Проект «Огород Белоснежки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кудашева Виктория Владимировна

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_belosnezhki.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород Белоснежки»

Прежде, чем придёт весна, -

Заготовим семена.

Что посеешь – то пожнёшь,

И, конечно, соберёшь!

Аннотация проекта    

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско-родительский. В ходе реализации проекта дети познакомились с тем, что семена разных видов растений отличаются по форме, величине и цвету и, соответственно, ростки из этих семян тоже разные по величине и форме. Однако для их прорастания и роста необходимы одинаковые условия: почва, свет и вода.

Паспорт проекта:

  • Организация: МАДОУ «Синеглазка»
  • Название проекта: «Огород Белоснежки»
  • Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях»
  • Автор проекта: воспитатель Кудашева В.В.
  • Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
  • Тип проекта: информационно-экспериментальный; групповой.
  • Сроки реализации проекта: краткосрочный.
  • Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Актуальность проекта:

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление.

Для решения этой проблемы был создан огород на окошке, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Известно, что сказка тесно переплетается с реальностью, а если воспитатель – выдумщик, умеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым сказочным в группе, и, от него будет просто невозможно отвести глаз. Именно поэтому данный проект является продолжением проекта «Для чего нужны нам сказки?», реализованного в нашей группе, и назван «Огород Белоснежки». В ходе реализации проекта дети разделились на семь команд, т.е. каждый гном из сказки «набрал» себе команду. Команды высаживали (высевали) несколько разных культур: с гномом Молчуном дети сажали картофель, с Соней - морковь (семена и корнеплоды), С Ворчуном - фасоль, со Скромником - лук (семена и репку), с Чихуном - болгарский перец, с Простачком - зелень (укроп, петрушку и щавель) и с Весельчаком - тыкву.

Цель проекта:

Вовлечь детей старшей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
  • Обогащать знания детей о культурных растениях, об условиях их выращивания(о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений) и о том, что вне зависимости от внешнего вида посадочного материала и ростков условия для их успешного выращивания практически одинаковы.
  • Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта дети научатся высевать и высаживать рассаду огородных растений, ухаживать за нейи обогатятся знаниями о разнообразии огородных культур. У детей сформируется уважительного отношения к труду.

Этапы проекта:

Работа педагогов

Работа с детьми

Работа с родителями

Организационный (проектировочный) этап

  • Изучение методической литературы.
  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Подготовка контейнеров для посадки и инвентаря по уходу за растениями.
  • Подготовка материала для оформления огорода на окне.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
  • Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».
  • Чтение: сказки «Белоснежка и семь гномов», стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород».
  • «Раз, два, три, четыре, пять - огород пошли сажать» (фото посадки семян).
  • Консультация «Огород на подоконнике».

Основной этап

Помощь в уходе за посадками.

  • Чтение стихотворений, загадок, пословиц, поговорок об овощах, фруктах.
  • Беседы «Полезная зелень, «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать».
  • «Викторина о растениях».
  • ИКТ просмотр видеофильма «Как растут растения».
  • Рисование с натуры «Наши росточки».
  • Составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
  • Выставка творческих работ «Мы – огородники!»
  • Уход за посадками.

Заключительный этап

Подготовка и оформление видеоотчёта о реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...