Проект "Зимующие птички"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лезина Татьяна Александровна

Проект "Зимующие птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptichki_proekt.docx324.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Березка»

Краткосрочный проект в младшей группе

«Зимующие птички»

https://www.culture.ru/storage/images/cd6483b70ec3574ddfbb128f334d3050/890d9fbb09a7cd2e4dcbfaaef7dc8b43.jpg     

                                                             Подготовили и провели

воспитатели младшей группы:

                                                                                                                           Лезина Т.А

Субботина Е.В

Лобня

2019

Тип проекта:

По продолжительности – краткосрочный

По составу участников проекта – групповой

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой

Сроки реализации проекта:

 одна  неделя в зимний период.(с 28.01.19 по 01.02.19)

 

Участники проекта: воспитанники  младшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели    

Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой.

Тема проекта «Зимующие птички» выбрана нами  не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Основная проблема:

Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны. Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?

- Зимующие птицы - прекрасный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

  Задачи проекта:

Обучающие: 

- Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.

- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

- Формировать умение  детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

 - Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные: 

- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.

- Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

- Изучить с детьми, как заботится о птицах.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам

- Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

- Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

- Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Предварительная работа:

- Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).

- Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, изготовление родителями кормушек для птиц.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

-   работа с родителями и детьми:

• с помощью родителей подготовить кормушки для птиц.

• помощь родителей в подборке произведений художественной литературы о птицах.

• консультация: «Как помочь зимующим птицам»

      3 .Заключительный этап

- обработка результатов по реализации проекта

- защита проекта

- досуг «Зимующие птицы»

-  вывешивание коллективной работы «Веточка рябины для снегиря»

 

 

Схема реализации проекта

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

Работа с воспитанниками:

2 младшая группа:

• НОД: Ознакомление с окружающим: экологическое воспитание детей.

• Беседа:«Почему птиц стало меньше»«Синичка – гостья нашего двора»«Перелётные птицы»«Пернатые друзья»«Помощь пернатым в зимнее время года».

• Ситуативный разговор«Зимующие птицы»«Пернатые друзья»;

• Прослушивание голосов птиц.

• Наблюдение за прилетающими птицами«Вороны на территории детского сада»«Стайка птиц».

• Коллективная  художественная деятельность рисование «Веточка рябины для снегиря».

• Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью«Трудно птицам зимой»«Угадай, что за птица»;

• Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству рисование«Птицы улетают на юг»«Снегири».

Лепка«Угощение для птиц»«Птички на кормушке».

• Индивидуальная работа с детьми по конструированию«Домик для птиц»;

• Индивидуальная работа с детьми по чтению художественной литературы и развитию речи«Птичка – синичка» - чтение рассказов, потешек, стихов о птицах.

• Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение «Покормим птичек»«Добавь птичкам корм в кормушке»«Повесь кормушку».

• Развитие речи: чтение стихотворений, заучивание наизусть

Г. Ладонщиков «Наши друзья», разгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям. Речевые игры и упражнения«Скажи наоборот»«Назови ласково»,

• Пальчиковая игра«Ласточка»«Десять птичек – стайка» и другие.

• Подвижные игры«Птички летают»«Птички в гнёздах»,

«Воробушки и автомобиль»«Воробушки и кот»«Кот и птицы»;

• Дидактические игры«Кто какую песенку поёт»«Зимующие птицы»«Что за птичка»«Назови и покажи зимующих птиц»«Посади птиц на дерево»; Настольная игра«Выложи птичку из кубиков».

• Творческие игры«Воробушки»«Летим на юг»; Придумывание истории «Как я спас птичку».

• Игра - фантазия«Птички чик – чирик»;

• Игра имитация«Птички клюют зёрнышки»«Птички»;

• Сюжетно – ролевая игра«Покормим птиц»;

• Рассматривание картин«Зимующие птицы»«Птицы на кормушке»«Дети кормят птиц»;

• Прослушивание голосов птиц, приметы про птиц.

• НОД «Птицам холодно зимой»«Наша кормушка».

На прогулке: Наблюдение и беседа на участке детского сада. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращаем внимание детей, как тепло они одеты, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать(А. Чепурнов)

- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Игра «Шустрые синички»

- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок. (кружимся)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки на плетень

Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)

Работа с родителями.

Консультация «Как помочь зимующим птицам»

3.  Заключительный этап

Обработка результатов по реализации проекта. Оформление выводов.

Вывод:

• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Фотоотчет: -Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей с детьми  

                     -Коллективная работа по рисованию «Веточка рябины для снегиря».

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...