«Схема роста фасоли для дачника Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад №128 комбинированного вида»
Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность по теме:
«Схема роста фасоли для дачника Кузи»
Воспитатель: Баскакова Надежда
Александровна
г. Омск 2019г.
Непрерывная образовательная познавательно-исследовательская деятельность по теме: «Схема роста фасоли для дачника Кузи»
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная.
Используемая технология: триз-технологияю.
Цель: Совершенствование и закрепление знаний детей о строении растений и развитии (фасоль).
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о растениях (фасоли), обобщить представления о росте и развитии.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовью к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить ее красоту.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, показ схемы и презентации.
Словарная работа: однолетнее и многолетнее растение, семя, росток.
Оборудование: Строение растения (фасоли), презентация, ноутбук, карточки-схемы, фасоль для самоанализа, атрибуты для игры «Поле чудес», музыкальная зарядка, видеонарезки.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите какое сейчас у нас с вами время года?
В: А что происходит с растениями в это время года?
В: Правильно, на клумбах цветут цветочки, на грядках спеют овощи, на кустах появляются вкусные ягодки.
(Раздается звонок по скайпу)
В: Ой, ребята, смотрите, кто-то нам звонит.
«Привет всем, это в этой группе самые любознательные Почемучки, я правильно позвонил?... А я самый лучший в мире дачник Кузя. Вы рады моему звонку?... Я тоже очень рад, что позвонил именно в вашу группу! Ребята, у меня случилась наинеприятнейшая ситуация, хочу с вами ей поделиться, может быть, вы мне сможете помочь. В общем, у меня есть сосед, Василий, он пробрался тайком ко мне в домик и забрал схему роста самой вкусной на свете фасоли, если я эту схему не верну или не восстановлю, то не будет у меня в этом году урожая. Без вас я не справлюсь, помогите мне, пожалуйста».
В: Ой, ребята, я даже не знаю, как быть в этой ситуации, поможем?
В: Тогда не будем терять ни минуты. Прежде чем мы приступим к восстановлению схемы, я вам хочу немного рассказать про фасоль и хочу, чтобы вы мне в этом рассказе помогли, договорились? Тогда проходите, присаживайтесь на подушки по удобней и мы приступаем.
Показ презентации:
1 слайд: Фото фасоли.
2 слайд: Фасоль, однолетнее травянистое растение семейства бобовых. Фасоль используют как для приготовления пищи, так и для украшения участка.
Фасолью называют растение семейства Бобовых, содержащее внутри стручка съедобные для человека семена – бобы.
На вопрос: фасоль это овощ или нет, однозначного ответа дать нельзя, ведь ее плоды можно переработать на крупу, а можно делать из нее готовое овощное блюдо.
3 слайд: изображение строения фасоли.
4 слайд: У растения фасоль стебель бывает прямостоячий, вьющийся или полувьющийся.
5 слайд: Окраска у стручков также может различаться и быть: желтой, фиолетовой, красной, зеленой, пестрой и т.д.
В: Ребята, давайте вместе с вами проговорим из каких частей состоит фасоль. А теперь я вам предлагаю по одному выйти к доске, взять нужную карточку и назвать часть растения.
6 слайд: Фасоль обладает полезными питательными свойствами, в ней содержатся почти все известные витамины (особенно много витамина С).
В: Что из рассказанного вам больше всего запомнилось?
Звонок по скайпу от дачника Кузи: «Как ваши дела?... Не устали ещё трудиться?... Для того чтобы вам набраться сил, хорошего настроения и помочь мне, я приготовил для вас весёлую зарядку».
В: Спасибо дачник Кузя, мы обязательно ее сейчас сделаем. Ребята, пока я вам рассказывала про фасоль, забыла, о чём нас просил дачник Кузя, напомните мне?
Музыкальная физкультминутка.
В: Вот и пришло время, для того чтобы составить схему роста фасоли для дачника Кузи. Давайте пройдём за столы и все вместе попробуем составить схему. Перед вами на столах лежат карточка поделённая на 5 клеток, наша задача разложить карточки таким образом, чтобы получилась последовательная схема.
В: Подумайте внимательно, из чего растёт любое растение? (семя) Положите нужную карточку на цифру 1.
В: Что может прорости из семени? (корень и стебель) Положите на цифру 2.
В: Что формируется на стебле после того, как он пророс из земли? (листья) Положите на цифру 3.
В: После того как на стебле сформировались взрослые листья, что появляется на стебле? (цветы) Положите на цифру 4.
В: Что появляется на стебле, после того как отцвели цветы? (плоды или стручки) положите на цифру 5.
В: Ребята, как вы думаете, кому из нас легко далась просьба дачника Кузи? А кому сложнее всего?
В: Ну вот мы с вами и выполнили просьбу дачника Кузи, теперь если сосед вновь захочет похитить схему роста фасоли, это будет не беда, потому что мы много сделали схем для дачника Кузи, вот он обрадуется.
В: Про какое растение мы с вами разговаривали? Так много мы сегодня узнали о фасоли, я вам предлагаю сыграть в игру «Поле чудес». Хотите?
В: Я совсем забыла, у меня же на даче растёт тоже фасоль, и я для вас принесла её в группу, предлагаю эту фасоль отправить дачнику Кузе, пусть приготовит из неё себе что-нибудь вкусненькое, пока его фасоль не выросла. Возьмите каждый себе по одному стручку, но знайте, прежде чем вы ее возьмёте:
-красный стручок фасоли означает, что вы выполнили просьбу полностью;
-жёлтый, у вас были небольшие трудности;
-зелёный вам показалась просьба очень трудной.
В: Пойду передам корзинку и схемы Кузе, спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вырастить фасоль
Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....
"Влияние внешних факторов роста на рост и развитие тюльпанов"
Педпроект. Во время выращивания растений для подарка, дети выявляли наилучшие факторы роста растений, при этом делали зарисовки и фотографии....
Схема мероприятий по реализации задачи «Определение индивидуального подхода к детям, нахождение пространства их личностного роста»
Индивидуальный подход педагога к развитию и обучению ребенка строится на учете индивидуальных особенностей воспитанника. Качественно интерпретировать результаты диагностического обследования инд...
Сценарий осеннего праздника "Дачники"
Сценарий осеннего праздника "Дачники"...
Физкультурно - игровой квест «ВЕСЕЛЫЕ ДАЧНИКИ»
Конспект физкультурно-иигрового квеста для детей старшего дошкольгого возраста...
Статья "Управление профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)
В данной статье рассматривается проблема управления профессиональным ростом педагога в условиях внедрения национальной системы учительского роста (НСУР)....
Сюжетно-ролевая игра «Дачники»
Игра, развивающая социально-коммуникативные навыки детей, умение договариваться, закрепляющая знания о профессиях и сезонных изменениях в природе....