Комплексное занятие к празднику 23 февраля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие, посвященное празднику 23 февраля.
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге.
2.Воспитывать любовь к своей семье, близким и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
3.Закреплять знания детей о военных профессиях.
4. Развивать память и воображение, художественные способности.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал «Защитники Отечества», иллюстрации «рода войск», репродукции картинна военную тематику, изображения военной техники, краски, карандаши, бумага
Ход занятия:
Дети! Какое сейчас время года? А какой сейчас месяц идет? А какой праздник в феврале мы отмечаем? Правильно! Это праздник наших дедушек, пап, братьев и всех Защитника Отечества! (Мальчиков День.) Послушайте стихотворение.
Этот день совсем особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин!
Здравствуйте, ребята, праздник.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник.
Праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Почему праздник называется День защитника Отечества? Кто такие защитники? (Солдаты, военные).
- Правильно. Солдаты и военные защищают нашу страну от возможных врагов.
- Дети, кто из вас знает, что такое Отечество? Слово «Отечество» произошло от слова «отец». Отечеством называют Родину. (Дети повторяют слово «Отечество»)
- Как называется наша Родина? (Россия) Россия - это страна, где мы с вами родились и живем. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Поэтому у каждой страны есть армия.
Сегодня- день особенный, мы посвящаем наш праздник всем папам. Они - помощники во всём вам и мамам, защитники слабых- герои сегодняшнего торжества.
Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них.
Чтобы спокойно жила вся страна,
Сильная армия очень нужна.
Чтобы не вторглись враги к нам опять,
Родину надо уметь защищать!
Издавна свою родную землю защищали от врагов воины.
— А каким должен быть воин?»
Дети называют качества воина-защитника (смелый , выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим , что мы солдаты и покажем, как мы будем служить.
Физкультурная минутка:
Как я буду служить? (Вот так: вверх большой палец)
Как дружить я буду? ( Вот так: Руки в замок)
Как по цели я буду стрелять? ( Вот так: имитируют стреляющего )
Как кашу я буду есть? ( Вот так: …)
Как по дому буду скучать? ( Вот так: обнять себя)
Как по плацу буду маршировать? (Вот так: маршируют)
Воспитатель: Молодцы ! Сразу видно — хорошие бойцы подрастают.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Вооруженные Силы можно разделить на три главные группы: сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы, которые защищают воздушное пространство Родины, и военно-морские, несущие вахту (Вахта — группа, несущая дежурство.) в морях и океанах.
А как можно назвать эти объекты одним словом?
Корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
А одним словом это называется «Военная техника».
Загадки
Защитники охраняют Россию с земли, с воды и с воздуха, и поэтому называются по-разному. Предложите ребенку отгадать загадки о военных.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Любит он на море качку.
Ходит тихо он, в раскачку.
Бородой подчас зарос,
Старый, доблестный…
(Матрос)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный ...
(Летчик)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Динамическая пауза «Самолеты»
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Вы знаете, какие профессии есть в армии? Сейчас проверим! (Игра с мячом «Кто, где служит»).
На море – моряки
В пехоте – пехотинцы
В танке – танкисты
В артиллерии – артиллеристы
С парашютом – парашютисты
В кавалерии – кавалеристы
С автоматом – автоматчики
С пулемётом – пулемётчики
У зениток – зенитчики
В ракетных войсках – ракетчики
В самолёте летают – лётчики
В вертолёте – вертолётчики
На границе – пограничники
В десанте – десантники
Обеспечивают связь – связисты
- Очень много военных профессий!
А теперь послушайте стихотворение про папу:
Папа.
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
А в завершении нашего занятия давайте нарисуем портреты наших пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества»
Цель: сформировать представление об армииОбразовательная:1. Познакомить детей с праздником 23 февраля, с днем защитника Отечества.2. Учить правильно называть профессии военных, что делают люди этих пр...
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:- Формировать представления детей о Защитниках оте...
Конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка"
К вашему вниманию предоставляется конспект комплексного занятия на тему "21 февраля- день родного языка", который можно использовать для детей с легкой умственной отсталости....