Круговорот воды в природе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Представлено описание опытов, проведенных ребенком с родителями и направленных на изучение круговорота воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Круговорот воды в природе

Тематика: ДОО

Автор работы:

Воспитатель: Шумилова Ю.А.

Учреждение:

МАДОУ «Д/с № 21»

В готовой исследовательской работе дошкольника представлено описание опытов, проведенных ребенком с родителями и направленных на изучение круговорота воды в природе. Воспитанник детского сада изучает принцип дождя на примере кипящей воды под крышкой, исследует понятия испарения от тепла и ветра.

Подробнее о проекте:

В основе проведенного воспитанником ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта Круговорот воды в природе лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.

В рамках проекта на тему "Круговорот воды в природе" воспитанником детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном. Фотографии опытов с водой размещены в приложениях.

Оглавление

Введение
1.Принцип дождя.
2.Испарение от тепла.
3.Испарение от ветра.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Автором проекта в ДОО на тему "круговорот воды в природе" были поставлены и выполнены такие задачи, как, выяснить; что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.

Объект исследования: вода

Цель исследования: выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают.

Предмет исследования: круговорот воды.

Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперименты.

Однажды утром, мы с родителями, шли в садик, на улице было много луж.

Я спросил у папы, от куда берутся лужи и куда они исчезают? Папа мне объяснил, что ночью был дождь, а лужи образуются после дождя, когда на земле собираются много капелек, некоторые капельки впитывает земля, а остальные испаряются, т.е. превращаются в пар.

Вечером, мама мне прочитала сказку про одну капельку, которая жила в большом озере и вокруг плавали такие же капельки как она, но вдруг выглянуло солнышко, капелькам стало жарко, и они превратились в пар. Они стали такими легкими, что полетели к солнышку.

 Наверху капельки встретились.

Их стало так много, что получилось облако, а затем целая туча, которая закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, и они начали падать друг за другом. Начался дождь. Наша капелька с другими капельками, полетела вниз пока не достигла земли. Так они снова встретились на земле и образовали лужу. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Принцип дождя

На следующий день, мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.

Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).

Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки (см. приложение 1) мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.

А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз (см. приложение 2). Так я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла

Затем мы провели еще один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.

Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы (см. приложение 3), налил воды до метки. Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.

Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась, мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой, осталась на прежнем уровне, (см. приложение 4) т.к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды остался на прежнем уровне.

Испарение от ветра

Так же помимо тепла, испарению способствует ветер, в этом мы с мамой убедились на опыте с феном.

На моей футболке мы поставили мокрое пятно (см. приложение 5), мама дала мне фен, и мы начали его обдувать (см. приложение 6), через некоторое время, пятно исчезло. Мама объяснила, что это происходит, потому что ветер срывает водяной пар с мокрого предмета и насыщает им окружающий воздух.

Заключение

Благодаря этим опытам, я понял, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а так же, что он зависит от разных факторов.

Список использованной литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас. 2015
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров». 2015
  3. Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
  4. Ульева Е. эциклопедия для малышей в сказках Ростов-на-Дону «феникс» 2016
  5. Большая книга экспериментов/ под ред. Антонеллы Мейяни; пер. с ит. Э.И. Мотылевой. –М.: РОСМЭН,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...