Конспект на тему «Поздняя осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Наталья Дмитриевна

Закрепить сформированные знания детей о поздней осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozdnyaya_osen.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Поздняя осень»

Цель: закрепить сформированные знания о поздней осени.

Задачи:

  • Обобщить представления  детей о поздней осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
  • Развивать умение сравнивать раннюю и позднюю осень
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование : деревья,  корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса,  иллюстрации осени.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за природой.

чтение стихов: Алексей Плещеев —« Осень наступила»

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.

Ход игры:

Неожиданно для детей звучит музыка и гудок паровоза. Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать. Давайте сделаем скорее паровозик.  Отправляемся в путь. Ту-ту! 

Игра "Паровозик"

Звучит музыка, дети цепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз.

Пока воспитатель и дети едут на паровозе,  помощник воспитателя разбрасывает под деревом в группе листья осенние и ставит корзинку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим?

Ответ детей: (деревья стоят, листья опавшие лежат).

Воспитатель: -Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю?

Ответ детей: (много).

 Воспитатель: много осенью листьев падают на землю. А как это  явление  называют? 

Ответ детей: (Листопад)

Воспитатель: Правильно. А что это лежит под деревом? (дети вместе с воспитателем подходят к искусственно сделанному дереву)

Ответ детей: (корзина)

Воспитатель: Ребята смотрите. Тут лежит листочек и на нём написана загадка. Сейчас мы узнаем, что лежит в корзинке, если отгадаем загадку:

 « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. -Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!

Воспитатель: Ребята, что изменилось в природе с приходом осени?

Ответ детей: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи стали длиннее, а дни - короче.

Воспитатель: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края  

Ответ детей:   золотая  или  ранняя. 

Воспитатель : Правильно. А сейчас поздняя осень. (потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что это лежит в корзине? (листья).

 Воспитатель: Сколько листьев в корзине?

Ответ детей: (много) 

Воспитатель: Возьмите в каждую руку по листочку. Ваня, сколько у тебя листочков? А у тебя, Даша? ( и так спрашивать у каждого ребёнка)

Ответ детей: (два)

Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках?

Ответ детей: (желтого, красного, зеленого)

Воспитатель:  Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?

Ответ детей: (разноцветные.)

Физкультминутка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель: Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).

Воспитатель: Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)

Воспитатель: Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? Ответ Детей:( Много)

Воспитатель: Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад. А сейчас листья падают? (ответ детей)

 Воспитатель: Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.

Ребята вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. А теперь давайте сядем в поезд и поедим обратно в детский сад. Приехали. Ребята мы побывали с вами в лесу. Что вам запомнилось? Что понравилось или не понравилось (ответ детей). Я вам предлагаю нарисовать осенний лес. И таким, каким он вам запомнился. Дети садятся за столы  и рисуют осенний лес.

Рефлексия:

Ребята, скажите пожалуйста где мы были? Вам всё понравилось? У вас возникали  трудности? Если да , то в каком месте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме"Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".

Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ на лексическую тему: «Поздняя осень».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень».  ...

Конспект занятия по обучению детей рассказыванию на тему:"Поздняя осень"

В своей деятельности, обучая детей рассказыванию, я использовала современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.Мнемотаблица - это схема, в которой...

Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.

Занятие  для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....