В мире бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по познавательному развитию в старшей логопедической группе
Конюхова И.А.
МБДОУ№73
Конспект по познавательному развитию в старшей группе детского сада. На этом занятии дети знакомятся с историей возникновения бумаги. Проводят опыты с бумагой. Узнают её свойства, играют. Этот материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «В мире бумаги»
Возрастная группа:5-6 лет
Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО):познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно- эстетическая.
Форма совместной деятельности: организованное обучающее занятие
Форма организации: фронтальная
Учебно-методический комплект:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6лет).
Средства:
зрительный ряд: предметы из бумаги
литературный ряд: стихи о бумаге
музыкальный ряд: запись детских песен «Гимн Незнайки», «Сюрприз», «Дождя не боимся»
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы:презентация «История возникновения бумаги»; проектор, ноутбук, музыкальный центр
Материалы: три вида бумаги ( салфетка, газета, картон) на каждого ребенка; тазики с водой; ½ альбомного листа , баночки с покрашенной водой, кусочки поролона на каждого ребенка
Предварительная работа:рассматривание книг, изготовление поделок из бумаги, рассматривание разных видов бумаги
Планируемый результат: улучшение контактов с педагогом и сверстниками; положительное отношение к экспериментальной деятельности; сформированные знания у детей о свойствах бумаги; умение делать простые опыты; делать выводы
Цель:продолжать обогащать представления детей о мире предметов
Задачи образовательной программы (обязательная часть) | Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) |
Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным из бумаги; -воспитывать дружеские отношения; - воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Развивающая: - развивать умение самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, характеризовать свойства и качества предмета; - развивать умение правильно согласовывать существительные с прилагательными; развивать мышление; - развивать познавательно-исследовательский интерес. Образовательная: - формировать элементарные представления об истории создания бумаги. | - Закрепить умение детей четко произносить звуки в словах и во фразовой речи; грамотно строить предложения. - Закрепить умение детей вести небольшой диалог на татарском языке. |
Этапы (последовательность) деятельности, цель этапа, хронометраж (мин.) | Содержание совместной образовательной деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат ( продукт деятельности, компетентности, качества) |
1 этап. Организационный (2 минуты). Развивать положительный настрой на дальнейшею деятельность. | Дети под музыку заходят в группу, становятся в круг. Проводится игра на татарском языке «Син кем?». Психологическая игра «Подари улыбку». | Воспитатель организует игры, обращает внимание на то, чтобы в играх принимали участие все дети. | Играют в предложенные игры. | Игровой метод | Дети эмоционально настроены на продолжение деятельности. Активно включаются в нее. |
2 этап. Мотивация к деятельности. (4 минуты). Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности. | Под музыку в группу заходит Незнайка, в руках у него чудесный мешочек. Проводится игра «Чудесный мешочек». Беседа о том, что в чудесном мешочке лежит. Что общего у всех предметов, которые находятся в чудесном мешочке? Для чего нужна бумага? Всегда ли была бумага? | Проводит игру, беседу о бумаге. Предлагает детям рассказать Незнайке, что ребята знают о бумаге. | Дети участвуют в игре. Отвечают на вопросы. Предлагают свою помощь Незнайке. | Сюрпризный момент, беседа, игровой метод, постановка проблемы. | Отвечают на вопросы полными ответами. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
3 этап. Восприятие и усвоение нового (4 мин.) Познакомить детей с историей возникновения бумаги. | Презентация «История возникновения бумаги». Игра «Что лишнее?» | Рассказывает об истории бумаги. Проводит игру. Задает вопросы. | Отвечают на вопросы. Участвуют в игре. | Рассказ, игра, презентация. | Усваивают новую информацию. Умеют отвечать на вопросы. Умеют классифицировать предметы по общему признаку. |
4 этап Физкультминутка (2 мин.) Снятие физической усталости и напряжения. | По бумаге я бегу Все умею, все могу Хочешь – домик нарисую Хочешь - елочку в снегу, Хочешь – дядю, хочешь - сад. Мне любой ребенок рад. | Проводит физминутку,обращает внимание на то, чтобы все дети выполняли действия и проговаривали текст. | Выполняют движения согласно тексту, проговаривают текст физминутки. | Художественное слово. | Умеют выполнять движения в соответствии с текстом. |
5 этап Практическая часть (8 мин.). Развивать интерес к экспериментальной деятельности, умение делать выводы, работать сообща. | 1 Опыт: предложить детям смять по очереди все виды бумаг. Какая бумага легче мнется и почему? 2 Опыт: предложить детям порвать бумагу. Какое свойство бумаги вы сейчас узнали? 3 Опыт: предложить детям опустить бумагу в воду. Какое свойство бумаги мы сейчас с вами открыли? 4 Опыт: предложить окрасить бумагу. Каким еще свойством обладает бумага? | Проводит опыты,задает вопросы, поощряет детей за правильные ответы и выводы. | Проводят опыты, делают выводы, отвечают на вопросы. | Опыт, беседа, поощрение. | Умеют проводить опыты. Делать выводы. Отвечать на вопросы, слушать ответы своих товарищей, работать вместе. |
6 этап. Динамическая пауза (2 минуты). Снятие физической усталости и напряжения. | Игра «Что бывает бумажным». Незнайка называет предметы, если они сделаны из бумаги, то дети хлопают, а если не из бумаги, то топают. | Играет в игру, обращает внимание на то, чтобы все дети принимали участие в игре, поощряет детей за внимательность. | Играют. | Поощрение, игра. | Умеют классифицировать предметы по общему признаку. |
7 Этап. Заключительный (3минуты). Развивать умение делиться полученными знаниями и впечатлениями. | Предложить детям поделиться своими впечатлениями. Что больше всего понравилось? Может быть, что-то было сложное для них? Незнайка благодарит ребят за то, что они помогли узнать много нового о бумаге. Прощается с ребятами, уходит. | Поощряет детей, выслушивает ответы. Делится своими впечатлениями. | Делятся своими впечатлениями. Прощаются с Незнайкой. | Беседа, поощрение. | Умеют рассказывать о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"
Занятие для средней группы по опытнической деятельности...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
НОД по исследовательской деятельности с опытами...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
На данном занятии дети узнают о назначении и разнообразиии бумаги в нашей жизни, а так же проведут исследовательскую деятельность....
КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....
Конспект НОД "В мире бумаги"
Конспект НОД для средней группы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "В мире бумаги"
Цель: формирование знаний детей об использовании различных веществ вместо чернил, о способах проявления чернил, через систематизхацию знаний детей о свойствах бумаги...