Занятие по ознакомлению с окружающим миром
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Герасимовская Элла Сергеевна

фффф

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Времена года.

Программное содержание:

                    - систематизировать знания детей о временах года;

                    - развивать связную речь, творческое воображение;

                    - развивать навыки общения;

                    - воспитывать интерес к окружающему миру;

                    - воспитывать умение у детей договариваться друг с другом.

Материал: разноцветные бусы, сенсорные досточки, разрезные картинки, фланелеграф, запись П. И. Чайковского “Времена года”, карточки, мяч, схема рассказа.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай.

Друга называй по имени,

  Утра доброго желай.

 - Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку:

- Один седой, другой молодой, третий скачет, а четвертый плачет. Кто это? (ответы детей).

2. Игра “Разноцветные бусы”

 У меня есть цветные бусинки. Предлагаю каждому из вас взять по одной и, нанизывая на шнурок, называть свое любимое время года и сказать, чем оно вам нравится. Можно я первая начну? (Мое любимое время года лето…..).

 - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бусы. А что мы можем с ними сделать? (ответы детей).

 - Ребята, а вы обратили внимание, что каждому из вас нравится свое время года? Как интересно было слушать разное мнение о разных временах года.

 - Я вам предлагаю сейчас пройти и сесть за тот стол, который относится к вашему любимому времени года.

- Ребята, перед вами лежат сенсорные досточки. Я предлагаю вам выложить приметы, которые соответствуют данному времени года.

 - Давайте договоримся, что вы работаете, пока сыпется песок.

 - Ребята, а кто хочет рассказать, что получилось? ( Ответы детей 3-4).

 - А теперь я вам предлагаю встать и немножко поиграть.

3.Игра “ Человек к человеку”.

- Ребята, посмотрите, у вас получились пары. Я вам предлагаю сейчас сесть теми парами, что у вас получились.

- Одного из каждой пары я приглашаю к себе, объясню какое интересное задание, а вы расскажите своему товарищу. ( Дети выбирают карточку – дождик, бабочка, сосулька, снежинка. На них зашифрованы слова.) Я предлагаю вам расшифровать слова и придумать вдвоем одно предложение с этим словом. А потом договоритесь, кто нам его расскажет. ( Ответы детей).

 - Вам понравились ответы ваших друзей?

4. – Дети, посмотрите какие у нас на фланелеграфе красивые картинки!  Прелагаю вам выбрать понравившуюся и занять место за столом, который бы соответствовал времени года вашей картинки.

 - Обратите, пожалуйста, внимание, что у каждой группы получилось свое время года.

- Теперь наверняка можно сказать, что вы правильно отгадали загадку. Вы со мной согласны?

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю рассказать друг другу, что вы знаете об этом времени года по картинке, которая лежит у вас на столе. Одно условие – рассказ начинать с название месяцев. (схема). А потом договоритесь, кто один из вас расскажет всем ребятам. Кто будет готов, дайте условный знак всем нам.

- Рассказы детей. ( 4 рассказа).

5.-Ребята, посмотрите, пока мы с вами занимались, Злой волшебник заколдовал наши картинки, исчезли все краски. Предлагаю вам их оживить. Приглашаю от каждой подгруппы одного человека, для того, чтобы взять картинку. ( Дети выходят и выбирают один рисунок со временем года). Самостоятельно выбирают материал для раскрашивания. Звучит фоном музыка П. И. Чайковского «Времена года».

- Выставка детских работ на доске.

- Дети, вам понравилось сегодня занятие? А что вам больше всего понравилось?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты