Образовательная деятельность в режимных моментах. "Наблюдение за рыбами" старшая группа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Наблюдение за рыбами. Чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдение за рыбами. | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Тема: Наблюдение за рыбами.
Составила воспитатель первой
квалификационной категории
Старкова Инна Юрьевна
Цель: Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде. Дать элементарное представление о зрении рыб. Закрепить знания о строении тела рыб. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказательно строить суждения. Развивать наблюдательность при рассматривании рыбы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
1 Предварительная часть:
Цель: Вовлечь детей в совместную деятельность. Пробудить интерес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую птичку я вам принесла. (Показывает банку с рыбкой).
Дети: Это рыбка.
2 Основная часть
Цель: Закрепить знания детей о строении тела рыб. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дать представление о зрении рыб. Развивать наблюдательность.
Воспитатель: Нет. У нее есть крылья, хвост. Я думаю это птичка.
Дети: Доказывают что это рыбка.
Воспитатель: Да вы правы. У рыбки есть плавники. (Выставляет на доску карточку.) Для чего они рыбке? (Ответы)
Воспитатель: Что еще?
Дети: Хвост. (Выставляет карточку).
Воспитатель: Для чего рыбке хвост? (Ответы)
Воспитатель: Что еще?
Дети: Чешуя. (Выставляют карточку)
Воспитатель: Для чего рыбке чешуя? (Ответы)
Воспитатель: Какое тело у рыбки?
Дети: Обтекаемое. (Выставляют карточку)
Воспитатель: Как вы думаете, рыбка нас видит?
Дети: Да
Воспитатель: Да у рыбки есть глаза. Она быстро замечает движение предмета. Посмотрите, как она быстро увидит и поймает корм. Рыбки хорошо едят сухой корм. Это дафнии, очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают.
Воспитатель: Ребята, а могут ли рыбы жить без воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, нет. Сейчас я расскажу вам сказку о рыбке, которая решила жить на берегу.
3. Чтение художественной литературы.
Цель: Учить детей внимательно слушать чтение. Думать над прочитанным. Воспитывать любовь ко всему живому.
Читает сказку И. Токмаковой «Сказка про Сазанчика» и показывает ее на фланелеграфе.
Воспитатель: Ребята, что случилось с Сазанчиком? Почему Сазанчик чуть не погиб? Нельзя забирать животных из мест, в которых они живут.
4. Опыт.
Цель: Учить детей анализировать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что рыбы не могут жить без воды. Но как вы думаете, могут ли они жить вот в такой воде? (Показывает стакан с грязной водой).
Дети: Нет.
Воспитатель: Но именно такая вода течет по трубам в реки, после того как ее использует человек. Для того чтобы очистить ее люди устанавливают фильтры. Давайте и мы с вами сделаем фильтр, чтобы очистить воду.
Опыт фильтрация воды.
Воспитатель: Ну, вот такую воду можно сливать в реку и рыбам будет хорошо.
Ребята что интересного о рыбах вы узнали?
Ответы детей.
5. Самостоятельная деятельность детей.
А теперь вы можете красками раскрасить этих замечательных рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
Художественное слово режимных моментов....Наблюдение на прогулке
Художественное слово режимных моментов....Наблюдение на прогулке...
Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...