Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостной картины мира Тема: "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема космоса всегда интересна детям. Поэтому 12 апреля в день космонавтики мы провели конкурсы, познавательные занятия на тему: Космонавтика.
Вашему вниманию представлено занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okruzhayushchemu_na_temu_kosmos.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе.
Тема: Космос
Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;
- развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;
- показать разнообразие видов звезд и созвездий;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
- воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
- прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».
Дидактические игры: « Космонавты», «Секретный код», «От Плутона до Меркурия».
Строительная игра «Космодром».
Ход занятия:
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется (Земля)
Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет. Вот так выглядит наша Земля из космоса –недаром ее иногда называют «голубой планетой».
- Ребята, а как называется наша планета?
-А, как назвать жителей нашей планеты?
Человек смотрел на небо и думал: « А что там выше?» Человек мечтал о космическом пространстве.
- Что мы видим в безоблачный вечер на небе? (небо усыпано тысячами звезд).
-Какими они кажутся? Маленькими, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звезды очень большие, у них есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Созвездия: Большая и Малая медведица, Овен, Телец, Рак, Лев.
- Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда - …Солнце (показываю указкой).
- Молодцы, правильно.
- Вокруг нее движутся планеты. Сколько их? (9 планет…).
- Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте».
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз.
Мы звездочку увидали,
Глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели,
Глазки влево посмотрели
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз,
Вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
- Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло тысячи лет. На нашей планете выросло много поколений умных людей, они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля шар.
Показать и рассмотреть Глобус.
- Что мы видим на глобусе? (моря, океаны, реки, озера, материки, острова.)
Космос всегда интересовал человека. Ведь важно есть ли жизнь на других планетах?
И вот первый успех освоения космоса, 4 октября 1957г.- прозвучало первое сообщение о запуске первого спутника Земли. (рассмотреть макет) И этот спутник передавал только сигнал.
Наука развивалась и появилось первое слово – космонавтика.
- Ребята , а вы знаете кто первый полетел в космос? А почему не человек? (надо было проверить, как влияет космос на живой организм, небезопасно ли там человеку.)
12 апреля 1961года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли.
Ю.А.Гагарин родился в семье колхозника, в Смоленской области. Сначала он с отличием окончил ремесленное училище и одновременно школу рабочей молодежи. Затем с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-ое Чкаловское военное училище летчиков, затем служил военным летчиком на Северном флоте, потом вступил в отряд космонавтов.
Вот какой долгий и сложный путь прошел Гагарин, прежде чем полетел в космос.
-Что увидел космонавт в иллюминатор?(иллюстрация Земли)
Он увидел истинную картину неба, блеск звезд, он первый смог сказать что Земля круглая и первый почувствовал невесомость.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Физ.минутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
Космические загадки
*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета, космический корабль)
*Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)
*Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это чёрная… (Дыра)
*В космосе нет сковородки
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селедка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков)
*В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)
*В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
*Космонавт сидит в ракете,
Проклиная всё на свете,
На орбите, как назло появилось… (НЛО)
*Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты… (Кометам)
*Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
*Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)
*Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)
*В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
*Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
*Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Приглашаю детей пройти к подготовленному для коллективной аппликации столу для продуктивной деятельности - «Ракета в космосе».
Воспитатель: Ребята сначала мы с вами вспомним названия геометрических фигур (показываю детям детали ракеты – прямоугольник, треугольник, круг и спрашиваю названия). Каких геометрических фигур больше?
Далее напоминаю детям приемы работы с клеем, бумагой, салфеткой и т.д. предлагаю приступать к аппликации.
Рефлексия: Рассматриваем выполненную аппликацию, делимся впечатлениями.
- Куда полетела ракета?
- Какие планеты есть в нашей солнечной системе?
- Как называют людей летающих в космос на космических кораблях?
- Как зовут первую женщину- космонавта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...
Конспект организованной деятельности с детьми старшего возраста по формированию целостной картины мира.
Дети помогают Лесовичку, защитить лес и его обитателей от вредителей и создают отряд экологов "Зеленый патруль"....
План-конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию целостной картины мира. Ознакомление с природой. «Лесные животные»
Виды детской деятельности:- игровая- коммуникативная- продуктивная Цели:- обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных);- учить детей при...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию целостной картины мира Тема: «Две вазы»
Направление образования и развития (образовательная область)-Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)Задачи:Образовательные:• Закреплять умение детей узнавать п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по формированию целостной картины мира «Город для игрушек».
Занятие направлено на развитие стойкого познавательного интереса к изучению родного города, развитие социальных навыков (умение работать в группе)....