«Путешествие по стране Экономике»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Путешествие по стране Экономике»
Программное содержание: выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление.
Ход занятия. Тихо звучит мелодия В. Шаинского «Голубой вагон». В группе появляется кукла - царица Экономика в новом красивом платье с картой, на которой нарисован маршрут.
Царица Экономика: Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране, которая называется Экономика. На этой карте обозначен наш маршрут, отмечены все остановки. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку.
Проводится игра «Экономическая цепочка слов», цель которой - закрепить классификацию экономических понятий: «природные ресурсы», «производители», «потребности», «капитальные ресурсы».
Царица Экономика: Внимание! Путешествие начинается. Первая остановка «Бюджетная». В моей стране Экономике все начинается с бюджета. Скажите, из чего состоит бюджет вашей семьи? (Дети отвечают.)
Звучит музыка, путешествие продолжается. Царица Экономика, к которой присоединяется гном Эконом, встречает детей на остановке «Денежная».
Царица Экономика: Мы с гномом Экономом предлагает вам решить экономические задачи. Нужно подумать, как разумно распорядиться деньгами в разных случаях.
1. Задача 1. Папа решил подарить Сереже на день рождения велосипед. Скажите, в какое время года его выгоднее купить и почему?
2. Задача 2. У Полины и ее брата на двоих 100 рублей. Смогут ли они купить диск по цене 40 рублей и фломастеры, которые на 20 рублей дороже диска?
3. Задача 3. Встречаются 2 хозяйки. У них в руках сумки с яблоками. Одна хозяйка купила яблоки по оптовой цене, а другая - такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какой хозяйке покупка обошлась дешевле и почему?
4. Дети решают задачи.
Царица Экономика: Я вижу, что вы научились правильно считать и тратить деньги. Отправляемся за покупками до станции «Товарная». Я вам раздаю картинки, на которых изображены товары. Вы должны определить, в каких магазинах их можно купить.
Проводится игра «Сделай покупку».
Царица Экономика: После удачных покупок у вас хорошее настроение и улыбки на лицах. Мы прибыли на станцию «Песенная». Давайте споем песню об одной из самых главных человеческих потребностей - о дружбе (Дети поют.) Спасибо за песню. Наше путешествие продолжается. Остановка «Рекламная». Мне хочется, чтобы все люди полюбили мою интересную и всем нужную науку - экономику. Что вы можете рассказать об экономике другим людям?
Дети представляют свои рассказы об экономике, оформляя их в виде рекламы.
Царица Экономика: Дети, мне было очень приятно услышать рекламу экономики и то, как вы полюбили эту науку. Очень хорош, что вы и другим детям советуете заниматься экономикой. А у нас впереди последняя остановка - «Прибыльная».
1 БАНК
2РЕКЛАМА
3ТОВАР
4ДЕНЬГИ
У вас появится прибыль, как только вы разгадаете кроссворд и по вертикали прочитаете получившееся слово.
По горизонтали: 1. Учреждение, в котором хранятся деньги. 2.Информация, которая помогает продать и купить товар. 3. То, что продается или покупается. 4. В чем измеряется цена товара.
По вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход.
- Правильно, это - клад. Он находится в шкатулке на полочке. Откройте шкатулку и вас ожидают подарки.
Царица Экономика: Наше интересное путешествие по стране Экономике закончилось. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо себя вели и великолепно справились с заданиями.
Занятие по экономике «Бюджет семьи»
Цель: ознакомить детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Материалы для проведения занятия: схема «Бюджет семьи» в форме круга, разделённого на сектора, схема «Доход-расход» в виде двух тучек -- капли сверху, капли снизу.
Ход: Вводная часть.
- Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Терминологическая часть.
Беседа-размышление.
- Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
-- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
-- На что ваша семья расходует деньги?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.
- Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
- Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг -- вот это бюджет -- все деньги, которые есть в семье.
-А из каких же денег состоит бюджет семьи?
Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.
- Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
- Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свой труд.
- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
- Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсией за свой труд в молодости.
- Посмотрите на схему. Девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбу. Они называются стипендия.
Физкультурная минутка.
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
- Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет, называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия -- всё это доходы семьи. К доходам можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок -- продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
-Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество -- всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».
- Посмотрите на эти тучки. Если тучка -- это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы -- бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы -- бюджет семьи увеличивается.)
Заключительная часть.
- Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"
Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказкой и её героями. Программные задачи: 1. Образов...
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Путешествие в страну экономика
Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...
Полезное путешествие по стране Экономика
Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...
Путешествие в страну Экономика
Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....
Проект "Путешествие в страну Экономика"
Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"
Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...