Конспект на тему «Поздняя осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить сформированные знания детей о поздней осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozdnyaya_osen.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поздняя осень»
Цель: закрепить сформированные знания о поздней осени.
Задачи:
- Обобщить представления детей о поздней осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах.
- Развивать умение сравнивать раннюю и позднюю осень
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование : деревья, корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса, иллюстрации осени.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за природой.
чтение стихов: Алексей Плещеев —« Осень наступила»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Ход игры:
Неожиданно для детей звучит музыка и гудок паровоза. Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать. Давайте сделаем скорее паровозик. Отправляемся в путь. Ту-ту!
Игра "Паровозик"
Звучит музыка, дети цепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз.
Пока воспитатель и дети едут на паровозе, помощник воспитателя разбрасывает под деревом в группе листья осенние и ставит корзинку.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим?
Ответ детей: (деревья стоят, листья опавшие лежат).
Воспитатель: -Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).
Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю?
Ответ детей: (много).
Воспитатель: много осенью листьев падают на землю. А как это явление называют?
Ответ детей: (Листопад)
Воспитатель: Правильно. А что это лежит под деревом? (дети вместе с воспитателем подходят к искусственно сделанному дереву)
Ответ детей: (корзина)
Воспитатель: Ребята смотрите. Тут лежит листочек и на нём написана загадка. Сейчас мы узнаем, что лежит в корзинке, если отгадаем загадку:
« Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Ответ детей: (Осень)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. -Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу!
Воспитатель: Ребята, что изменилось в природе с приходом осени?
Ответ детей: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов, непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались. Ночи стали длиннее, а дни - короче.
Воспитатель: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко, ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края
Ответ детей: золотая или ранняя.
Воспитатель : Правильно. А сейчас поздняя осень. (потому что на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались, на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что это лежит в корзине? (листья).
Воспитатель: Сколько листьев в корзине?
Ответ детей: (много)
Воспитатель: Возьмите в каждую руку по листочку. Ваня, сколько у тебя листочков? А у тебя, Даша? ( и так спрашивать у каждого ребёнка)
Ответ детей: (два)
Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках?
Ответ детей: (желтого, красного, зеленого)
Воспитатель: Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета?
Ответ детей: (разноцветные.)
Физкультминутка.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).
Воспитатель: Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей)
Воспитатель: Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? Ответ Детей:( Много)
Воспитатель: Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад. А сейчас листья падают? (ответ детей)
Воспитатель: Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.
Ребята вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. А теперь давайте сядем в поезд и поедим обратно в детский сад. Приехали. Ребята мы побывали с вами в лесу. Что вам запомнилось? Что понравилось или не понравилось (ответ детей). Я вам предлагаю нарисовать осенний лес. И таким, каким он вам запомнился. Дети садятся за столы и рисуют осенний лес.
Рефлексия:
Ребята, скажите пожалуйста где мы были? Вам всё понравилось? У вас возникали трудности? Если да , то в каком месте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме"Поздняя осень. Предзимье".
Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: "Поздняя осень. Предзимье".
Конспект мероприятия по связной речи в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»
Цель:Знакомство с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ на лексическую тему: «Поздняя осень».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень». ...
Конспект занятия по обучению детей рассказыванию на тему:"Поздняя осень"
В своей деятельности, обучая детей рассказыванию, я использовала современную образовательную технологию - мнемотехнику, которая подразумевает применение мнемотаблиц.Мнемотаблица - это схема, в которой...
Конспект занятия по экологии: тема " Поздняя осень" с использованием мнемотехники.
Занятие для подготовительной группы, с использованием мнемотехники....
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....