ПРОЕКТ «ЭТОТ ТАИНСТВЕННЫЙ КОСМОС» для детей 6 – 7 лет старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема космоса вызывает у детей постоянный интерес, поэтому в пректе разработан с интеграцией средств, методов и различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priekt_etot_tainstvennyy_kosmos.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 47»
города Ачинска Красноярского края
ПРОЕКТ
«ЭТОТ ТАИНСТВЕННЫЙ КОСМОС»
для детей 6 – 7 лет старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Автор: Метелкина Любовь Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Проблема: Процесс формирования у дошкольников элементарных знаний о космосе достаточно сложен, но тема космоса вызывает у них постоянный интерес, поэтому требует продуманного отбора содержания, интеграции средств, методов и различных видов деятельности. Дошкольникам недоступны сложные абстрактные понятия, так как у них преобладает наглядно-образное мышление. Одним из важных условий ознакомления детей с космосом является продуманная организация развивающей среды. В последнее время резко сократилось издание научно-популярной литературы и наглядных пособий о космосе для детей. Исходя из выше сказанного, в нашем детском саду возникла проблема недостатка методических разработок, наглядного и информационного материала, что создаёт пробел в этой области знаний у воспитанников.
Цель: Создание макета космической станции.
Задачи:
1. Создать условия для накопления у детей представлений по теме «Космос».
2. Способствовать формированию у дошкольников предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
3. Способствовать формированию у дошкольников уважительного отношение к людям, работающим в сфере изучения и освоения космоса.
4. Пополнять и активизировать словарного запаса по теме «Космос».
5. Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
6. Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей и родителей.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Образование | Должность по проекту |
1. | Метелкина Любовь Александровна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
2 | Суетина Ольга Анатольевна | воспитатель | среднее специальное | участник реализации проекта |
3. | Маркова Светлана Петровна | учитель-логопед | высшее | участник реализации проекта |
4. | Дети 6-7 лет логопедической группы | участник реализации проекта | ||
5. | Родители воспитанников | участник реализации проекта |
Время реализации проекта: С 4 по 15 апреля 2016 года.
Место реализации проекта: Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13.
Вид проекта: Познавательно – речевой.
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием воспитательно – образовательной работы в Учреждении.
Информационные:
- научно-методическая, научно-популярная, художественная литература;
- научно-популярные фильмы;
- средства массовой информации;
- Интернет.
Кадровое обеспечение: Воспитатели, учитель-логопед.
Материально-техническое обеспечение: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный с 4 по 8 апреля 2016 г.
Сотрудники детского сада:
- изучение педагогами методической, научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о космосе;
- разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей 6 - 7 лет старшего дошкольного возраста группы с космосом и интегрированных НОД;
- изготовление набора дидактических игр космической тематики;
- пополнение комплекта атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос».
Родители воспитанников:
- подбор информации (иллюстраций, книг, фотографий и т. д.) по теме проекта.
- подготовка к выставке рисунков по теме проекта;
- помощь в создании макета.
2 этап. Выполнение проекта с11 по 15 апреля 2016 г.
Реализация содержания перспективного плана работы по ознакомлению детей 6 - 7 лет старшего дошкольного возраста группы с космосом по блокам:
- «Солнечная система»;
- «На чем и зачем люди летают в космос»;
- «Звезды и созвездия».
- этап. Заключительный.
- участие детей в выставке рисунков в группе;
- презентация макета космической станции в группе № 04.
Содержание работы
по ознакомлению детей старшей группы с космосом
Блок «Солнечная система»
Совместная деятельность:
- беседа с просмотром презентации «Что у нас над головой»;
- чтение художественной литературы: разучивание стихотворений Андрей Сметанина «О космосе», «Планеты»;
- НОД ФЭМП «На планете геометрических фигур»;
- экспериментальная работа и изготовление макета «Как Земля вращается вокруг солнца».
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Разрезные картинки»;
- развивающая игра «Составь слово»;
- подвижные игры: «Солнце. Земля. Луна», «Солнышко светит раз…»;
- изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
Блок «На чем и зачем люди летают в космосе»
Совместная деятельность:
- беседа «Почему в космос летают на ракете?»;
- просмотр презентации «Они были первыми»;
- интегрированное НОД (РР + ХЭР) «Космическая станция будущего»;
- изготовление макета космической станции.
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты»;
- подвижная игра «Найди свое место в космическом корабле»;
- сюжетно – ролевая игра «Космические спасатели».
Блок «Звезды и созвездия»
Совместная деятельность:
- Просмотр презентации «Созвездия»;
- НОД «Полет на планету Словесности»;
- Интегрированное НОД (ПР + ХЭР) «Загадочный мир космоса»,
Игровая деятельность:
- Дидактические игры «Знаки Зодиака», «Собери созвездия».
Ожидаемый результат
Проект «Этот таинственный космос» предполагает создание макета космической станции.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе будет пополнена материалами по космической тематике.
В экспериментально-исследовательской деятельности у детей появится интерес к проведению опытов, составлению схем, что будет способствовать развитию логического мышлении, умению анализировать материал, делать вывод и аргументировать его.
Интегрированные занятия позволят расширить знания и представления воспитанников о космосе и людей работающих в космической отросле, которые обогатят их словарный запас, будут способствовать возникновению желания отражать свои впечатления и мысли в рассказах.
Результатами продуктивной деятельности будут различные модули, макеты, карты, созданные коллективно или индивидуально участниками проекта.
В процессе совместной игровой деятельности у детей будут расширяться коммуникативные компетентности, улучшится качество межличностных отношений.
Родители, участвуя в сборе и обработке информации о космосе, будут совместно с детьми оформлять выставку рисунков.
Критерии результативности проекта:
- условия, созданные для получения представлений о космосе, с использованием экспозиции «Космос»;
- интерес дошкольников к познанию освоения космоса;
- научность, доступность, эстетичность созданной экспозиции «Космос» в соответствии с возрастными особенностями детей;
- стремление детей к самостоятельному освоению знаний по космической тематике;
- применение детьми полученных знаний в продуктивной деятельности (рисунки, модели, рассказы), участие в конкурсах и викторинах;
- взаимодействие детей, сотрудников детского сада и родителей воспитанников в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности "Ушки на макушке"
Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью внедрения здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для дете
Методическая разработка по познавательному развитию с использованием элементов психологической разгрузки с учетом арт - терапевтической технологии «Кинетический песок» для детей стар...
Тема: «Формирование произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития».
Цель проекта: формирование у детей группы компенсирующей направленности с ЗПР произвольного внимания посредством использования технологий развивающего обучения (логиче...
Для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи. «Правила здорового питания»
Тема НОД: «Правила здорового питания»...