Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "История создания стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миленина Наталья Васильевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с изделиями из стекла; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 3 «Сказка»

Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе 

Tема: «История создания стекла»

                                                                                             

         

                                                                                                     

                                                                                      Составила:  

                                                                                                        воспитатель

                                                                                                         Миленина Н. В.

        

г. о. Химки

2016 год


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с изделиями из стекла; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды; формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации; учить моделировать особенности строения стекла с помощью приема «маленькие человечки»; развивать слуховое внимание.

Планируемые результаты: умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: стеклянные изделия, мыльная вода и соломинки.

Содержание организационной деятельности детей

 Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Дж. Родари:

Стеклянным веником метут

Стеклянные стекляшки.

Стеклянным мелом по стеклу

Педагог пишет в группе.

Стекло едят, его и пьют

Стеклянные стеклята.

Стеклянные деревья,

Стеклянные дома,

Не могут быть секреты

В стеклянных городах.

У стеклоптиц с стеклятами

И голоса хрустальные.

И звон над всей Стекляндией

Звучит, как чистый смех...

Воспитатель проводит игру «Да — нет» для определения детьми предмета, находящегося в ящике. Дети задают вопросы воспитателю, получая только утвердительный или отрицательный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет. Это в доме? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает из ящика стеклянный стакан.

- Из чего сделан этот стакан? Сегодня я приглашаю вас в стеклянную страну и расскажу вам о стекле и стеклянной посуде. Какие предметы из стекла вы знаете? Где можно встретить стекло и стеклянные изделия? Рассмотрите стеклянные предметы на столе. Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах? (Стеклянная, прозрачная, тонкая, хрупкая, цветное стекло, разбивается, легко бьется, бьющееся.)

Далее для исследования свойств стекла предлагается игра, где дети выбирают понравившийся стеклянный предмет и описывают его. Например, ваза. Она стеклянная, хрупкая, прозрачная, красивая, высокая. Снизу узкая, расширяется кверху. В нее можно ставить букеты цветов.

    - Вы все говорите правильно. Но у стекла есть еще одно очень интересное свойство, которое никто из вас не назвал.

Затем воспитатель проводит эксперимент, который демонстрирует, что если по стеклу легонько ударить, оно зазвенит.

На отдельном столе стоят различные предметы из стекла. Воспитатель подводит детей к этому столу и предлагает послушать, как звучит каждый отдельный стеклянный предмет, от чего зависит тот или иной звук. В этом опыте дети по очереди принимают активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Познание. ФЦКМ в старшей группе "Путешествие по Космосу"

Беседа с презентацией для уточнения знаний детей по теме "Космос", задание на оринтировку на плоскости листа, Физ. минутка "Космонавт", загадки "Солнечная система", пальчиковая гимнастика "Планеты", р...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В гостях у осени"...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Путешествие в Эколандию"...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему «Я и моя семья»...