Проектная деятельность.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта
В условиях образовательного процесса расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к природе, исследовательские навыки. Предоставляем малышам возможность самостоятельного приобретения знаний. Приобщаем к совместной деятельности родителей.
На основе изученных проблем детей поставила цель проекта.
Цель проекта: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, для развития исследовательской активности, развития творческих способностей.
Задачи
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
-воспитание умения любоваться красотой осенней природы.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 990.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитательные: воспитание бережного отношения и любви к природе родного края. Развивающие: - развитие у детей познавательных способностей к осенним изменениям в жизни деревьев развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Обучающие: - обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой. Задачи:
Этапы проекта : 1 этап -подготовительный. Формулировка цели проекта . Разработка плана движения к цели. Составление плана – схемы проекта. Подготовка презентации проекта и конспектов непосредственно образовательной деятельности. Организация с детьми экскурсии: в осенний парк; по участку детского сада.
2 этап – основной. Непосредственно образовательн ая деятельность по темам: «Деревья осенью», «Составление рассказа о деревьях в осенний период по впечатлениям во время прогулок и экскурсий», «Рассматривание репродукции, фотографии, иллюстрации: И. Шишкин «Осень», И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», В. Поленов «Золотая осень»;
Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени: «Дуб и орешник» Л.Н. Толстого, «По лесным тропинкам» Е. Трутнева, «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Осень» А. Пушкина, «Четыре желания» К. Ушинского; «Знакомство с профессией дворника»; «Составим из осенних листьев», дорисуй листочек по клеткам и закрась «Лист клёна», «Лист дуба», «Лист берёзы », Лепка : « Кленовый лист ». рисование : «Ветка рябины ».
Совместная деятельность с детьми: труд по уборке листьев на участке, экскурсия в осеннюю природу, на прогулке сбор листьев для гербария и поделок, разучивание подвижных игр «Мы осенние листочки», «Раз, два, три- к березе (тополю, осине и т.д.) беги», оформление группы к празднику «Золотая осень». Самостоятельная деятельность детей: обследование детьми и сравнивание листьев и деревьев, наблюдение за листопадом; дидактические игры: «Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам».
Заключительный этап. Организация выставки совместных работ детей и взрослых «Красота осени». Подготовка и проведение праздника «Золотая осень» с участием родителей.
Взаимодействие с родителями: -создание папки-передвижки для родителей «Красота осени», - праздник «Золотая осень», - конкурс совместных работ, при организации конкурса совместных с родителями работ обнаружилось, что многие дети с родителями и дома оформили очень интересные гербарии, коллажи , картины, - составление загадок о деревьях осенью и издание книжки – малышки.
- Ожидаемый результат. - научились наблюдать за природой родного края, любоваться ее красотой, - научились передавать свои наблюдения на рисунках, - закрепили названия деревьев, их строение, внешние признаки, - получили развитие семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...