Образовательная деятельность в режимных моментах. "Наблюдение за рыбами" старшая группа.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Старкова Инна Юрьевна

Наблюдение за рыбами. Чтение художественной литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение за рыбами.17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Тема: Наблюдение за рыбами.

                                                                   Составила воспитатель первой

                                                                    квалификационной категории

                                                                    Старкова Инна Юрьевна

Цель: Развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде. Дать элементарное представление о зрении рыб. Закрепить знания о строении тела рыб. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, доказательно строить суждения. Развивать наблюдательность при рассматривании рыбы. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

1 Предварительная часть:

Цель: Вовлечь детей в совместную деятельность. Пробудить интерес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую птичку я вам принесла. (Показывает банку с рыбкой).

Дети: Это рыбка.

2 Основная часть

Цель: Закрепить знания детей о строении тела рыб. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дать представление о зрении рыб. Развивать наблюдательность.

Воспитатель: Нет.  У нее есть крылья, хвост. Я думаю это птичка.

Дети: Доказывают что это рыбка.

Воспитатель: Да вы правы. У рыбки есть плавники.  (Выставляет на доску карточку.) Для чего они рыбке? (Ответы)

Воспитатель: Что еще?

Дети: Хвост.  (Выставляет карточку).

Воспитатель: Для чего рыбке хвост?  (Ответы)

Воспитатель: Что еще?

Дети: Чешуя.  (Выставляют карточку)

Воспитатель: Для чего рыбке чешуя?  (Ответы)

Воспитатель: Какое тело у рыбки?

Дети: Обтекаемое.  (Выставляют карточку)

Воспитатель: Как вы думаете, рыбка нас видит?

Дети: Да

Воспитатель: Да у рыбки есть глаза. Она быстро замечает движение предмета. Посмотрите, как она быстро увидит и поймает корм. Рыбки хорошо едят сухой корм. Это дафнии, очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают.

Воспитатель: Ребята, а могут ли рыбы жить без воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Сейчас я расскажу вам сказку о рыбке, которая решила жить на берегу.

3. Чтение художественной литературы.

Цель: Учить детей внимательно слушать чтение. Думать над прочитанным. Воспитывать любовь ко всему живому.

Читает сказку И. Токмаковой  «Сказка про Сазанчика» и показывает ее на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребята, что случилось с Сазанчиком? Почему Сазанчик чуть не погиб?  Нельзя забирать животных из мест, в которых они живут.

4. Опыт.

Цель: Учить детей анализировать и делать выводы. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что рыбы не могут жить без воды. Но как вы думаете, могут ли они жить вот в такой воде? (Показывает стакан с грязной водой).

Дети: Нет.

Воспитатель: Но именно такая вода течет по трубам в реки, после того как ее использует человек. Для того чтобы очистить ее люди устанавливают фильтры. Давайте и мы с вами сделаем фильтр, чтобы очистить воду.

Опыт фильтрация воды.

Воспитатель: Ну, вот такую воду можно сливать в реку и рыбам будет хорошо.

Ребята что интересного о рыбах вы узнали?

Ответы детей.

5. Самостоятельная деятельность детей.

А теперь вы можете красками раскрасить этих замечательных рыбок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Художественное слово режимных моментов....Наблюдение на прогулке

Художественное слово режимных моментов....Наблюдение на прогулке...

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы на тему: «Зимний лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект образовательной деятельности  в режимных моментах с детьми старшей группы...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...