занятие во 2 мл. группе "Капелька в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 950.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности
с элементами экспериментирования во второй младшей группе
«Капелька в гостях у ребят»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Программные задачи:
Развивающие:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
-активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность.
-воспитывать аккуратность при работе с водой.
Образовательные задачи:
-объяснить причины возникновения дождя.
-познакомить детей со свойствами воды (вкус)
-дать понятие о роли воды на земле.
Предварительная работа:
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода».
2. Чтение рассказов и стихов о воде, сказок познавательного характера.
(«Про серую тучку», «В гостях у солнышка», «Дождик»)
3. Наблюдение за водой во время водных процедур, во время прогулки (за дождем).
Материал к занятиям:
Капельки воды, вырезанные из бумаги; 2 ведерка; платочек; игрушка Капелька,
стаканчики с водой, трубочки для коктейля (по количеству детей), губки,
тарелочки с водой, чашечки с солью и с сахаром, ложечки, салфетки для рук,
презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: (слайд 1)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Звучит аудиозапись «Шум дождя» (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а что это у нас за звуки раздаются?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) (слайд 3)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а дождик оставил на полу свои следы – капельки. (бумажные “капельки” лежат на полу и платочек)
Давайте соберем капельки в ведёрко, что же они будут на полу лежать.
(Дети собирают бумажные капли)
А здесь еще платочек какой-то. Может быть он волшебный. Давайте проверим
(Дети садятся на стульчики)
Мы накроем им ведёрко и посмотрим, что же будет? А вы закройте глаза и не подглядывайте.
(Дети закрывают глаза, в это время поменять ведёрко с бумажными капельками на ведёрко с водой. Появляется игрушка Капелька). (На превращение включить волшебную музыку)
Капелька: Здравствуйте, ребята, меня зовут Капелька. Мне стало скучно на тучке, и я решила прийти к вам в гости.
Воспитатель: Капелька, а покажи нам, что у тебя в ведерке? (Вода)
Капелька: Это мои подружки капельки, которые пролились из дождика.
Воспитатель: Капелька, а мы знаем, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем.
Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей" (слайд 4)
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
(слайд 5)
Капелька: Мне очень понравилась ваша игра. А вы знаете ребята, откуда на вас льется дождик? Как вы думаете?
(С неба капает, из туч).
Капелька: Правильно, из тучки. А вы знаете, как дождик появляется в тучке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны дождя. Она приглашает нас к столам.
У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие).
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
( Тяжёлая, мокрая).
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит дождик.
Воспитатель: Ребята, а сейчас Капелька приглашает вас поиграть.
Звучит шум дождя. (слайд 6)
Капля первая упала - кап! Сверху пальцем правой руки показать
траекторию движения.
И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой
Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх,
Капельки «кап-кап» запели, не поднимая головы.
Намочились лица.
Мы их вытирали. Вытереть лицо руками, встать на ноги.
Туфли, посмотрите,
мокрыми не стали. Показать руками, посмотреть вниз.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем. Поднять и опустить плечи.
От дождя мы убежим Бег на месте.
Под кусточком посидим Приседания.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
Ответы детей. Показ презентации.
Презентация
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? А как надо беречь воду?
(ответы детей)
Капелька: Ребята, а вы знаете, что вода может делать чудеса? Давайте, я вам покажу.
Дети проходят к столам.
Опыт «Вода безвкусная»
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать воду на вкус. (Вода кипячёная)
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А сейчас положите в большой стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе в голубой чашечке. (Соль) (Продемонстрировать)
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Солёная)
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Соль)
А сейчас положите в маленький стаканчик с водой вещество, которое находится в розовой чашечке. (Сахар). (Продемонстрировать)
Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Сладкая)
Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Сахар)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Рефлексия.
Капелька: Какие вы молодцы, все правильно угадали. А я вам помогла узнать что-то новое, интересное о воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо тебе Капелька. Ты помогла нам узнать, откуда берется дождик, где живет вода. А еще мы узнали, что вода волшебница, она может принимать вкус того вещества, которое в него добавляют.
Капелька: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться на тучку. На память о нашей встрече, я подарю вам своих подружек капелек. (Дарит детям бумажные капельки). До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....
Занятие-профилактический практикум "Здоровинка в гостях у ребят"
Программное содержание:· Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться;·...
Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"
Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....
Игровое занятие по ПДД «Незнайка в гостях у ребят». 2 младшая группа
Игровое занятие по ПДД«Незнайка в гостях у ребят».2 младшая группаВоспитатель:Богданова А.А....
Интегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят".
Инрегрированное занятие "Олимпийские символы Сочи в гостях у ребят"....
Занятие по сенсорики: "Медвежонок в гостях у ребят"
Мое занятие)...
Конспект итогового занятия по математике "Белочка в гостях у ребят" с детьми второй младшей группы
Программное содержание: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между поняти...