в путешествие.Я предлагаю нам с собой взять рюкзак, а в рюкзак положим те предметы, которые помогут нам очистить пруд водяного. Согласны?
Дети:Да.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а чем мы будем вылавливать мусор из воды?
Дети: Сачком.
Воспитатель: Правильно. Возьмем его с собой?
Дети: Да.
Воспитатель: А куда мы будем складывать мусор?
Дети: В пакеты для мусора.
Воспитатель: Хорошо. Положим и их.
Воспитатель: Ребята, а чем мы будем вылавливать разный железный мусор?
Дети: Надо взять магнит.
Воспитатель: Давайте все наши вещи сложим в рюкзак и отправляемся в дорогу.
Воспитатель: А как вы думаете, где может находиться пруд Водяного?
Дети: В лесу, в парке и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как же нам до леса добраться? Может быть на поезде? Давайте я буду паровоз, а вы вагончики. Цепляйтесь скорее друг за другом. (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель:Ну,вот ребята мы приехали с вами в лес.Ребята смотрите тропинка она нас должна довести до пруда. Дети идут по тропинке, и подходят к пруду (в пластиковый водоем, наполненный мусором: бумажки, скрепки, гайки, бутылочки).Воспитатель обращает внимание детей на поверхность воды.
Воспитатель:Ребята,а почему бумажки и бутылки не тонут?
Дети:Потому что они легкие.
Воспитатель: ребята, а из чего сделаны пластиковые стаканчики?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. Ну, что ребята, будем спасать пруд Водяного?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте достанем из нашего рюкзака те предметы, которые мы с собой взяли.
(Дети достают сачок, магнит, пакеты).
Воспитатель предлагает детям сложить различные маленькие, пластиковые бутылочки и пластиковые стаканчики в один пакет, бумажки выловить сачком и положить в другой пакет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все собрали в пруду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что еще осталось?
Дети: На дне железные предметы.
Воспитатель: А почему они на дне?
Дети: Они тяжелые, они тонут.
Воспитатель:Правильно,значить мы их будим вылавливать с помощью магнита.
Воспитатель: И железные предметы мы сложим в третий пакет.
Воспитатель: Вот молодцы, дружно, вместе мы навели чистоту. А чтобы больше такой беды не случилось, мы поставим около пруда запрещающие знаки (выставляю запрещающие знаки мусорить на природе нельзя).
Воспитатель:А вы, когда отдыхаете на берегу водоемов, вы убираете за собой мусор?
Дети :Да.
Выходит Водяной:
Вот спасибо вам, друзья!Что вы очистили мой водаем от мусора.Посмотрите как тут стало чисто.
Воспитатель:Ребята,а давайте немного подвигаемся,поиграем в веселую игру «Две лягушки» с водяным .
Дети:Да.
Воспитатель:Водяной поиграшь с нами?
Водяной :Да.
Воспитатель:Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки, (Руки на поясе.)
Две зеленые лягушки, (Полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет! (Ходьба на месте.)
Водяной:Вот спасибо вам, друзья!
Как потешили меня.
Ну, а мне пора прощаться,
В своё болото возвращаться.
Приезжайте летом купаться в чистом пруду.
(Уходит водяной) .
Прощаются с водяным дети.
Воспитатель: Ребята, а что же мы будем делать с мусором, который собрали? Здесь оставим?
Дети:Нет. Его надо выкинуть в мусорный бак.
Воспитатель:Правильно,молодцы берем с собой.
(Дети уходят с воспитателем по тропинке из леса и едут на паровозе домой). (Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель:Ну,вот ребята мы и приехали. Посмотрите здесь стоят мусорные баки и на них что-то нарисовано. Подскажите ребята, что здесь нарисовано?
Дети: Этот бак для пластиковых отходов. Этот бак для бумажных изделий. Этот для железных предметов.
Воспитатель: Давайте и мы правильно выкинем мусор: пакет с бумажным мусором в контейнер для бумажных изделий, пакет с железными предметами в бак для железных предметов. А пакет с пластиковыми предметами в бак для пластиковых предметов.
Воспитатель:Вы сегодня были умницы, и я хочу подарить вам вот такие галстуки – юного спасателя. (повязываю на шею галстуки).
Воспитатель: Давайте вспомним с вами знаки ,которые мы установили возле водаема и что они означают. Вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну вот и все нам пора собираться на прогулку. Давайте скажем все до свидания! (дети машут рукой и уходят).
«Это я, это я – это все мои друзья»(если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)
1 Не бросаю мусор на берегу водоемов!
2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!
3 Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!
4 Включу воду и пойду смотреть телевизор!
5 Помоем с папой машину на речке!
6 Принимаю душ, вместо ванны!
7 Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!
8 Расходую бережно воду, ее берегу!
9 Дома накопилось много мусора выбросим его на речку!
10 Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"
Игра-путешествие для детей средней группы...
«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД». Игра-путешествие для детей средней группы
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предмето...
«ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД». Игра-путешествие для детей средней группы
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предмето...
Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»
Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...
игра - путешествие для детей средней группы "Путешествие в деревню Коровкино"
В этой игре я объединила разные виды деятельности. В процессе проведения такой образовательной деятельности, дети углубили свои знания о домашних животных....
Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект ООД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой»...