Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе.
Тема: «Научим Зайчика переходить дорогу или наш друг – Светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per_ml_gr_otkrytoe_zanyatie_svetofor.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе.
Тема: «Научим Зайчика переходить дорогу или наш друг – светофор»»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
образовательные: формировать представления детей о светофоре, его действиях в регулировании дорожного движения;
развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);
воспитательные: воспитывать навык правильного поведения на дороге.
Предварительная работа: д/и «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций по безопасному поведению на дороге, наблюдение за транспортом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим.
(Воспитатель вносит зайку с перевязанной лапкой).
- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Проходи к нам зайчик и расскажи, что с тобой случилось. (дети рассаживаются на стульчики).
Зайчик: Прыгал я по лесу. И не заметил, как оказался на дороге. Остановился, засмотрелся на разноцветные огоньки: красные, желтые и зеленые. А в это время проезжала грузовая машина и переехала мне лапку. Мне было больно, я плакал. Вот такая история приключилась со мной.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это были за огоньки, на которые засмотрелся зайка? (Если дети затрудняются, можно загадать загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают —
Людям помогают.
Воспитатель: Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге (ответы детей)
Зайчик: И я видел, но я не знаю для чего эта штуковина нужна.
Воспитатель: Вот поэтому с тобой и приключилась беда на дороге. Ребята, расскажем зайчику, что такое светофор и что обозначают его сигналы?
Воспитатель: Воспитатель показывает макет светофора.
(загорается красный свет).
Воспитатель: как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Дети: Жёлтый.
Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
Воспитатель: Дети, скажите зайчику, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайка, ты запомнил какие сигналы у светофора и для чего они нужны? Да! А сейчас мы это и проверим.
Игра «Сигналы светофора»
Воспитатель поднимает карточки согласно сигналам светофора, дети выполняют движения, согласно поднятым карточкам.
На красный –стоят,
на желтый – хлопают в ладоши,
на зеленый – идут на месте.
Воспитатель: Ребята, а давайте в подарок нашему зайчику сделаем светофор, чтобы он больше не попадал под машину и был на дороге внимательным. Посмотрите, я приготовила макеты светофора, на которые нужно правильно наклеить огоньки. Сначала красный, потом жёлтый и внизу зелёный. Садитесь за столы, а мы с зайкой будем вам помогать (дети наклеивают на готовые шаблоны кружки красного, жёлтого и зелёного цветов).
Дети дарят свои светофорчики зайчику.
Воспитатель: Зайчик, теперь ты знаешь, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу, будь всегда внимателен и осторожен на дороге.
Зайка: Ребята, спасибо вам за подарок, теперь я тоже буду знать, как правильно переходить дорогу. Прощается.
Подведение итогов:
- Ребята, что случилось с зайчиком?
- А вы ему помогли, научили его правильно переходить дорогу?
- Как вы его научили?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....