Занятие по ознакомлению с окружающим миром
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: Времена года.
Программное содержание:
- систематизировать знания детей о временах года;
- развивать связную речь, творческое воображение;
- развивать навыки общения;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать умение у детей договариваться друг с другом.
Материал: разноцветные бусы, сенсорные досточки, разрезные картинки, фланелеграф, запись П. И. Чайковского “Времена года”, карточки, мяч, схема рассказа.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай.
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:
- Один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. Кто это? (ответы детей).
2. Игра “Разноцветные бусы”
У меня есть цветные бусинки. Предлагаю каждому из вас взять по одной и, нанизывая на шнурок, называть свое любимое время года и сказать, чем оно вам нравится. Можно я первая начну? (Мое любимое время года лето…..).
- Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бусы. А что мы можем с ними сделать? (ответы детей).
- Ребята, а вы обратили внимание, что каждому из вас нравится свое время года? Как интересно было слушать разное мнение о разных временах года.
- Я вам предлагаю сейчас пройти и сесть за тот стол, который относится к вашему любимому времени года.
- Ребята, перед вами лежат сенсорные досточки. Я предлагаю вам выложить приметы, которые соответствуют данному времени года.
- Давайте договоримся, что вы работаете, пока сыпется песок.
- Ребята, а кто хочет рассказать, что получилось? ( Ответы детей 3-4).
- А теперь я вам предлагаю встать и немножко поиграть.
3.Игра “ Человек к человеку”.
- Ребята, посмотрите, у вас получились пары. Я вам предлагаю сейчас сесть теми парами, что у вас получились.
- Одного из каждой пары я приглашаю к себе, объясню какое интересное задание, а вы расскажите своему товарищу. ( Дети выбирают карточку – дождик, бабочка, сосулька, снежинка. На них зашифрованы слова.) Я предлагаю вам расшифровать слова и придумать вдвоем одно предложение с этим словом. А потом договоритесь, кто нам его расскажет. ( Ответы детей).
- Вам понравились ответы ваших друзей?
4. – Дети, посмотрите какие у нас на фланелеграфе красивые картинки! Прелагаю вам выбрать понравившуюся и занять место за столом, который бы соответствовал времени года вашей картинки.
- Обратите, пожалуйста, внимание, что у каждой группы получилось свое время года.
- Теперь наверняка можно сказать, что вы правильно отгадали загадку. Вы со мной согласны?
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассказать друг другу, что вы знаете об этом времени года по картинке, которая лежит у вас на столе. Одно условие – рассказ начинать с название месяцев. (схема). А потом договоритесь, кто один из вас расскажет всем ребятам. Кто будет готов, дайте условный знак всем нам.
- Рассказы детей. ( 4 рассказа).
5.-Ребята, посмотрите, пока мы с вами занимались, Злой волшебник заколдовал наши картинки, исчезли все краски. Предлагаю вам их оживить. Приглашаю от каждой подгруппы одного человека, для того, чтобы взять картинку. ( Дети выходят и выбирают один рисунок со временем года). Самостоятельно выбирают материал для раскрашивания. Звучит фоном музыка П. И. Чайковского «Времена года».
- Выставка детских работ на доске.
- Дети, вам понравилось сегодня занятие? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....