Проект дошкольников 4-5 лет « Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Соина Елена Евгеньевна

Тип проекта: познавательно-практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой (совместно с родителями).

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Цели проекта:

-формировать системы экологических знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.odt16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-практико-информационный.

Вид проекта: краткосрочный, групповой (совместно с родителями).

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность: экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Цели проекта:

-формировать системы экологических знаний и представлений.

- формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (птицам).

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за птицами, по охране и защите природы.

Задачи проекта:

- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Предварительная работа: подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов, создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Актуальность:

Природа – это неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и привлекает детей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Поэтому очень важно формировать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, способствовать воспитанию желания беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только время праздников, веселых зимних забав, но и крепкие морозы с пронизывающим холодным ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед нами встает задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, с их видами и характерными особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический):

-оформление альбома «Зимующие птицы»;

-занятие по конструирования «Птичка»

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-изготовление кормушек;

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведение птиц на кормушке;

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

-организация выставки «Птичья столовая».

Работа с родителями:

- консультации:

 «Наблюдаем вместе за птицами»,

«Берегите птиц»,

«Как изготовить кормушку для птиц своими руками»,

«Покормите птиц зимой»,

«Выбор корма для птиц»,

«Как помочь птицам пережить зиму»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья»

-фотоконкурс «На моей кормушке»

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка»

-участие родителей в изготовлении кормушек и реализации проекта.

                          План реализации проекта:

Вид деятельности:

Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке

«Угадай по следу»

Цель: продолжение наблюдения за птицами на участке, прилетающих к кормушке, их повадками. Формировать умение узнавать птиц по внешнему виду; расширять знания о жизни птиц в зимний период; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам зимой; вызывать интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас; развивать любознательность, связную речь, логическое мышление, память, внимание.

Вид деятельности:

Беседа:

 «Зимующие птицы»

«Удивительный мир птиц»

«Охрана птиц»

«Правила кормления птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Птичья столовая»

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Синичка невеличка»

«Как зимуют птицы?»

«Чем питаются птицы зимой?

Цель: расширение знаний детей о жизни птиц в зимний период, об их повадках, образе жизни. Уточнение названия птиц, знания о приспособленности зимующих птиц к условиям погоды зимой, уточнение знания о правилах кормления птиц зимой, о значении подкормки птиц, воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым зимой, желания заботиться о них.

Вид деятельности:

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений:

«Покормите птиц зимой»,

«Берегите птиц»,

«Воробей»,

«Синица»,

«Сороки»,

«Голубь»,

 «Снегирь».

Н. Заболоцкая «Раненая птица»

И. Токмакова «Голуби»

Рассказ Е. И. Чарушина «Птенцы»,

Е. Благинина «Сорока-белобока»,

А. Барто «Вороны», «Воробей».

В. Бианки «Лесной хор»

Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»,

М. Н. Богданова «Домашний воробей»,

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»,

Павел Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц».

Загадывание загадок.

Цель: формирование умения детей по описанию угадывать птицу, расширение знаний детей о внешнем виде птиц, об их повадках, расширение представлений детей о произведениях художественной литературы о пернатых, развитие памяти, внимания, логического мышления.

Вид деятельности:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов.

Цель: продолжение расширения представления детей о зимующих птицах, формирование умения различать птиц по внешнему виду, формирование умений детей узнавать птиц по описанию.

Вид деятельности:

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди, о ком расскажу»

«Угадай по описанию»

«Кто улетел?»

«Кто лишний?

«Чей хвост?»,

«Покормим птиц?»,

«Кто на кормушке?»

Цель: формирование умений детей классифицировать по одному признаку. Формирование умений детей узнавать по внешнему описанию птицу, развивать логическое мышление, память, внимание, расширять представления о зимующих птицах.

Вид деятельности:

Труд – подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Цель: формирование  умений детей правильно кормить пернатых, выбирая корм, подходящий разным птицам; воспитание бережного и заботливого отношения к пернатым зимой, желание поддерживать чистоту и порядок у кормушек.

Вид деятельности:

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»

«Птички и кошка»

«Коршун и птицы»

«Журавли и лягушки!»

«Летает-не летает»

«Перелет птиц»

«Коршун и наседка»

«Птицы в гнездышках»

Цель: формирование умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, быстро убегать, занимая свое место. Формирование умения детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движений. Расширение представления о повадках и способах передвижения птиц посредством подвижных игр.

Вид деятельности:

Образовательная деятельность:

Рисование

«Птицы на кормушке»,

«Снегири прилетели»

Лепка

«Снегирь»,

«Воробьи»

Аппликация

«Синичка-невеличка»,

«Птицы на ветках».

Цель: расширение представления о зимующих птицах посредством изобразительной деятельности. Формирование умения детей изображать птиц, передавая характерные особенности каждой птицы (форму, величину, исходя из ряда наблюдений за птицами). Развитие интереса к художественному творчеству через обогащение кругозора детей на прогулке.

Отчёт о проведении акции «Помогите птицам!»

В экологической акции приняли участие: дети средней  группы , воспитатель Гасилова  В. Н. и воспитатель Соина Е.Е., родители воспитанников.

На участке детского сада было развешано 10 кормушек, изготовленных родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из коробок, из пластиковых бутылок.

В период проведения акции проводилась следующая работа:

Ежедневное кормление птиц, прилетающих к кормушке;

• Наблюдение за их поведением;

• Использование разных кормов;

• Учет количества птиц, их видов.

За время наблюдения на прогулках в момент проведения акции к кормушкам прилетали:

• Синицы – 33;

• Снегири – 4;

• Воробьи – 18;

• Вороны – 9;

• Голуби – 13;

• Сороки – 5.

Возможно, птиц было намного больше, ведь мы вели счет только на прогулках.

В результате проведенной работы дети узнали:

• Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

• Как различить птиц по внешнему виду;

• Какие корма предпочитают птицы;

• Какие повадки у птиц.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам:

• Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

• В ветреные дни птицы не прилетают;

• Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

• Воробьи, голуби прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

• Кормушку посетили 6 видов птиц;

• За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

               

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе: «Мы покормим птиц зимой»

Проект в логопедической подготовительной группе: «Мы покормим птиц зимой»Актуальность: Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно мн...

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и тогдаИм...

Экологический проект в группе раннего возраста "Покормите птиц зимой".

Проект «Покормите птиц зимой».Но больше всего беспокойно за птиц:За наших воробышков, галок синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить, и т...

Проект "Доброта начинается с малого.Покормите птиц зимой"

«Если деньги накопить,Можно многое купить:Дом, одежду и завод,Самолет и пароход.Но нельзя купить росу,Птичье пение в лесу,И не спрятать в кошелекРодничок и тополек».В. Орлов...

Экологический проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"...

Проект для детей средней группы "Покормите птиц зимой"

Проект включает в себя актуальность выбранной темы, цель и задачи проекта, план реализации проекта, план мероприятий, перспективный план работы с детьми, конспекты НОД, итоговое мероприятие, опрос дет...

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...