Конспект НОД "В мире бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
Цель: формировать представления детей о бумаге.
Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая цветная,гладкая и шероховатая, тонкая и толстая ,легко мнется ,смятую бумагу трудно распрямить, бумага рвется и расползается в воде , она не прочная .
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй , солнце!(руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля (опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (беремся за руки поднимаем их вверх)
Ребята, посмотрите что здесь лежит на столе? (Всякие предметы) Из чего они сделаны? (из бумаги)
Воспитатель: Дома строят из камня ,одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные . Как вы думаете ,почему из бумаги ни делают мебель ,ни шьют одежду ?(ответы детей)
Сейчас мы с вами и проверим какая же бывает бумага?
( Проходим за стол )
Опыт № 1:
Проведите пальчиком по листу бумаги и найдите гладкую бумагу ,а теперь шероховатую. Проведите пальчиком по шероховатому листу бумаги ,какая она на ощупь? (ответы детей )
Воспитатель: Правильно как бархат ,как можно назвать эту бумагу? ( бархатная )
Вывод : бумага бывает гладкой и шероховатой .
Опыт № 2: «Мнется или нет»
Воспитатель: Возьмите цветную бумагу и сомните ее , цветная бумага смялась? Легко? Теперь возьмите картон и сомните. Мнется? А как мнется легко или тяжело? Итак бумага мнется.
Вывод: Тонкая мнется легко, толстая мнется, но надо приложить усилия. Чем толще бумага тем она труднее мнется. А теперь распрямите ее, стала ли она такой же красивой как и была или нет?
Опыт № 3: «Рвется или нет»
Возьмите обычный чистый лист бумаги и порвите его, удалось порвать? А теперь возьмите картон и порвите его.
Вывод: Бумага рвется в зависимости от ее толщины , легко рвется только тонкая бумага.
Опыт №4: «Легкая и тяжелая»
Возьмите в руки салфетку и картон. Подуйте. Что произошло? (ответы детей) Салфетка вся изогнулась, а картон нет.
Вывод: Бумага бывает легкой и тяжелой.
Опыт № 5: Возьмите любую бумагу и подойдите к этому столу (таз с водой) что в тазу? (ответы детей) опускаю в таз с водой камень, что произошло? Почему камень утонул?(тяжелый) Теперь опускаю бумагу, не тонет Почему? (она легкая) Теперь вы опустите свои бумажки ,посмотрим какая бумажка намокла быстрее, тонкая или толстая? Бумага в воде расползлась.
Вывод: Бумага боится воды.
Игра «Бывает не бывает» Я вам называю предмет и если он сделан из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет топаете ногами.(Книга,стул,обувь,альбом,газета,зеркало,шкаф,яблоко,письмо…)
Воспитатель: Вам интересно было сегодня на занятии? Что нового вы узнали про бумагу?
Молодцы, давайте похлопаем друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Цветкова Т.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект занятия "В мире бумаги и ткани"
Занятие для средней группы по опытнической деятельности...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
НОД по исследовательской деятельности с опытами...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги»
На данном занятии дети узнают о назначении и разнообразиии бумаги в нашей жизни, а так же проведут исследовательскую деятельность....
КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства»
Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы....