Природоведческая экскурсия для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Природоведческая экскурсия для детей подготовительной группы.
Цель: Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе (сравнивать зиму с летом)
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять у детей знания о зимнем времени года;
- Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;
- Пробудить желание узнавать новое о природе.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение сравнивать, делать обобщение;
- Воспитательные:
- Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;
- Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе;
Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.
Предварительная работа: определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.
Вид экскурсии: закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.
Место проведения: детская площадка
Методы:
1. Наблюдение
2. Игры
3. Беседа
Ход:
Действия воспитателя | Действия детей |
|
Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии. | Дети здороваются с Кешей, внимательно слушают и участвуют в беседе с воспитателем. |
|
Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? | С Юга, с Африки |
|
Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? | Посмотреть на зиму |
|
Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь.
| Дети помогают одеть Кешу |
|
Все идут на площадку. |
| |
Какое сейчас время года? | Зима | |
Какая сегодня погода? | Светит солнце, идет снег, холодный ветер. |
|
Коллективное наблюдение на улице. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. | Дети осматривают на площадке, делятся впечатлениями. |
|
Разучивание стихотворения А. Фета «Снег да снежные узоры…» | Дети учат стих с воспитателем |
|
Кеша: Как вы определили, что наступила зима? | Люди одеваются в теплую одежду, идет снег, становиться холодно, день короче, ночь длиннее и тд. |
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги". | Дети с радостью играют, активно учувствуют в игре. |
|
Что-то на улице тихо, не слышны голоса птиц! | Прислушиваются, пытаются услышать пение птиц |
|
Кеша: А кто я? | Птица! |
|
Кеша: А какие птицы у вас есть? | Голубь, ворон, воробей, грач, синица, трясогузка, свиристель, снегирь и тд. |
|
Кеша: А на зиму какие-нибудь птицы остаются? | Да! Воробей, снегирь, свиристель, клест, голубь, ворона, дятел и тд. |
|
Кеша: А почему птицы остаются и не улетают? | Зимой им не холодно, они морозоустойчивые, они питаются едой, которую дают или оставляют люди. |
|
Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами. | Дети охотно вешают кормушку, сыпят семена. |
|
Кеша: А давайте сыграем в игру «Перелетные птицы»? | Да! |
|
Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? | Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле. Дети ищут насекомых |
|
Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева". | Дети играют, выселяться, наблюдают |
|
Кеша: Спасибо вам за интересную и познавательную экскурсию, было очень интересно, я узнал много нового! Пока! Еще увидимся! | Пока! До встречи! |
|
Что происходит зимой с живой природой? | Листья опадают, снег идет, становиться холодно и тд. |
|
Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии? | Дети рассказывают свои ощущения от экскурсии. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodovedcheskaya_ekskursiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведческая экскурсия для детей подготовительной группы.
Цель: Сформировать представление о зиме, как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе (сравнивать зиму с летом)
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять у детей знания о зимнем времени года;
- Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;
- Пробудить желание узнавать новое о природе.
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение сравнивать, делать обобщение;
- Воспитательные:
- Воспитывать умение связно и последовательно вести беседу, учить давать полные ответы на вопросы;
- Способствовать воспитанию любви к родной, развитию интереса к живой природе;
Обогащение словаря: вьюга, метель, снегопад, зимующие, линяют, шероховаты ствол, корявые ветки.
Предварительная работа: определить цель, место экскурсии, путь, наметить места коллективного и самостоятельного наблюдения, подготовить конспект.
Вид экскурсии: закрепление знаний о временах года, растениях, животных, насекомых.
Место проведения: детская площадка
Методы:
1. Наблюдение
2. Игры
3. Беседа
Ход:
Действия воспитателя | Действия детей | |
Вводная беседа. Обратить внимание на погоду. Сообщить цель экскурсии, правила поведения на улице, как лучше одеться. Познакомить с гостем, попугаем Кешей, который прилетел к нам с юга и хочет сопровождать нас во время экскурсии. | Дети здороваются с Кешей, внимательно слушают и участвуют в беседе с воспитателем. | |
Ребята, откуда прилетел попугай Кеша? | С Юга, с Африки | |
Правильно. Скажите мне, а зачем он прилетел к нам? | Посмотреть на зиму | |
Да, он никогда не видел зимы. Но сидя в группе, он не поймет, чем отличается холодная зима от жаркого лета. Вот наденем шарфик и шапочку, чтобы он не замерз и можно отправляться в путь. | Дети помогают одеть Кешу | |
Все идут на площадку. | ||
Какое сейчас время года? | Зима | |
Какая сегодня погода? | Светит солнце, идет снег, холодный ветер. | |
Коллективное наблюдение на улице. Воспитатель отмечает красоту зимнего пейзажа. | Дети осматривают на площадке, делятся впечатлениями. | |
Разучивание стихотворения А. Фета «Снег да снежные узоры…» | Дети учат стих с воспитателем | |
Кеша: Как вы определили, что наступила зима? | Люди одеваются в теплую одежду, идет снег, становиться холодно, день короче, ночь длиннее и тд. | |
Воспитатель предлагает поиграть в игру: "К названному дереву беги". | Дети с радостью играют, активно учувствуют в игре. | |
Что-то на улице тихо, не слышны голоса птиц! | Прислушиваются, пытаются услышать пение птиц | |
Кеша: А кто я? | Птица! | |
Кеша: А какие птицы у вас есть? | Голубь, ворон, воробей, грач, синица, трясогузка, свиристель, снегирь и тд. | |
Кеша: А на зиму какие-нибудь птицы остаются? | Да! Воробей, снегирь, свиристель, клест, голубь, ворона, дятел и тд. | |
Кеша: А почему птицы остаются и не улетают? | Зимой им не холодно, они морозоустойчивые, они питаются едой, которую дают или оставляют люди. | |
Воспитатель предлагает повесить птицам кормушку с семенами, крошками, зернами. | Дети охотно вешают кормушку, сыпят семена. | |
Кеша: А давайте сыграем в игру «Перелетные птицы»? | Да! | |
Самостоятельные наблюдения. Предложить детям самостоятельно поискать насекомых. Вопрос воспитателя: Где зимой можно найти насекомых? | Спрятались в коре деревьев, в лесу под снегом, в земле. Дети ищут насекомых | |
Игра с природным материалом: "Разведчики леса". Дети запоминают название деревьев, собирают веточки, семена, кусочки коры. Они рассматривают их, рассказывают воспитателю и попугаю Кеши, с какого они дерева, кустарника. Начинается новая игра "Детки, с какого они дерева". | Дети играют, выселяться, наблюдают | |
Кеша: Спасибо вам за интересную и познавательную экскурсию, было очень интересно, я узнал много нового! Пока! Еще увидимся! | Пока! До встречи! | |
Что происходит зимой с живой природой? | Листья опадают, снег идет, становиться холодно и тд. | |
Что понравилось и что запомнилось во время экскурсии? | Дети рассказывают свои ощущения от экскурсии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Зимняя экскурсия" для детей подготовительной группы.
музыкальное занятие с интеграцией образовательных областей: музыка, художественная литература, изобразительное искусство, грамота, развитие речи, художественное творчество (конструирование). в занятии...
Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.
Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....
Природоведческая экскурсия «Экологическая тропа» подготовительная группа.
Цель: формирование у детей первичных мировоззренческих представлений о взаимосвязях, существующих в природе....
Занятие-экскурсия для детей подготовительной группы «Зима-чародейка»
Картинная галерея нашего детского сада....
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы
Конспект экскурсии " История родного края"...
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»
Конспект экскурсии для детей подготовительной группы: «В гости к деревьям»...
Экскурсия для детей подготовительной группы: Историко-культурный проект «Государевы потехи» Цель: расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего город
расширение представлений детей о достопримечательностях родного города Петергофа. Дальнейшее формирование интереса к истории и культуре своего города...