Проект "Учим делать добро" (2017)
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологический проект "Учим делать добро", а именно "Спасем планету от лесных пожаров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание проекта | 19.96 КБ |
речь для защиты проекта | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Адрес: 140104, Московская область, г. Раменское, ул. Дергаевская, д. 28а Телефон: 8(496)461-77-55 E-mail: MDOU2RAM@yandex.ru |
Экологический проект «Учим делать добро»
(«Спасем планету от лесных пожаров»)
Подготовили
воспитатели
Котульская А.В.,
Самсонова П.А.,
Молчановская Н.В.
г.Раменское
Идея проекта
Поскольку наш город окружает лес и наша жизнь связана с лесом, мы решили данный проект посвятить этой важной экосистеме. Идея разработки подобного проекта обусловлена не только скорым наступлением сухого времени года, когда усилится пожароопасность в лесах, но и осмыслением того факта, что многие современные дети недооценивают и недопонимают роль леса, которую он играет в жизни людей. Поэтому этот проект должен восполнить пробел в знаниях детей и научить их бережно относиться к окружающей среде.
Цель:
Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Сформировать у детей знания о причинах возникновения лесных пожаров.
- Обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи.
- Обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара.
- Способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.
- Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
- Расширять знания детей о лесе через использование речевых, музыкальных и художественно-эстетических средств воспитания.
- Формировать у дошкольников нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к своим поступкам и их последствиям в доступной для детей форме.
- Использовать нетрадиционные формы работы с родителями для воспитания у детей чувства благодарности к природе, сознательного бережного отношения к ней.
- Активизировать интеллектуальное развитие, индивидуальное сознание, развивать логическое мышление, речь.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной групп, родители воспитанников, педагоги.
Срок реализации проекта: долгосрочный (февраль – август 2017года).
Проблема:
Задача родителей и педагогов показать детям, что лес – не просто зелёное пятно, привычное нашему глазу, а ещё лес – важнейшая экосистема, без которой жизнь человека невозможна. Лес - зелёные лёгкие планеты, он кормит, обогревает и одевает нас, снабжает нас мебелью и предметами обихода. Это место жительства животных, насекомых, птиц и растений без которых человек не сможет обойтись. Лесные пожары – губительное явление. Необходимо всячески оберегать лес от пожаров.
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформированные представления у детей о лесе, его значимости в жизни человека.
- Бережное отношение детей к природе.
- Раскрытие творческого потенциала детей.
Первый этап – подготовительный:
- Сделать подборку дидактических и развивающих игр, сказок,
- стихов, загадок экологической тематики.
- Подбор литературы, предварительное чтение по теме проекта:
- В. Степанов «Что такое лес», «Лесной календарь», «Кто в лесу
- живёт», К. Бальмонт «К зиме», Ю. Дмитриев «Рассказы
- старичка-лесовичка. Что такое лес», В. Астафьев Февраль – Март
- «Белогрудка», «Капалуха», «Зачем я убил коростеля», «Лесные мастера».
- Сбор фотографий по тематике проекта и оформление
- тематических стендов
- Разработка анкет для родителей «Экологическое воспитание в
- семье»
- Подбор проблемных ситуаций нравственного содержания для
- решения детьми в диалогических беседах.
- Изучение литературы по тематике проекта
- Составление экологического сценария; подбор текста,
- песенного и танцевального материала к сказке. Февраль – Апрель
Второй этап - основной:
Коммуникативная деятельность:
- Чтение и обсуждение литературных произведений, стихов и рассказов о лесе.
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о лесе;
- Рассматривание тематических стендов с фотографиями и обсуждение увиденного, составление мини-рассказов
- Обсуждение с детьми проблемных ситуаций и вопросов нравственного содержания
- Речевые игры: «Кто живёт в лесу» - назвать как можно больше лесных обитателей, от насекомых до животных, «Можно и нельзя» - назвать что можно в лесу делать, а чего нельзя, « Опасное и безопасное» - назвать съедобные и ядовитые растения леса.
Познавательная деятельность
- Рассматривание рисунков, картин посвящённых тематике проекта.
- Образовательная деятельность по закреплению знаний детей о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности
Поисково-исследовательская деятельность:
- Последствия лесных пожаров
Игровая деятельность
- Организация и проведение спортивного мероприятия эстафеты «Поможем пожарным»
Обобщение
- Обработка и анализ анкет, заполненных родителями
- Распределение и разучивание ролей, танцев, песен к сказке ;
- изготовление декораций, атрибутов , костюмов;
- постановка сказки
- изготовление детьми пригласительных билетов, афиши и программок для родителей на экологический спектакль
Третий этап - заключительный:
- Дети закрепили знания о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
- Проект помог привлечь внимание детей к экологической проблеме лесных пожаров, значению охраны леса.
- В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.
- Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
- Театрализованная деятельность, игра помогла детям почувствовать причастность к природе, ответственность за нее.
Список используемой литературы:
- «Юный эколог»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
- «Справочник старшего воспитателя»
- В. Степанов «Что такое лес», «Лесной календарь», «Кто в лесу
- живёт»
- К. Бальмонт «К зиме»
- Ю. Дмитриев «Рассказы старичка-лесовичка. Что такое лес»
- В. Астафьев «Белогрудка», «Капалуха», «Зачем я убил коростеля», «Лесные мастера».
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые присутствующие!
Позвольте представить вашему вниманию творческий проект «Экологический спектакль «Пожар в лесу» для старших дошкольников.
Итак, поскольку наш город окружает лес и наша жизнь связана с лесом, мы решили данный проект посвятить этой важной экосистеме. Идея разработки подобного проекта обусловлена не только скорым наступлением сухого времени года, когда усилится пожароопасность в лесах, но и осмыслением того факта, что многие современные дети недооценивают и недопонимают роль леса, которую он играет в жизни людей. Поэтому этот проект должен восполнить пробел в знаниях детей и научить их бережно относиться к окружающей среде.
К сожалению, Уровень экологической культуры как детей так и родителей очень низок. Видимо это оценили и на государственном уровне. Поэтому 2017 год объявлен «Годом Экологии» в России. Так же мы понимаем, что на современном этапе формы и методы работы с детьми по вопросам экологии должны быть иными, нежели 10 лет назад. Необходимо искать новые пути к развитию интереса к природе и пониманию необходимости ее оберегать. Обозначив для себя эти противоречия и проблемы, понимая, что старший дошкольный возраст – это благоприятное время для формирования основ экологической культуры дошкольников, были сформулированы цели и задачи проекта. А именно:
Цель:
Формирование ответственного отношения к природе средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Сформировать у детей знания о причинах возникновения лесных пожаров.
- Обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи.
- Обучить правильным действиям при возникновении лесного пожара.
- Способствовать развитию умения самостоятельно добывать знания из различных источников: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.
- Воспитывать сочувствие чужому горю, желание помочь пострадавшим.
- Расширять знания детей о лесе через использование речевых, музыкальных и художественно-эстетических средств воспитания.
- Формировать у дошкольников нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к своим поступкам и их последствиям в доступной для детей форме.
- Использовать нетрадиционные формы работы с родителями для воспитания у детей чувства благодарности к природе, сознательного бережного отношения к ней.
- Активизировать интеллектуальное развитие, индивидуальное сознание, развивать логическое мышление, речь.
Решение задач шло по направлениям:
- самообразование, обмен опытом с коллегами,
- работа с воспитанниками в режиме детского сада
- работа с родителями группы (просветительская, привлечение к мероприятиям)
Проект, по нашему мнению, предполагает комплексный подход к решению поставленных задач, т.е. мероприятия проекта должны пронизывать все стороны воспитательно-образовательной работы, затрагивать все образовательные области, вовлекая всех участников образовательных отношений. Исходя из этого, были спланированы и реализованы следующие мероприятия:
1. Разработана тема самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Сделана подборка дидактических и развивающих игр, сказок, стихов, загадок экологической тематики. Спланирован цикл занятий в рамках образовательных областей, таких как «Познавательное развитие», «Речевой развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
2. составление экологического сценария, подбор текста, песенного и танцевального материала к сказке «Пожар в лесу», изготовление афиши, пригласительных билетов и программок, подбор костюмов, оформление декораций
3. Цикл занятий по рисованию, аппликации, лепке, окружающему миру, чтению художественной литературы на экологическую тему.
4. Особым блоком можно выделить работу с родителями, а именно консультации, участие в практических занятиях с детьми, оформление родительского уголка на тему пожарной безопасности, заполнение родителями анкет по экологическому воспитанию и их обработка
5. Конечной точкой проекта стал экологический спектакль «Пожар в лесу». Это был не просто спектакль. Он собрал воедино и показал, чем воспитанники овладели за время реализации проекта. А именно, сформированность представлений у детей о лесе, его значимости в жизни человека, бережное отношение детей к природе, правила поведения в лесу и правила безопасного обращения с огнем, раскрытие творческого потенциала детей.
Проект реализовался с февраля по август 2017. И имеет следующие результаты:
- Дети закрепили знания о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
- Проект помог привлечь внимание детей к экологической проблеме лесных пожаров, значению охраны леса.
- В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться осознанно-правильное отношение к природе. Экологический театр - новое направление в работе детского сада. А это значит, для коллектива открываются новые возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о нашем общем доме, в котором мы живём, о взаимозависимости человека и природы.
- Чтобы сыграть на сцене экологический спектакль, сказку, требуются и экологические знания, и умение вжиться в роль, и умение сформулировать идею, желание донести ее до других.
- Театрализованная деятельность, игра помогла детям почувствовать причастность к природе, ответственность за нее.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Программа работы детско-родительской группы "Дорога добра" 2017-2018 уч. год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинушка»Детско-родительская группадля детей с ОВЗ и их родителей «Дорога добра"2017-2018 учебный год...
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
план мероприятий детского сада Буратино в акции неделя добра 2017 года
физкультурные досуги в мероприятиях детского сада...