Конспект ООД "В поисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Опытно-исследовательская деятельность с песком и водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy_i_peskom.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»
Конспект образовательной деятельности
«В поисках клада»
Подготовила и провела (08.08.19)
воспитатель группы №4
Наливкина Ю.М.
г. Воронеж, 2019г.
Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников в процессе исследовательской деятельности с песком и водой.
Задачи:
1. Образовательные: - Обучать детей навыкам экспериментирования с песком и водой. - Формировать представления детей о свойствах песка и воды. - Учить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.
2. Развивающие: -Развивать речь детей посредством общения. -Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3. Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Оборудование: центр «Вода-песок», бумажные кораблики, резиновая игрушечная машинка, лейки, ведерки, совочки, формочки, волшебный мешочек, песок, вода, клад, влажные салфетки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Ход ООД.
1. Сюрпризный момент.
(воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям наощупь определить, что там находится).
Предполагаемые ответы детей: (сахар, мука, песок, соль и т.д.).
Воспитатель:
А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете откуда взялся этот мешочек?
Предполагаемые ответы детей.
Нам его кто-то оставил. Наверно это какие-то пираты. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!
А как вы думаете. На чем можно отправиться в путешествие?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. А поплывем мы с вами на корабле.
Чтобы его найти, нам нужно будет потрудиться выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.
2. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель предлагает детям пустить кораблики на воду.
Выполнение дыхательной гимнастики. Дети дуют на кораблики, чтобы они поплыли.
Воспитатель: И вот мы с вами оказались на необитаемом острове. Ребята, посмотрите здесь точно такой же песок, как был у нас в мешочке. Значит мы на правильном пути.
Возле речки мы гуляем
И песочек набираем.
Мы песочек насыпаем
И за ним мы наблюдаем.
А потом его намочим,
Интересно будет очень.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время работы: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель предлагает детям с помощью совочков копать песок и искать в нем зарытый клад.
По ходу исследовательской деятельности дети делают вывод, что песок сухой, тёплый, он сыпучий.
Дети находят в песке зарытый клад.
Воспитатель: Ура! Мы справились с заданием. Клад добыт.
3. Динамическая пауза.
Дождик капнул на ладошку
На цветы и на дорожку.
Льется, льется, ой-ой-ой,
Побежали мы домой.
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с крабиком (зарытый клад) наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Нет.
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель предлагает детям с помощью формочек слепить из песка морских животных.
В конце дети вытирают руки влажными салфетками.
5. Игры детей с центром воды.
Резиновая игрушка в воде не тонет, бумажный кораблик не тонет.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, клад мы нашли, задания выполнили, а теперь нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие на необитаемый остров завершилось, давайте нашему другу крабику напомним всё, что мы узнали о песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В поисках клада"
Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы
Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«В поисках клада»...
Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"
Применение полученных знаний детьми на практике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «В поисках клада"
НОД для открытого просмотра воспитателей, родителей. Проводится с детьми старшей группы....
конспект развлечения "Поиски клада"
Конспект досуга ко дню лабиринта...
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.
Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....