Проект "Развитие познавательных способностей у дошкольников с ОВЗ , старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольника, любознательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для воспитателей | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проект «Развитие познавательных способностей у дошкольников с ОВЗ в старшей группе»
Новикова Ирина Александровна
Воспитатель СП «Детский сад «Центр коррекции и развития ребенка» ГБОУ ООШ № 18 г.о Новокуйбышевск
Проблема особенностей познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста, до сих пор занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях.
Цель проекта: развитие активно – познавательного отношения ребенка к окружающему миру, интереса к поисковой деятельности с помощью учебно-познавательного опыта.
Задачи:
Формирующие:
• Расширение знаний детей об окружающей действительности.
• Включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность.
• Расширение кругозора.
Воспитательные:
• Воспитание творческой, самостоятельной личности.
• Воспитание у детей интереса к процессу познания, культуру умственного труда.
• Воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
• Поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
Развивающие:
• Развитие у детей старшего дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.
• Развитие психических познавательных процессов.
Актуальность заключается в том, что, как нам известно, возрастная психология располагает разносторонними сведениями о состоянии и динамике познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Поэтому особое
внимание уделяется на создание условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат к концу реализации проекта:
- введение поисковой деятельности в содержание занятия на каждом этапе позволит сформировать у ребёнка активное отношение к содержанию деятельности;
-использование в содержании занятий элементов детского экспериментирования позволит обеспечить благоприятный эмоциональный фон, поддержать интерес на протяжении всего занятия;
- внедрение исследовательских способов в процессе занятия поможет расширить, поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, экспериментам.
- регулярная работа с детьми способствует развитию внимания, памяти у ребенка и умение работать по образцу.
Методы оценки результативности проекта:
Количественный анализ | Качественный анализ |
- посещаемость, статистические данные; (по табелю). | - форсирование навыков и умений. |
- фиксация занятий (тем) в рабочем журнале | анализ успеваемости и достижения цели. |
- отслеживание результатов (наблюдение, диагностика) | - анализ диагностического материала |
- практический результат (сколько детей готовы к самостоятельной деятельности) | - сравнительный анализ исходного и актуального состояния проблемы. |
Критерии эффективности:
- уровень освоения образовательной программы;
- удовлетворение родителей качеством образования;
-информационно - методическая обеспеченность
План реализации образовательного проекта
этапы | задачи | Мероприятия по реализации | Механизм реализации |
1этап – аналитико - прогнозтический (подготовительный | Создание соответствующей предметно-развивающей среды. Выявление уровня развития творческих способностей детей. Разработка перспективного плана работы. | 1.Изучение теоретической части развития вопроса. 2.Повышение квалификации педагога. 3. Выявление уровня развития познавательных способностей детей 4-7 лет. 4.Разработка перспективного плана работы. 5.Проведение диагностики познавательных способностей детей 6.Создание соответствующей предметно-развивающей среды. | Просмотр литературы Наблюдения Накопление дидактического материала |
II этап – рабочий (внедренческий): | Повышение общей культуры педагогического коллектива Подбор консультаций для педагогов Выступление на педсовете Обобщение опыта работы Повышение педагогической культуры родителей Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Обогащение родительского опыта по развитию познавательных способностей детей. Показ достижений детей. развитие способности детей к самовыражению, умение проводить опытно-исследовательскую деятельность. Формирование творческой, самостоятельной личности. развитие у детей интереса к процессу познанияи | «Игры, способствующие развитию детей» «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста» «Учимся , играя» «Развивающая среда как средство развития познавательной активности дошкольников» «Что, где, Когда»- «Поле чудес» «Мир почемучек» «Играем и развиваемся» «Успехи детей» Игры «Найди по схеме», «Глазомер», «Сколько шагов», «Вчера, сегодня, завтра» «Все обо всем». - «Природа». - «Медицина». - «Чудеса света». - «Человек». - «Подводный мир». - Мир «Почемучек» и т.д. | Анкетирование Консультации презентации Мастер - классы Совместная деятельность педагога и детей по развитию познавательных способностей анкетирование Интерактивная игра Консультации» Дискуссионный клуб Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры Настольные игры Наблюдения, беседы Чтение, беседы, экскурсии, экспериментирование, |
III этап – коррекционный: | Анализ и корректировка содержания методов и приёмов работы с детьми | . | |
IV этап -– обобщающий | Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития познавательных способностей детей. | Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в в старшей группе «Рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...
Консультация для педагогов « Развитие познавательных способностей у дошкольников старшего возраста
« Развитие познавательных способностейу дошкольников старшего возраста"...
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы. Тема: «
Конспект НОД...
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы. Тема: «
Конспект НОД...
« Развитие познавательных способностей у дошкольников старшего возраста»
Развитие познавательных способностей удошкольников старшего возраста. Одним из аспектов развития детей дошкольного возраста является формирование у них познавательных интересов...
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской деятельности».
Отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год «Развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной к школе группы в процессе познавательно-исследовательской де...