Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznak._s_okr._klassifikatsiya_transporta.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью
в старшей группе
Составила Мухина Татьяна
Тема: Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Цель: Познакомить детей с понятием воздушный, водный и наземный транспорт.
Задачи:
Закрепить знания детей о родовом понятии транспорт.
Учить детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее и по общим признакам (место передвижения) классифицировать транспорт наземный, водный и воздушный.
Закрепить полученные знания в игровой форме.
Наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением разных видов транспорта (парусник, моторная лодка, лайнер, катер, автомобиль, автобус, мотоцикл, воздушный шар, вертолет, самолет, поезд, троллейбус); игрушки - вертолет, машина, пароход.
Раздаточный материал для игры:
Карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.
Ход занятия:
Детей сидят за столами. Картинки расположить на доске.
На доске перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта: парусник, моторная лодка, лайнер, катер, автомобиль, автобус, мотоцикл, воздушный шар, вертолет расположены беспорядочно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите? (Дети перечисляют изображенные предметы)
- Как можно одним словом назвать самолет, теплоход, автобус? (Транспорт) (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
- А что такое транспорт? (Средство для передвижения людей и грузов) (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
- Вы видите, что на стенде некоторые картинки перевернуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Что за птица:
Песен не поет,
гнезда не вьет,
Людей и груз везет? (Самолет)
- А как вы догадались? (Потому что самолет похож на птицу, он летает, но он гнезда не вьет, а перевозит людей и грузы) (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
- Как вы догадались? (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
- Как вы догадались? (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно этот транспортное средство.
- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт. (Дети придумывают свои загадки-описания, воспитатель помогает им, подсказывая нужные слова)
- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чем можно отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберите? (Поезд, автобус, легковая машина) (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
Карточки с теми транспортными средствами, которые дети называют, воспитатель отставляет на отдельную полочку.
- Посмотрите внимательно на автобус, машину и поезд. Что в них общего? (Колеса)
- А зачем им колеса? (Чтобы передвигаться, ехать) А где передвигается машина, автобус и поезд? (По земле)
- Какие еще транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле? (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
- Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай, троллейбус и др)
- Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Если дети ответят “земляной», то воспитатель говорит, что правильнее назвать - наземный. Дети повторяют новое слово хором и несколько ответов должны быть индивидуальными) (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чем? (На самолете)
- Давайте поставим картинку с самолетом вот на эту полочку. Как вы думаете, что можно еще поставить к самолету? (Если дети не догадаются поставить вертолет, другие самолеты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолет?) (Летит)
- Летит где? (По воздуху)
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)
- Правильно. (Воспитатель предлагает повторить это слово хором и индивидуально. Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на доске. Что у них общего? (Они все передвигаются по воде) (Спросить 3 -4 человека, не зависимо от того подняли они руки или нет)
- Назовите их (Лайнет, парусник, катер)
- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный) (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)
- Итак, ребята, что же нового вы сегодня узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный)
- По какому признаку мы сегодня разделили весь транспорт на три группы? (По месту передвижения)
- А сейчас мы с вами поиграем, и я посмотрю, как вы запомнили эти виды транспорта.
Дидактическая игра “Найди свой домик”
Воспитатель раздает детям предметные картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Вспомните, ребята, куда прилетают самолеты? Где они приземляются (На аэродром)
- Вот здесь у нас будет аэродром (Воспитатель на стул ставит игрушечный самолет)
- А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани)
- Вот здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул игрушечный кораблик)
- А наземный транспорт куда отправляется после работы? (В гараж, депо)
- Вот здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит игрушечную машину)
- Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете - летчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу - повезете людей или грузы. По моему сигналу, я хлопну в ладоши, вы должны будете закончить работу и вернуть транспорт туда, где он должен находиться. Вы должны встать около того стула, где находится игрушка с соответствующим транспортом.
- Если у вас на картинке воздушный транспорт вы куда встанете? (На аэродром) То есть, к стульчику, где стоит самолет.
- А, если наземный транспорт? (В гараж)
- А, если водный? (К пристани) То есть к стульчику, где стоит лодочка.
Когда дети выполнят задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребенок встал около той или иной игрушки. Повторяя игру, воспитатель предлагает детям поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет игрушки на стульях.
После игры воспитатель подзывает детей к и подводит итог:
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп по общему признаку. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле, называется (дети договаривают хором) ….. наземный.
- Транспорт, который передвигается по воде, называется…. водный.
- Какой транспорт я не назвала? (Воздушный)
- Молодцы! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему фрукты в старшей группе.
Ознакомление детей с фруктами...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью в старшей группе «СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Формирование здорового образа жизни...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе с ЗПР "Волшебница Зима"
Тип занятия: обучающийВид: подгрупповоеПрограммное содержание:- развитие связной речи;- развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, их видов и свойств;- развитие умения ...
план- конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе "Незнайка в стране насекомых"
план-конспект...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе.
Конспект занятия для воспитателей старших групп. Тема: "История возникновения тарелки"...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающем и социальной действительностью в средней группе «Беседа о бабушках».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью в подготовительной группе «Экскурсия в пожарную часть города»
Цель: ознакомление детей с трудом пожарной охраны.Задачи:Образовательные:1. Учить детей внимательно слушать рассказ об опасной, но почетной и нужной службе бойцов пожарной части.2. Дать детям за...