Мы такие разные
методическая разработка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста 2-3 года «Мы такие разные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteka_po_gendernomu_vospitaniyu.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста 2-3 года

«Мы такие разные»

Цель: закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей.

Задачи: 

Обучающие:
- находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
-  определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;

Развивающие:

- развивать речь;              

- побуждать детей к общению;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 

Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Одень девочку и мальчика», «Из чего же сделаны мальчики и девочки», «Одень Машеньку», «Семья».

Оборудование и материалы:  колокольчик, дидактическая игра «Одень детей», «Чудо мешочек», аудиозапись С. Коротаева «Всем привет», компьютер, фланелиграф, дидктические куклы для фланелиграфа (мальчик и девочка), комплекты уличной и домашней одежды для дидактических кукол.

Ход:

Организационный момент: (звенит колокольчик).

Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Воспитатель сажает детей на диван «Радуга». Перед ними стол, на столе изображения мальчика и девочки (дидактическая игра «Одень детей»).

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: смотрите у нас на столе лежат картинки. Кто на них изображён? (мальчик и девочка)

- Правильно, молодцы! Я для вас сегодня принесла «Чудесный мешочек», давайте все вместе посмотрим, что у нас лежит в волшебном мешочке? (воспитатель открывает  мешочек, дети поочерёдно достают картинки из мешочка, на кружочках виды одежды).

- Посмотри, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Для кого эта одежда?

- Кого оденем в футболку? (платье, шорты, брюки/штаны…)

- Положикартинку на изображения мальчика или девочки.

- Вы молодцы! Одели и мальчика, и девочку. Спасибо вам, ребята.

- Посмотрите, мальчики и девочки одеваются и выглядят по разному.Но у мальчиков и девочек есть общее, что у нас всех есть общее? (дети сами и с помощью воспитателя отвечают, (нос, рот и т.д)

Физкультминутка:

- Давайте поиграем и проверим, как много общего вы найдете. (Воспитатель предлагает детям встать и пройти в группу. Звонит в колокольчик).

- Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Под музыкальное сопровождение «Всем привет», дети и воспитатель проговаривая, показывают части тела.

1.Глазки, привет, привет!- касаться пальчиком глаз;

   Глазки, привет, привет!

   Носик, привет, привет!- касаться пальчиком носа;

   Носик, привет, привет!

   Щёчки, привет, привет!- касаться пальчиком щёк

   Щёчки, привет, привет!

   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,- хлопать в ладоши;

   Мы похлопаем хлоп, хлоп. (повторить 2 раза)

2.Ушки, привет, привет!

   Ушки, привет, привет! – касаются ушей

   Лобик, привет, привет!

   Лобик, привет, привет! – ладят себя по лбу

   Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,- хлопать в ладоши;

   Мы похлопаем хлоп, хлоп. (повторить 2 раза)

3.Ручки, привет, привет!- фонарики;

   Ручки, привет, привет!

   Кулачки, привет, привет!- стучать кулачком по кулачку;

   Кулачки, привет, привет!

   А туки, туки, туки!          -стучать кулачками по полу;

   Застучали кулаки.              (повторить 2 раза)

- Молодцы ребята, вы видите, что у мальчиков и девочек одинаковые части тела, у нас у всех есть ушки, носик, ротик и т.д, но мы отличаемся друг от друга внешним видом. Мальчики и девочки одеваются по – разному, из-за этого внешний вид у нас разный.

Основная часть:

Воспитатель: (звонит колокольчик).Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Ребята вовращаются на диван «Радуга» перед фланелеграфом.

Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: дети к нам кто-то пришёл в гости, пойду посмотрю? (Воспитатель выходит в раздевалку и приносит дидактических кукол для фланелеграфа, прикрепляет их на фланелеграф).

- Дети давайте поздороваемся и познакомимся с нашими гостями. (Дети здороваются, воспитатель представляет гостей).

- К нам пришли мальчик Саша и девочка Маша, они хотят поиграть с вами в группе, но посмотрите во что ребята одеты? (ответы детей)

- Где мы носим такую одежду? Куда одеваем такую одежду? От куда пришли ребята?

- А в группу мы заходим в уличной одежде?

- Что мы делаем? (переодеваемся)

- Что же нужно сделать Саше и Маше? (переодеться)

- Мы в группе носим другую одежду. Давайте посмотрим какую одежду носим мы в группе. (рассматривают себя, воспитатель спрашивает у девочек и мальчиков, что на них одето).

- Давайте поможем Саше и Маше переодеться в другую одежду.

- Что мы делаем сначала? (Дети с помощью воспитателя помогают гостям снять верхнюю одежду)

- Верхнюю одежду сняли. Что нам нужно сделать дальше? (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку  один предмет одежды. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя одевают кукол).

-Давайте проверим правильно ли вы одели наших гостей. (Рассматривают каждую куклу. Проговаривают каждый предмет одежды)

- Молодцы! Все одели правильно. Маше с Сашей натерпится поиграть с вами в группе.  

- Как вы думаете во что хочет поиграть Маша? Во что любят играть девочки?

- Как вы думаете во что хочет поиграть Саша? Во что любят играть мальчики?

Приглашайте их к нам группу, покажите им свои любимые игрушки.

Воспитатель снимает кукол с фланалеграфа и отдает их детям, дети самостоятельно проходят в группу и показывают гостям свои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )

Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....

НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»

Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

"Такие разные и такие похожие"

Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...