Конспект ООД "В поисках клада"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Наливкина Юлия Михайловна

Опытно-исследовательская деятельность с песком и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_vodoy_i_peskom.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»

Конспект образовательной деятельности

 «В поисках клада»

Подготовила и провела (08.08.19)

воспитатель группы №4

Наливкина Ю.М.

г. Воронеж, 2019г.


Цель: Развитие познавательного интереса воспитанников в процессе исследовательской деятельности  с песком и водой.

Задачи:

1. Образовательные: - Обучать детей навыкам экспериментирования с песком и водой. - Формировать представления детей о свойствах песка и воды. - Учить детей делать самостоятельные выводы по результатам обследования.

2. Развивающие: -Развивать речь детей посредством общения. -Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к природе.    Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Оборудование: центр «Вода-песок», бумажные кораблики, резиновая игрушечная машинка, лейки, ведерки, совочки, формочки, волшебный мешочек, песок, вода, клад, влажные салфетки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Ход ООД.

1. Сюрпризный момент.

 (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям наощупь определить, что там находится).

Предполагаемые ответы детей: (сахар, мука, песок, соль и т.д.).

Воспитатель:

А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете откуда взялся этот мешочек?

Предполагаемые ответы детей.

Нам его кто-то оставил. Наверно это какие-то пираты. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие!

А как вы думаете. На чем можно отправиться в путешествие?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. А поплывем мы с вами на корабле.

Чтобы его найти, нам нужно будет потрудиться  выполнить разные задания. Только пройдя все препятствия, можно будет получить клад.

2. Выполнение 1-й части эксперимента. 
Воспитатель предлагает детям пустить кораблики на воду.

Выполнение дыхательной гимнастики. Дети дуют на кораблики, чтобы они поплыли.

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на необитаемом острове. Ребята, посмотрите здесь точно такой же песок, как был у нас в мешочке. Значит мы на правильном пути.

Возле речки мы гуляем

И песочек набираем.

Мы песочек насыпаем

И за ним мы  наблюдаем.

А потом его намочим,

Интересно будет очень.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время работы: не брать песок в рот; не обсыпаться песком; не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель предлагает детям с помощью совочков копать песок и искать в нем зарытый клад.

По ходу исследовательской деятельности дети делают вывод, что песок сухой, тёплый, он сыпучий.

Дети находят в песке зарытый клад.

Воспитатель: Ура! Мы справились с заданием. Клад добыт.

3. Динамическая пауза.

Дождик капнул на ладошку

На цветы и на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

 

4. Выполнение 2-й части эксперимента. 

Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с крабиком (зарытый клад) наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Нет.

Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель предлагает детям с помощью формочек слепить из песка морских животных.

В конце дети вытирают руки влажными салфетками.

5. Игры детей с центром воды.

Резиновая игрушка в воде не тонет, бумажный кораблик не тонет.

6. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, клад мы нашли, задания выполнили, а теперь нам пора возвращаться назад.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие на необитаемый остров завершилось, давайте нашему другу крабику напомним всё, что мы узнали о песке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

конспект развлечения "Поиски клада"

Конспект досуга ко дню лабиринта...

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада» Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори.

Конспект ОО с применением методики Монтессори «В поисках клада»Конспект для детей старшей возрастной группы с использованием элементов методики М. Монтессори....