Образовательный проект "Сочиняем сказку по экологии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Галимова Зульфира Габдулловна

Сказка, которая прививает экологические правила поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinyaem_skazku_po_ekologii.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии

«СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

подготовительная группа

                                                                                   Руководители проекта: Галимова З.Г.

                                                                                                       Церфус О.Е.

г. Воркута

2017 г.


ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

Руководители проекта: Галимова З.Г., Церфус О.Е.

Актуальность: гуляя с детьми на прогулке, заметили, что многие дети, из группы съев конфету, бросают фантики прямо на землю. Поэтому работа по проекту «Сочиняем сказку по экологии», была направлена на сочинение детьми сказки, которая будет прививать экологические правила поведения.

Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение детьми сказки и творческой работы по изготовлению героев сказки.

План работы с родителями:

 - беседа с родителями о проведении проекта «Сочиняем сказку по экологии»;

 - проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;

 - совместная работа с детьми по изготовлению героев сказки.

План работы с детьми:

 - беседа с детьми «Наш чистый город»;

 - проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;

 - подбор дидактических игр;

 - изготовление героев сказки из пластилина.

План проведения проекта:

 - беседа с детьми;

 - чтение художественной литературы про экологию;

 - дидактические игры;

 - проведение акции;

 - сочинение сказки;

 - изготовление поделки;

 - показ сказки детьми подготовительной группы в старшей группе.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Педагог: организует образовательные ситуации, продуктивную деятельность детей, консультирование с родителями.

Дети: участвуют в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместное изготовление и оформление поделки.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Сроки проведения: 1 неделя

п/п

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Подборка материала по теме проекта

Галимова З.Г.

Церфус О.Е.

Создание базы по реализации проекта

2.

  • Беседа с детьми о чистоте города.
  • Беседа с родителями о проведении проекта «Сочиняем сказку по экологии»

Галимова З.Г.

Церфус О.Е.

Подтверждение актуальности данного проекта

3.

Составление плана проведения проекта

Галимова З.Г.

Церфус О.Е.

Разработка стратегий решения возникших проблем

Основной этап

Сроки проведения: 1 неделя

1. Беседа с детьми «Наш чистый город» (Приложение №1)

Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление поддерживать чистоту улиц города.

2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»

Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.

3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»

Цель: учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.

4. Проведение дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Экологический светофор» (Приложение №2)

Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.

5. Проведение акции «Благоустройство территории детского сада». (Приложение №3)

Цель: сформировать у детей представления об экологической обстановке в микрорайоне, прилежащему к детскому саду.

6. Сочинение сказки «Приключения Вани». (Приложение№4)

Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе.

7. Изготовление героев сказки. (Приложение №5)

Цель: приобщить родителей к работе над проектом.

Завершающий этап

Сроки проведения: 3 дня

п/п

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

1.

Показ сказки «Приключения Вани» в старшей группе

Педагоги, дети

Показ результатов работы

2.

Изготовление поделки и героев сказки

Галимова З.Г.

Церфус О.Е.

Показ родителям поделки «Они хотят жить»

3.

Оформление портфолио проекта

Галимова З.Г.

Церфус О.Е.

Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта, мы рассчитываем получить следующие результаты:

 - повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;

 - изменится стиль поведения детей в природе;

 - расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;

 - научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры в домашних условиях.

Выводы:

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов:

 - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей, педагогов и способствующие самопознанию, саморазвитию;

 - повысился уровень экологического поведения детей подготовительной группы;

 - в заключении хочется отметить, что все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


  Паспорт педагогического проекта

Структура

Содержание

Тема

«Сочиняем сказку по экологии»

Адресация проекта

Воспитатели, родители, дети подготовительной группы.

Участники проекта

Церфус Ольга Евгеньевна, Галимова Зульфира Габдулловна -   воспитатели и дети  подготовительной  группы №1 «Улыбка», родители.

Возраст воспитанников

6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

-творческий;

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По профилю знаний: межпредметный

По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения

Цель проекта

Учить детей беречь окружающий мир через сказку

Задачи проекта

  1. Развитие у детей экологической культуры;
  2. Формирование связной речи через сочинение сказки;
  3. Воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.

Предполагаемые продукты проекта

Результат деятельности педагогов:

  • Систематизация работы по разрабатываемой теме;
  • Изготовление поделки и героев сказки;
  • Оформление портфолио проекта.

Продукты деятельности педагогов:  

- перспективное планирование;

- цикл НОД  по данной теме;

Результат деятельности детей:

Показ сказки «Приключения Вани» в старшей группе.

Этапы работы над проектом

1 этап

- погружение в проект

- определение темы

- постановка цели и задачи

- создание методической базы

- сбор информации

2 этап

- организация деятельности

- создание перспективного плана

- накопление ресурсов

3 этап

- осуществление деятельности

- сочинение сказки «Приключения Вани»

- итог, анализ работы

4 этап

- оформление

- оформление педагогом: перспективный план

- изготовление поделки и героев сказки

Приложение 1.

Конспект беседы «Наш чистый город»

Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление поддерживать чистоту улиц города.

Задачи: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблемах города; воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города.

Ход беседы.

В некотором царстве, в российском государстве был, есть и будет город под названием Воркута, а люди, которые в нём жили назывались воркутинцами. Город был очень красивый, воздух чистый. Но вот кто-то, каждый день стал разбрасывать мусор – разные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и многое другое. Город стал грязным, люди стали часто болеть.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Каждый день мы выбрасываем консервные банки, бутылки, бумагу и многое другое. – Ребята, как мы избавляемся от мусора? (Д: Мы бросаем в урну, в контейнер.) - А куда же дальше попадает мусор? (Д: Машина забирает мусор из баков и увозит куда-то).

Да, мусор вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки и если мусор долго не вывозится, то проходить мимо таких баков неприятно. – Почему? (Д: некрасивая куча, неприятный запах.) – Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. Люди, которые дышат таким грязным воздухом, часто болеют и даже умирают.

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающие в воздух, которым мы дышим. Ещё есть специальные заводы, где бытовой мусор перерабатывается, получают новый материал, из которого делают разные полезные вещи.

- Посмотрите на рисунки и подумайте, а как мы можем помочь окружающей среде? (Д: выбрасывать мусор в баки для мусора, можно делать поделки из ненужных вещей)

Физминутка:

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём,

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.

Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Приложение 2.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель:

Речевое развитие: Развивать связную речь, память, интонационную выразительность речи.. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Познавательное развитие: Расширять представления детей о взаимодействия человека с природой. Учить правила поведения в природе. Развивать наблюдательность и мышление.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного к природе, эмоционального отношения к ней. Воспитывать любовь к природе родного края.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать понимание "Здорового образа жизни"- "Что такое хорошо, что такое плохо". Воспитывать желание поддерживать порядок, чистоту на своем участке, дворе. помогать взрослым.

Материал: Картинки с изображением различных ситуаций в природе.

Правила игры:

1. Количество играющих 6 чел

2. За рассказ ребенок получает похвальный приз солнышко.

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картинки (кто или что изображено, подумать и оценить что "хорошо", а что "плохо".

2. Дети работают над заданием-отложить картинки с изображением хороших ситуаций в одну сторону, плохих ситуаций в другую сторону.

3. Педагог просит рассказать по картинке небольшой рассказ, используя сложноподчиненные предложения.

4. Дети выбирают картинки (на обдумывание 1-2 мин) и рассказывают. После каждого рассказа подводим итог и ребенок получает похвальный приз-солнышко.

Итог: В конце игры подводится итог о бережном отношении и воспитанию любви к природе.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цели:

Развивать представления детей о рациональном взаимодействии человека с природой (допустимых и недопустимых действиях на природе, природо – охранной деятельности);

Умение оценивать результаты взаимодействия людей и природы (проносящие вред или пользу);

Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Оборудование:

Набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого цвета) для каждого из детей.

Набор карточек с изображением и описанием поступков человека на природе.

Описание:

Все участники получают по три кружка: желтый, красный, зеленый. Воспитатель поясняет, что каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает, желтый – предупреждает, а зеленый – разрешает.

На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов – сигналов экологического светофора.

Красный – запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый – разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным.

Ведущий зачитывает описание поступка человека на природе, демонстрирует детям соответствующий рисунок. Участники игры должны оценивать этот поступок, подняв по сигналу ведущего один из имеющихся кружков, - включить тот или иной сигнал экологического светофора.

Игра может быть коллективной или проводиться как индивидуальная работа по карточкам: на полученные карточки дети наклеивают сигнал светофора, соответствующий тесту или рисунку на карточке. По количеству правильных и неправильных ответов определяется победитель. Нерешенные задачи обсуждаются в группе.

Чрезвычайно важное значение имеет наблюдение воспитателя – педагога за детьми по ходу выполнения ими заданий игры. Не следует торопиться определять победителя. Зачастую при выборе цвета светофора дети руководствуются весьма своеобразной мотивировкой.

Например, наши наблюдения показали, что некоторые ребята поднимали желтую карточку, увидев на рисунке людей, сажающих деревья и кустарники, и поясняется свои действия: «Дерево посадить непросто. Надо знать, как правильно это сделать, иначе можно ему навредить». Поэтому необходимо выслушать ребят, тем самым уточнив подтекст поднятого ими сигнала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Сварим борщ из овощей» с детьми средней группы (С интеграцией образовательных областей «Познание» (математика, экология), «Коммуникация», «Социализация») (с использованием ТРИЗ, в рамках проектной деятельно

Цели занятия:  Закрепление у детей понятий о качестве овощей (вкусе, форме, цвете, величине). Обучение детей использовать »овощи» в играх с куклами. Использование в речи новых слов: бордовый, ора...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (экология). Тема: " Птицы весну принесли" средняя группа

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период.Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (экология) "Дождик песенку поет"

Знакомство дошкольников с явлениями неживой природы - водой, со  свойствами воды: цвет, прозрачность, льется и т.д....

Образовательная область «Познание» раздел «Экология» непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты воздуха»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, расширение знаний детей о воздухе....

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...