Проект «Огород Белоснежки»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_belosnezhki.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород Белоснежки»
Прежде, чем придёт весна, -
Заготовим семена.
Что посеешь – то пожнёшь,
И, конечно, соберёшь!
Аннотация проекта
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада. Вид проекта: исследовательский, детско-родительский. В ходе реализации проекта дети познакомились с тем, что семена разных видов растений отличаются по форме, величине и цвету и, соответственно, ростки из этих семян тоже разные по величине и форме. Однако для их прорастания и роста необходимы одинаковые условия: почва, свет и вода.
Паспорт проекта:
- Организация: МАДОУ «Синеглазка»
- Название проекта: «Огород Белоснежки»
- Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию огородных растений в комнатных условиях»
- Автор проекта: воспитатель Кудашева В.В.
- Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
- Тип проекта: информационно-экспериментальный; групповой.
- Сроки реализации проекта: краткосрочный.
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность проекта:
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы ребёнок научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить его в соответствующую атмосферу.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление.
Для решения этой проблемы был создан огород на окошке, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Известно, что сказка тесно переплетается с реальностью, а если воспитатель – выдумщик, умеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым сказочным в группе, и, от него будет просто невозможно отвести глаз. Именно поэтому данный проект является продолжением проекта «Для чего нужны нам сказки?», реализованного в нашей группе, и назван «Огород Белоснежки». В ходе реализации проекта дети разделились на семь команд, т.е. каждый гном из сказки «набрал» себе команду. Команды высаживали (высевали) несколько разных культур: с гномом Молчуном дети сажали картофель, с Соней - морковь (семена и корнеплоды), С Ворчуном - фасоль, со Скромником - лук (семена и репку), с Чихуном - болгарский перец, с Простачком - зелень (укроп, петрушку и щавель) и с Весельчаком - тыкву.
Цель проекта:
Вовлечь детей старшей группы в практическую деятельность по выращиванию культурных растений, развитие интереса к опытно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
- Создать условия, стимулирующие интерес к исследовательской деятельности, для вовлечения детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений.
- Обогащать знания детей о культурных растениях, об условиях их выращивания(о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений) и о том, что вне зависимости от внешнего вида посадочного материала и ростков условия для их успешного выращивания практически одинаковы.
- Развивать у детей умение ухаживать за культурными растениями, наблюдать за их ростом, выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта дети научатся высевать и высаживать рассаду огородных растений, ухаживать за нейи обогатятся знаниями о разнообразии огородных культур. У детей сформируется уважительного отношения к труду.
Этапы проекта:
Работа педагогов | Работа с детьми | Работа с родителями |
Организационный (проектировочный) этап | ||
|
|
|
Основной этап | ||
Помощь в уходе за посадками. |
| |
Заключительный этап | ||
Подготовка и оформление видеоотчёта о реализации проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...