Конспект НОД в старшей группы «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД в старшей группы «Времена года»
Цель: Закрепить основные признаки времен года
Задачи:
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
- Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_vremena_goda.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группы «Времена года»
Цель: Закрепить основные признаки времен года
Задачи:
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.
- Формировать познавательный интерес к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животному и растительному миру.
Материалы к занятию:
«Куклы – времена года», «фартук времена года», картинки – насекомые,
дикие животные, птицы, ягоды, фрукты, овощи, цветы, деревья.
Содержание:
Воспитатель переодевается в фартук и ждёт реакцию детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обратить внимание на свой фартук.
-Друзья, а вы ничего необычного во мне не замечаете?
-Как вам мой фартук?
-А я ведь его сама сделала.
-А как вы думаете, что лежит в карманах этого фартука?
Воспитатель ожидает от детей высказывание. Если дети затрудняются достаю персонажей из фартука.
-Что можно сделать с этими героями? (высказывание детей)
Воспитатель дожидается реплики «А мы такой не знаем»
-Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь?
Воспитатель дожидается от детей изучить эту сказку.
- Сказка начинается…Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето, Осень. Отец очень любил дочерей. Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок. Если на, что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму спать укладывался, чтоб на глаза не попадаться.
- Дети, а кто из зверей целую зиму спит? А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки.
Сердится недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (Еж)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки и мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Дальше слушайте сказку. Но не все звери и птицы Зимы боялись, самые смелые продолжали жить там, где и жили
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
(Зимующие.)
-Назовите их.
(Синица, снегирь, воробей, ворона, сова.)
_-Сказка продолжается. Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом, т.е. снегом. Но шло время и уже другая сестра на смену просится. Как зовут эту сестрицу?
(Весна.)
- Оглянулась Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно. Пригрела сестрица весна солнышком землю, растопила снег и побежали ручьи, зазвенела капель. Вода к медведю в берлогу просочилась, просыпайся косолапый, вылезай на солнышко погреться!
-Сестрица Весна предлагает вам поиграть в игру:
Игра «Назови детенышей»
Волк-волчонок
Лиса-лисенок
Медведь-медвежонок
Тигр-тигренок
Лев-львенок
Заяц-зайчонок
Релаксация «Улыбка»
-Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут как тут.
А как зовут эту сестру?
(Лето.)
Самой веселой сестрой была – Лето. Солнце светит ясно, кругом цветы.
Всем животным и насекомым тепло и хорошо. И сестрица – Лето предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Назови одним словом»
Бабочка, жук, комар, пчела, стрекоза – насекомые
Береза, дуб, ель, сосна- деревья
Огурец, помидор, картошка, морковка – овощи
Ромашка, роза, ландыш, тюльпан –цветы
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Дерево все ниже, ниже
Дерево все выше, выше
Под музыку «Танец осенних листиков» воспитатель достает из кармана фартука осенние листики и разбрасывает их.
- Ребята, посмотрите, листики полетели. Не успело Лето нас порадовать, как другая сестра во двор пришла.
Как зовут эту сестру?
(Осень).
-Дети, скажите, когда желтые, красные оранжевые листики опадают, как это явление в природе называется?
(Листопад.)
- А какие изменения осенью происходит в природе?
(становится холодно, идут дожди, животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.)
- А какие птицы улетают в теплые края?
(грачи, скворцы, ласточки. стрижи, кукушка, аист.)
- А как называются птицы, которые улетают в теплые края?
(перелетные птицы.)
- А что, значит осень плачет?
(Идут дожди.)
-Ребята а вы знаете стихотворение о дожде.
Посмотрите. посмотрите,
Протянулись с неба нити
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить.
Дождик, дождик поспеши
Нашу землю освежи!
- Дети, давайте расскажем нашей сестрице – Осени стихотворение «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
С веточек листы сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
- А что нам дарит осень?
(дары: овощи и фрукты.)
-Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Времена года"
Предлагаю вашему вниманию интересное занятие...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.
Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Времена года"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе разработанс использованием игровых, здоровьесбрегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Времена года - весна»
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе. «Времена года» ...