Мы такие разные
методическая разработка
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста 2-3 года «Мы такие разные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroteka_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста 2-3 года
«Мы такие разные»
Цель: закладывать основы будущих социальных и гендерных ролей.
Задачи:
Обучающие:
- находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек;
- определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек;
Развивающие:
- развивать речь;
- побуждать детей к общению;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Дидактические игры: «Одень девочку и мальчика», «Из чего же сделаны мальчики и девочки», «Одень Машеньку», «Семья».
Оборудование и материалы: колокольчик, дидактическая игра «Одень детей», «Чудо мешочек», аудиозапись С. Коротаева «Всем привет», компьютер, фланелиграф, дидктические куклы для фланелиграфа (мальчик и девочка), комплекты уличной и домашней одежды для дидактических кукол.
Ход:
Организационный момент: (звенит колокольчик).
Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Воспитатель сажает детей на диван «Радуга». Перед ними стол, на столе изображения мальчика и девочки (дидактическая игра «Одень детей»).
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: смотрите у нас на столе лежат картинки. Кто на них изображён? (мальчик и девочка)
- Правильно, молодцы! Я для вас сегодня принесла «Чудесный мешочек», давайте все вместе посмотрим, что у нас лежит в волшебном мешочке? (воспитатель открывает мешочек, дети поочерёдно достают картинки из мешочка, на кружочках виды одежды).
- Посмотри, что изображено на картинках? (ответы детей)
- Для кого эта одежда?
- Кого оденем в футболку? (платье, шорты, брюки/штаны…)
- Положикартинку на изображения мальчика или девочки.
- Вы молодцы! Одели и мальчика, и девочку. Спасибо вам, ребята.
- Посмотрите, мальчики и девочки одеваются и выглядят по разному.Но у мальчиков и девочек есть общее, что у нас всех есть общее? (дети сами и с помощью воспитателя отвечают, (нос, рот и т.д)
Физкультминутка:
- Давайте поиграем и проверим, как много общего вы найдете. (Воспитатель предлагает детям встать и пройти в группу. Звонит в колокольчик).
- Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Под музыкальное сопровождение «Всем привет», дети и воспитатель проговаривая, показывают части тела.
1.Глазки, привет, привет!- касаться пальчиком глаз;
Глазки, привет, привет!
Носик, привет, привет!- касаться пальчиком носа;
Носик, привет, привет!
Щёчки, привет, привет!- касаться пальчиком щёк
Щёчки, привет, привет!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,- хлопать в ладоши;
Мы похлопаем хлоп, хлоп. (повторить 2 раза)
2.Ушки, привет, привет!
Ушки, привет, привет! – касаются ушей
Лобик, привет, привет!
Лобик, привет, привет! – ладят себя по лбу
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,- хлопать в ладоши;
Мы похлопаем хлоп, хлоп. (повторить 2 раза)
3.Ручки, привет, привет!- фонарики;
Ручки, привет, привет!
Кулачки, привет, привет!- стучать кулачком по кулачку;
Кулачки, привет, привет!
А туки, туки, туки! -стучать кулачками по полу;
Застучали кулаки. (повторить 2 раза)
- Молодцы ребята, вы видите, что у мальчиков и девочек одинаковые части тела, у нас у всех есть ушки, носик, ротик и т.д, но мы отличаемся друг от друга внешним видом. Мальчики и девочки одеваются по – разному, из-за этого внешний вид у нас разный.
Основная часть:
Воспитатель: (звонит колокольчик).Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Ребята вовращаются на диван «Радуга» перед фланелеграфом.
Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: дети к нам кто-то пришёл в гости, пойду посмотрю? (Воспитатель выходит в раздевалку и приносит дидактических кукол для фланелеграфа, прикрепляет их на фланелеграф).
- Дети давайте поздороваемся и познакомимся с нашими гостями. (Дети здороваются, воспитатель представляет гостей).
- К нам пришли мальчик Саша и девочка Маша, они хотят поиграть с вами в группе, но посмотрите во что ребята одеты? (ответы детей)
- Где мы носим такую одежду? Куда одеваем такую одежду? От куда пришли ребята?
- А в группу мы заходим в уличной одежде?
- Что мы делаем? (переодеваемся)
- Что же нужно сделать Саше и Маше? (переодеться)
- Мы в группе носим другую одежду. Давайте посмотрим какую одежду носим мы в группе. (рассматривают себя, воспитатель спрашивает у девочек и мальчиков, что на них одето).
- Давайте поможем Саше и Маше переодеться в другую одежду.
- Что мы делаем сначала? (Дети с помощью воспитателя помогают гостям снять верхнюю одежду)
- Верхнюю одежду сняли. Что нам нужно сделать дальше? (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку один предмет одежды. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя одевают кукол).
-Давайте проверим правильно ли вы одели наших гостей. (Рассматривают каждую куклу. Проговаривают каждый предмет одежды)
- Молодцы! Все одели правильно. Маше с Сашей натерпится поиграть с вами в группе.
- Как вы думаете во что хочет поиграть Маша? Во что любят играть девочки?
- Как вы думаете во что хочет поиграть Саша? Во что любят играть мальчики?
Приглашайте их к нам группу, покажите им свои любимые игрушки.
Воспитатель снимает кукол с фланалеграфа и отдает их детям, дети самостоятельно проходят в группу и показывают гостям свои игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Многофункциональное пособие "Такие разные и такие одинаковые" ( гендерное воспитание )
Создание условий для полоролевой социализации дошкольников....
НОД «Снежинки такие знакомые и такие разные»
Цель: закрепить знания о зимнем явлении — снежинке...
Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"
Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....
Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"
Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...
"Такие разные и такие похожие"
Такие разные и такие похожиеНе всегда дети наследуют черты характера родителей, скорее, наоборот. Да и между собой братья и сестры часто бывают столь не схожи, что остается только удивляться. Даже ког...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...