НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома. в гостях, общественных местах, во время разговора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vezhlivyy_tsvetok.docx | 442.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы
«ЦВЕТОК ВЕЖЛИВОСТИ»
Составила и провела
воспитатель: Цыкина О. Б.
МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен
2015г.
НОД «Цветок вежливости».
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Кукла, пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, веселые и грустные человечки в коробочке.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.
Ход НОД:
В гости к детям приходит кукла Катя корзинкой, в которой находятся разноцветные лепестки и коробочка с человечками. Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу и говорят «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, Катя принесла много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок и покажем Кате. (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.
Воспитатель читает стихотворение об этом слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Катя хочет, чтобы мы поселили цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.
- Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть зеленая коробочка. В коробочке живут человечки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у этого человечка? (веселое), а у этого – (грустное). Давайте покажем друг другу, какое у нас бывает настроение.
Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.
Давайте всех грустных человечков соберем в коробку, а веселых – мы возьмем себе. (Человечки разложены на паласе, под музыку дети собирают их в коробку.)
- Может быть, мы грустных человечков отдадим Кате, пусть она унесет их из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.
Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для детей второй младшей группе по познавательному развитию(ФЭМП) "День рождение медвежонка Мишика!"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей 4 года жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»
Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...
Занимательные опыты и эксперименты для детей второй младшей группы. ПОИСКОВО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
занимательная опытно-экспериментальная деятельность...