Проектная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира. Проект "Мир удивительных птиц"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, недостаточно владеют информацией о повадках птиц, нет желания узнать новое, интересное о неизвестных им птицах. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.
Проект "Мир удивительных птиц" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект способствует расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,их образе жизни и поведении. Предложенная программа действий позволяет максимально задействовать каждого ребенка.
Тема проекта дает возможность побуждать к более глубокому изучению и познанию животного мира, бережному отношению к окружающему миру, формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности, формирует желание помогать птицам в трудное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 309.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствование расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц ,их образе жизни и поведении.
Задачи:
- обогатить представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле; организовать просмотр научно-популярных краткометражных фильмов о птицах; познакомить с художественной литературой, расширить представление о том как описывают птиц поэты и писатели. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами и поговорками, чистоговорками о птицах, учить чётко произносить их. Организовать просмотр научно-популярных краткометражных фильмов о птицах; поддерживать стремление детей расширять способы наблюдения за птицами;
- Продолжать развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки; развивать логическое мышление , умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делая соответствующие выводы;
- Вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать, заботиться о них; стимулировать детей к осознанно-правильному отношению к птицам ближайшего окружения; воспитывать творческую самостоятельность; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию основ безопасного поведения в природе,
формированию эмоционального ,чуткого отношения к птицам через произведения художественной литературы; активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(восприятие художественной литературы, рисование, аппликация, лепка, музыка), «Познавательное развитие» (мир человека, мир природы).
* Сообщение о птицах по заданному плану.
* Составление образа птицы группы: выбор частей птиц детьми по жребию; выбор цвета оперения детьми по жребию; коллективное обсуждение сокращенного названия получившейся птицы; составления рассказа о птицы группы.
* Семейное изготовление «Птицы счастья». ( яркое, разноцветное раскрашивание птиц; наименование птицы с указанием ее возможностей( милосердие к окружающим нас и нуждающимся в помощи людям; исполнение желаний для автора создателя птицы).
* Рисование гуашью «Розовый Фламинго»
сюжетное рисование цветными карандашами «Скворцы прилетели….»
рисование цветными карандашами «Ночная птица Филин»(техника рисования штрихами)
* Рисование гуашью по мотивам дымковской росписи "Индюк";
* Конструирование из бумаги с элементами аппликации «Скворцы на ветке».
* Чтение художественной литературы: В. Бианки « Чей нос лучше», В. Бианки « Плавунчик», В. Бианки «Птичьи разговоры», стихотворение Е Самарина « Филин жил в лесу глухом...», В.А. Жуковский « Жаворонок», заучивание считалок и чистоговорок о птицах, разгадывание загадок.
* Дидактические игры: «Четвертый лишний», « Какой, какая?», «Чего не хватает?», « Кого не стало», « Укрась птичку».
* Просмотр короткометражных видеофильмов о птицах « Золотистая щурка», «Самый лучший домик» автор фильма Игоря Бышнева, «Птичьи голоса», « Интересные факты о птицах».
* Просмотр мультфильма «Подарок для самого слабого» (где дятел был почтальоном)
* Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы».
* Игра-викторина « Угадай птицу!»
Планируемый результат:
Изучая птиц нашей местности, некоторых птиц, живущих на территории соседних стран, птиц занесенных в красную книгу и, наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. Дети будут обладать большей информацией о птицах.
Выводы:
1. По результатам проведения игры-викторины «Угадай птицу!» было видно, что знания детей о
птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта « Мир удивительных птиц» у детей развивалась связная речь.
4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на
прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
5. Повысился познавательный интерес у детей.
6. По итогам составления образа общей птицы группы "Мальвочка" и рассказа о ней, а также изготовления "Птицы счастья своей семьи"- дети стали проявлять больше милосердия и совершать добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира. " Хочешь есть калачи, не сиди на печи."
Закрепляются знания детей о хлебе как одном из величайших богатств земли. Расширяются представления о роли труда в жизни человека....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»
Познание (формирование целостной картины мира) на тему: «Город в котором я живу»...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию целостной картины мира "Наша Родина".
Конспект представлен по направлению познавательное и речевое развитие. Детям даётся представление о большой и малой родине, о государственных символах России, о природе родного края. Воспитывается ...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.Вашему вниманию представлено занятие по формированию целост...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира (экология). «Покормите птиц зимой».
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе ТНР. Формирование Целостной Картины Мира Тема: «Обувь, головные уборы»...