игры, загадки и стихи.
картотека по окружающему миру (старшая группа)
комплекс игр и загадок для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_zagadki_i_stihi_zhivotnye.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Предисловие
Новое приложение к журналу «Дошкольная педагогика» включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в детском саду лексическим темам, а также авторские загадки и стихи к ним.
Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз витию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек.
Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п.
Четвертый лишний
Цель. Развитие естественно-научных представлений, дифференциация животных по месту обитания, по цвету, по размеру и т. п.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями трех домашних животных и одного дикого животного или наоборот, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание определить, кто из животных лишний, почему. : Аналогично можно провести игру, поместив на наборное полотно три картинки с изображением рыжего животного или три картинки с изображениями взрослых животных и одну — с изображением детеныша, три картинки с изображениями рогатых животных и одну — с изображением безрогого и т. п.
Кого не стало?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных.
Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время убирает одну из картинок. Открыв глаза, дети должны определить, кого не стало.
Что изменилось?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время меняет две картинки местами. Открыв глаза, дети должны определить, что изменилось.
Кто появился?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия. Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями четырех-пяти животных, предлагает рассмотреть и назвать их. Можно предложить детям вспомнить стихи, потешки, загадки об этих животных. Затем дети получают задание закрыть глаза. Педагог в это время ставит на наборное полотно еще одну картинку. Открыв глаза, дети должны определить, кто появился.
Чья тень?
Цель. Развитие зрительного внимания и восприятия, профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: лиса, волк, собака, кот.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, собаки, кота. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог помещает на наборное полотно карточку с черным плоскостным изображением одного из этих животных. Дети должны поставить эту карточку под соответствующую картинку.
Подбери схему
Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, баран, конь, волк, лиса, лось. Карточки со звуковыми схемами слов — названий картинок.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями следующих животных: лисы, волка, лося, коня, кота, барана*. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям взять по одной карточке со звуковой схемой слова из мешочка, сундучка или контейнера. Дети выполняют задание, а потом рассматривают схемы. Далее они получают задание поставить схемы под те картинки, названия которых соответствуют схемам по звуковому составу.
*При проведении этой игры педагоги должны помнить, что для звукового анализа детям дошкольного возраста можно предлагать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
Пары
Цель. Развитие навыков звукового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, кролик, козел, теленок, барсук, кот, конь, лось, корова, крольчонок.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем педагог предлагает детям определить начальный и конечный звуки в каждом из названий животных, а потом расставить картинки парами так, чтобы название второго животного начиналось с того же звука, которым заканчивается название первого животного. Дети расставляют картинки парами: волк — кот, кролик — конь, козел — лось, теленок — корова, барсук — крольчонок. .
Выбери картинки
Цель. Развитие фонематических представлений, дифференциация звуков [с], [з], [ш] в словах.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и наливают их. Педагог предлагает детям выбрать те картинки, в названиях которых есть звук [с]. Дети выбирают картинки, ставят их в ряд, а затем хором произносят их названия.
Расставь картинки
Цель. Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [р] — [л] в словах.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: волк, белка, лось, бобер, корова, кролик.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог предлагает детям расставить картинки в два столбика так, чтобы в первом столбике оказались картинки со звуком [р], а во втором — со звуком [л] в названиях. Можно предложить детям хором произнести названия животных каждого столбика.
Слоговое домино
Цель. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Оборудование. Предметные картинки с изображениями домашних животных и животных наших лесов: кот, конь, еж, волк, лось, лиса, медведь, барсук, заяц, свинья, кролик, корова, собака, кабан. Карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов.
Ход игры
Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями диких и домашних животных. Дети рассматривают и называют их. Педагог ставит в ряд три карточки с изображениями одного, двух и трех квадратов. Он объясняет, что квадраты обозначают количество слогов в названиях животных. Далее дети получают задание расставить картинки с изображениями животных под квадраты в зависимости от того, на сколько слогов делятся их названия.
«Мяу! Мяу!» — рыжий кот.
Он у бабушки живет.
Любит рыбку с молочком.
Ты, конечно, с ним знаком.
Полосатой рыжей спинкой, Ластясь, трется о ботинки, Машет кончиком хвоста. Говорю я про... (кота).
«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
Дом хозяйский охраняет,
На чужих сердито лает.
«Хрю! Хрю! Хрю!» —- а это свинка. Свинка — розовая спинка, Свинка — розовое брюшко, Толстобока, как подушка.
Звонко цокают копытца, Конь идет к реке напиться. Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня.
У ищейки три щеночка — Два сынка и крошка-дочка. У щенков как бочки щечки, У сыночков и у дочки.
Вот в корзинке пять котят, Молока они хотят. Подрастают понемножку. Любит деток мама-кошка.
Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится. Ходит в пышной рыжей шубке И чуть что — покажет зубки.
Завтра рано поутру Приберу свою нору. Подмету полы хвостом, Утеплю свой дом потом.
(Лиса.)
Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий, Желтым светятся глаза. И для зайцев он — гроза.
Рыл нору барсук в лесу — Мох и глина на носу, Перепачканы полоски. Этот зверь — неряха просто.
Лось, красавец длинноногий, Щиплет травку вдоль дороги. Широко рога раскинул, Смотрит вдаль и держит спину.
На лугу гора, Нам доить ее пора. Принесла издалека Полно вымя молока. (Корова.)
Толстобокий, круторогий, Уши, хвост, копыта, ноги. Шуба в завитках-колечках. Рядом с ним стоит овечка.
(Баран.)
Он сидит в сарае, в клетке. С ним клубочки пуха — детки. Он грызет капусту ловко, Любит грызть он и морковку. Он еще похож на зайку. Кто же это? Отгадай-ка!
{Кролик.)
Вот сидит комочек пуха, Носик, черненькое ухо. А отпустишь на лужайку — Стрекача задаст, как зайка.
{Крольчонок.)
Пятачок и хвост крючком. Ты, конечно, с ним знаком. Он большой свиньи ребенок, А зовется — ... (поросенок).
Резво скачет по лужайке. Кто он? Быстро угадай-ка. Ножки тонкие, и грива Развевается игриво. На конюшне без пеленок Вырос рыжий... (жеребенок).
На мостке, упершись лбами, Час стоят, на горе маме. Вот упрямые ребята! Как же их зовут?
(Козлята.)
Полюбуйтесь: вот беда! Тут у мамы борода! Ну, а папины рога Вижу я издалека. И скажите-ка, ребята, Как детей зовут?..
(Козлята.)
Весь в кудряшках-завитушках, Хвостик, бархатные ушки. Рожек нет, как у отца. Мама малыша — овца.
{Ягненок)
С белой звездочкой на лбу. Я его «Малыш» зову. На быка похож ребенок, А зовут его... (теленок).
Он живет вблизи воды, Строит дамбы и мосты. Догадаться вам пора, Речь веду я про... {бобра).
Я сегодня утром ловко Шишек принесла в кладовку Да на остреньких сучочках Поразвесила грибочков.
(Белка.)
Рыжей молнией зверек Промелькнул средь веток, Вдоль ствола и поперек. Был зверек — и нету.
(Белка.)
Пробежала кочка Около пенечка, А у кочки черный нос И в колючках спинка, На колючках листьев воз С дуба и осинки.
(Еж.)
Родились зимой в берлоге, Подрастали понемногу. В шубках темных и мохнатых. Как зовут их?
(Медвежата.)
Дуб могучий, крона в тучах. В кроне желуди видны. Ведь не зря к нему приходят Ранним утром... (кабаны).
В серой шубке ходит летом, В белую зимой одет он. Вон петляет по лужайке. Догадались? Это... (зайка).
В чаще леса у норы
Много рыжей детворы.
Очень шустрые ребята.
Назовите их.
т ' (Лисята.)
Под кустами на опушке Вижу серенькие ушки. Из травы они торчат, Ушкй маленьких... (зайчат).
В логове они живут, Волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет пока у них клыков. (Волчата.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки, пословицы, стихи по валеологии.
Загадки, пословицы, стихи в помощь педагогу для подготовки к занятиям по валеологии....
Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье.
Пословицы и поговорки, загадки и стихи о семье....
Презентация в младшей группе Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки"
Презентация в младшей группе.Загадки на стихи А.Барто из цикла "Игрушки". Образовательная область :"Коммуникация". Цели:-развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детско...
Загадки в стихах про дорожные знаки
Подборка детских загадок в стихотворной форме про дорожные знаки с ответом - картинкой, для использования на занятиях и в индивидуальной работе....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ЗАГАДКИ, СТИХИ,СКАЗКИ НА ФОРМИРОВАНИЕ КГН
Задачи по формированию у детей культурно-гигиенических навыков (от 3 до 4 лет) 1. Учить детей самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.2.Формировать навыки еды: н...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Обучение детей сравнениям в загадках и стихах. Словесные игры"
знакомство детей со сравнениями, как средством выразительной характеристики предмета, явления....
Зимние чистоговорки, пальчиковые игры, загадки, стихи. (старшая группа)
Стихотворения, загадки , чистоговорки про зиму для старшей группы...