«Путешествие по стране Экономике»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Залозняя Виктория Александровна
Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД на тему «Путешествие по стране Экономике»

Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.

Ход занятия. Тихо звучит мелодия В. Шаинского «Голубой вагон». В группе появляется кукла - царица Экономика в новом красивом платье с картой, на которой нарисован маршрут.

Царица Экономика: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется Экономика. На этой карте обозначен наш маршрут, отмечены все остановки. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.

Проводится игра «Экономическая цепочка слов», цель которой - закрепить классификацию экономических понятий: «природные ресурсы», «производители», «потребности», «капитальные ресурсы».

Царица Экономика: Внимание! Путешествие начинается. Первая остановка «Бюджетная». В моей стране Экономике все начинается с бюджета. Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (Дети отвечают.)

Звучит музыка, путешествие продолжается. Царица Экономика, к которой присоединяется гном Эконом, встречает детей на остановке «Денежная».

Царица Экономика: Мы с гномом Экономом предлагает вам решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами в разных случаях.

1. Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить и почему?

2. Задача 2. У Полины и ее брата на двоих 100 рублей. Смогут ли они купить диск по цене 40 рублей и фломастеры, которые на 20 рублей дороже диска?

3. Задача 3. Встречаются 2 хозяйки. У них в руках сумки с яблоками. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая - такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?

4. Дети решают задачи.

Царица Экономика: Я вижу, что вы научились правильно считать и тратить деньги. Отправляемся за покупками до станции «Товарная». Я вам раздаю картинки, на которых изображены товары. Вы должны определить, в каких магазинах их можно купить.

Проводится игра «Сделай покупку».

Царица Экономика: После удачных покупок у вас хорошее настроение и улыбки на лицах. Мы прибыли на станцию «Песенная». Давайте споем песню об одной из самых главных человеческих потребностей - о дружбе (Дети поют.) Спасибо за песню. Наше путешествие продолжается. Остановка «Рекламная». Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку - экономику. Что вы можете рассказать об экономике другим людям?

Дети представляют свои рассказы об экономике, оформляя их в виде рекламы.

Царица Экономика: Дети, мне было очень приятно услышать рекламу экономики и то, как вы полюбили эту науку. Очень хорош, что вы и другим детям советуете заниматься экономикой. А у нас впереди последняя остановка - «Прибыльная».

БАНК

2РЕКЛАМА

3ТОВАР

4ДЕНЬГИ

У вас появится прибыль, как только вы разгадаете кроссворд и по вертикали прочитаете получившееся слово.

По горизонтали: 1. Учреждение, в котором хранятся деньги. 2.Информация, которая помогает продать и купить товар. 3. То, что продается или покупается. 4. В чем измеряется цена товара.

По вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход.

- Правильно, это - клад. Он находится в шкатулке на полочке. Откройте шкатулку и вас ожидают подарки.

Царица Экономика: Наше интересное путешествие по стране Экономике закончилось. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо себя вели и великолепно справились с заданиями.

Занятие по экономике «Бюджет семьи»

Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» в виде двух тучек -- капли сверху, капли снизу.

Ход: Вводная часть.

- Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Терминологическая часть.

Беседа-размышление.

- Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

-- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

-- На что ваша семья расходует деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

- Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

- Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг -- вот это бюджет -- все деньги, которые есть в семье.

-А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

- Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

- Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.

- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

- Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.

- Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.

Физкультурная минутка.

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

- Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия -- всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок -- продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

-Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество -- всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».

- Посмотрите на эти тучки. Если тучка -- это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы -- бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы -- бюджет семьи увеличивается.)

Заключительная часть.

- Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...