Проект "Зимующие птички"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Березка»
Краткосрочный проект в младшей группе
«Зимующие птички»
Подготовили и провели
воспитатели младшей группы:
Лезина Т.А
Субботина Е.В
Лобня
2019
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный
По составу участников проекта – групповой
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-речевой
Сроки реализации проекта:
одна неделя в зимний период.(с 28.01.19 по 01.02.19)
Участники проекта: воспитанники младшей группы «Ромашка», родители воспитанников, воспитатели
Актуальность.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой.
Тема проекта «Зимующие птички» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Основная проблема:
- Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны. Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?
- Зимующие птицы - прекрасный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
- Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.
- Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;
- Изучить с детьми, как заботится о птицах.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам
- Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
- Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
- Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Предварительная работа:
- Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
- Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок, изготовление родителями кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- работа с родителями и детьми:
• с помощью родителей подготовить кормушки для птиц.
• помощь родителей в подборке произведений художественной литературы о птицах.
• консультация: «Как помочь зимующим птицам»
3 .Заключительный этап
- обработка результатов по реализации проекта
- защита проекта
- досуг «Зимующие птицы»
- вывешивание коллективной работы «Веточка рябины для снегиря»
Схема реализации проекта
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
Работа с воспитанниками:
2 младшая группа:
• НОД: Ознакомление с окружающим: экологическое воспитание детей.
• Беседа:«Почему птиц стало меньше», «Синичка – гостья нашего двора», «Перелётные птицы», «Пернатые друзья», «Помощь пернатым в зимнее время года».
• Ситуативный разговор: «Зимующие птицы», «Пернатые друзья»;
• Прослушивание голосов птиц.
• Наблюдение за прилетающими птицами: «Вороны на территории детского сада», «Стайка птиц».
• Коллективная художественная деятельность рисование «Веточка рябины для снегиря».
• Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью: «Трудно птицам зимой», «Угадай, что за птица»;
• Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству рисование: «Птицы улетают на юг», «Снегири».
Лепка: «Угощение для птиц»; «Птички на кормушке».
• Индивидуальная работа с детьми по конструированию: «Домик для птиц»;
• Индивидуальная работа с детьми по чтению художественной литературы и развитию речи: «Птичка – синичка» - чтение рассказов, потешек, стихов о птицах.
• Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение «Покормим птичек», «Добавь птичкам корм в кормушке», «Повесь кормушку».
• Развитие речи: чтение стихотворений, заучивание наизусть
Г. Ладонщиков «Наши друзья», разгадывание загадок, составление рассказов по иллюстрациям. Речевые игры и упражнения: «Скажи наоборот», «Назови ласково»,
• Пальчиковая игра: «Ласточка»; «Десять птичек – стайка» и другие.
• Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнёздах»,
«Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Кот и птицы»;
• Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», «Зимующие птицы», «Что за птичка», «Назови и покажи зимующих птиц», «Посади птиц на дерево»; Настольная игра: «Выложи птичку из кубиков».
• Творческие игры: «Воробушки», «Летим на юг»; Придумывание истории «Как я спас птичку».
• Игра - фантазия: «Птички чик – чирик»;
• Игра имитация: «Птички клюют зёрнышки», «Птички»;
• Сюжетно – ролевая игра: «Покормим птиц»;
• Рассматривание картин: «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»;
• Прослушивание голосов птиц, приметы про птиц.
• НОД «Птицам холодно зимой», «Наша кормушка».
На прогулке: Наблюдение и беседа на участке детского сада. А кто из вас знает, что это такое? Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? Для птичек. Сейчас на улице зима: холодно и много снега (обращаем внимание детей, как тепло они одеты, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки насыпают в них корм для птиц.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать. (А. Чепурнов)
- У кормушки есть дно, куда насыпают корм. А что же любят птички? (зернышки, хлебные крошки, семечки). Есть крыша, она укрывает корм от снега. Игра «Шустрые синички»
- А сейчас я вас превращу в маленьких птичек- синичек.
Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок. (кружимся)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки на плетень
Тири-тири, тень-тень-тень (мелкий бег)
Работа с родителями.
Консультация: «Как помочь зимующим птицам»
3. Заключительный этап
Обработка результатов по реализации проекта. Оформление выводов.
Вывод:
• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Фотоотчет: -Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей с детьми
-Коллективная работа по рисованию «Веточка рябины для снегиря».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...