Проект «Огород на подоконнике».
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка детский сад №16 «Петушок».
Проектно–исследовательская деятельность во
Второй младшей группе
МАДОУ ЦРР д/с№16 «Петушок».
Проект «Огород на подоконнике».
Проект разработан:
Тарасовой Т.Ю
Тбилисская 2017г
.
Проект: «Огород на подоконнике»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные способности.
Ожидаемый результат:
1.Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Проблема:
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное отношение к миру.
Актуальность:
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Сроки реализации: 1 месяц(апрель)
Тип проекта: Опытно- экспериментальная деятельность , краткосрочный.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
-Сбор информации, материалов по теме.
- Разработка занятий.
II. Организационно-практический этап
-Подготовка и проведение опытов, бесед.
-Подготовка и чтение художественной литературы.
-Подготовка и показ иллюстраций, картин по теме.
-Подготовка нод, дидактических игр, подвижных игр.
III. Итоговый этап
-Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Мероприятие | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
НОД беседа | Беседа: « Из чего появляется растение?» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Подготовка почвы к посадке помидор. | Беседа: « Людские работы весной» | Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?» Уход за рассадой. П/и «Собираем урожай» | |
Опытно- экспериментальная деятельность | Опыт: «Посадка семян.» Д/и «Овощи и фрукты» | Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп» Уход за рассадой. |
План мероприятий :
1неделя?»
Беседа: « Из чего появляется растение
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Подготовка почвы к посадке помидор.
2 неделя
Беседа: « Людские работы весной»
Опыт: «Посадка семян.»
Д/и «Овощи и фрукты»
3 неделя
Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
Уход за рассадой.
П/и «Собираем урожай»
4 неделя
Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
Уход за рассадой.
Беседа: « Из чего появляется растение?»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
НОД.
1.Беседа: « Из чего появляется растение?»
2.Рассматривание сюжетных картинок по теме.
3.Подготовка почвы к посадке помидор.
Опыт: «Посадка семян.»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
5.Развивать познавательные способности.
НОД.
1.Беседа: « Людские работы весной»
2.Опыт: «Посадка семян.»
3.Д/и «Овощи и фрукты»
Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
НОД.
1.Беседа: « Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?»
2.Уход за рассадой.
3.П/и «Собираем урожай»
Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
Цели:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2.Развивать чувство ответственности за состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений,
4.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
5.Развивать познавательные способности.
НОД.
1.Опыт: « Рассматривание луковой пленки в микроскоп»
2.Уход за рассадой.
3.Д/и «Волшебный мешочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...