«В поисках заколдованных животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие
|
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
|
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала. Развивать познавательный интерес. |
Воспитательные
| Воспитывать интерес к познавательным занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №87»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
по познавательному развитию
Составитель:
Воспитатель группы № 1
Нагимова Э.Р.
Нижнекамск РТ
февраль, 2018
Конспект образовательной деятельности
с детьми второй младшей группе
Дата | 13.02. 2018 |
Тема | «В поисках заколдованных животных» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | От 3 до 4 лет |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность. |
Цель | Закрепление и обучение пройденного материала. Развивать познавательный интерес. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к познавательным занятиям, самостоятельность и дружеские взаимоотношения друг к другу. Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду. Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе. |
Развивающие | Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Развивать мышление, логику, мелкую моторику. |
Образовательные | Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения. Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей по теме «Животные». Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты. Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию.. |
Планируемый результат | Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цвета и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ориентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников. |
Методы и приёмы | Методы: игровые, практические, словесные. Беседа, вопросы, положительные эмоции, художественное слово, показ педагога, поощрение. |
Наглядные средства обучения | Аудио запись с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 5 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы). Фото уголков (природного, парикмахерского, магазина и приёмной комнаты), серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о спальне, медведе, белке, силуэты диких животных. Музыкальная физминутка Е.Железновой «Ножки и ладошки» |
Индивидуальная работа | Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) с Рианой, развивать интерес к познавательным занятиям с Ксенией. |
Предварительная работа | Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации « Где живут и чем питаются дикие животные». |
Словарная работа | Морда, пасть. |
Методологические приёмы и технологии | Сюрпризные моменты, игры, наглядный (рассматривание иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия). |
Структура ООД | ОД – 15 минут
|
Психологический настрой, прослушивание аудио письма, загадка (Дети входят в группу и здороваются с гостями. Дети прослушивают сообщение воспитатель находит в группе конверт в котором находится первое задание). | Воспитатель: Ребята сегодня на мой телефон пришло необычное сообщение. Кто его отправил, и как оно у меня оказалось я не знаю, я думаю это какое-то волшебство. Давайте его послушаем. Сообщение: Здравствуйте дети! Мы попали в беду! Злая волшебница превратила нас в картинки и спрятала у вас в группе. Отыщите нас, пожалуйста! Для этого мы оставили вам конверты с заданиями, выполняя которые, вы будите получать наши подсказки, где нас искать дальше. Все картинки вам надо будет сложить в конверт и отправить по почте в «Лес» и тогда волшебство злой волшебницы исчезнет, и мы превратимся в зверей. Очень ждем! Помогите. Дикие звери Воспитатель: Посмотрите тут конверт, здесь есть первая подсказка, где искать первого героя. Здесь загадка: Каждый день мы любим сладко Уютно спать в своих КРОВАТКАХ. А где же у нас есть кроватки? Дети: В спальне. Воспитатель: Правильно! Пойдемте, посмотрим, что там. |
ТРИЗ игра «Угадай животное» (В спальне на одной из кроваток картинка с изображением Заяца а также конверте находятся картинки с изображением диких животных). | Воспитатель: Ребята, что бы получить подсказку, где нам дальше искать животных, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Угадай животное». Слушайте внимательно: серенький, ловкий, трусливый – кто это? (заяц); колючий, круглый, храбрый – кто это? (еж); рыжая, хитрая, пушистая – кто это? (лиса) Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением животных и найдите картинки-отгадки. У кого из вас на обратной стороне картинки фотография? (фото природного уголка). Кто это? (Лиса) Где мы будем её искать? (в уголке природы). Итак, нам нужно отправиться к природному уголку и найти там лису, может она даст нам подсказки. |
Игра «Собери картинку» - «Кто что ест?» «Части тела» (Дети отправляются в природный уголок, находят там конверт с изображением лисы. В нем жетоны трех цветов, конверты с желтым кругом, с зеленым квадратом и оранжевым треугольником. В них разрезные картинки. По выбранному цвету жетона, дети делаться на 3 команды, выбирают геометрической фигуру такого же цвета). | Воспитатель: Ребята, посмотрите, в письме что-то есть (жетоны трех цветов и картинка белки). Предлагаю всем взять по одному жетону и найти себе друзей с таким же жетоном. Обращается к первой команде -Какого цвета у вас жетоны? Значит, вы должны найти фигуру такого же цвета. -Как называется эта фигура? (квадрат) какого он цвета? (зеленый) Возьмите конверт с зеленым квадратом, достаньте детали (в конвертах разрезные картинки). Ребята вам втроем нужно собрать одну картинку. Аналогично с командой желтого круга и оранжевого треугольника Назовите, что нарисовано на вашей картинке? рыба, ягоды, мёд. Чья это пища? (медведя) -Что нарисовано на вашей картинке? Это орехи, грибы. Чья это пища? (белки) -Что нарисовано на следующей картинке? Это рыба, мышь, птенцы? Чья это пища? (лисы) Воспитатель: Ребята в народе говорят, что лиса плутовка она любит всё путать. Хитра лиса приготовила вам игру «Части тела» (воспитатель показывает детям конверт, в котором две картинки на одной изображён человек, а на другой животное «Лиса» а также картинки части тел животного и человека, дети должны разложить картинки и назвать части тела человека и животного) Воспитатель: Ну что ребята продолжаем поиски наших животных. Ребята в конверте загадка, послушайте. Быстрый маленький зверёк По деревьям скок да скок. (Белка) А вот и следующий зверь, которого мы с вами должны найти. Посмотрите что изображено на обратной стороне загадки (парикмахерская). Значит, белку нужно искать там. |
Игра «Мамы и их детки» (В уголке «Парикмахерская» дети находят конверт с изображением белки. В нем следующее задание. В конверте загадка от белки про медведя) | А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Мамы и их детки» (дети стоят полукругом воспитатель бросает мяч ребёнку называет животное в ответ ребёнок называет детёныша) - у медведицы – медвежонок - у волчицы – волчёнок - у белки – бельчонок - у зайца - зайчонок - у лисы – лисёнок - у ежа – ежонок…….. Воспитатель: Ну что ребята продолжаем поиски наших животных. Воспитатель: Ребята, отгадайте белкину загадку: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А еще он любит мед! Кто сластену назовет? Да, это медведь. А какие сказки вы знаете про медведя? («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса») (на обратной стороне загадки фото магазина), и отправимся мы за Медведем в магазин. |
Физкультминутка «Ножки и ладошки» | |
Игра «Один лишний» (В магазине дети находят конверт с изображением медведя, в нем следующее задание. В конверте картинки с изображением домашних животных и волка) | Воспитатель: Ребята, в конверте от мишки есть картинка животных. Посмотрите внимательно и скажите, какое животное здесь лишнее (волк) Правильно. Почему именно волк? (волк дикое животное, а все - остальные - домашние). Посмотрите на обратную сторону картинки волка (на обратной стороне правильного ответа фото шкафчиков которые находятся в приёмной). Значит, волка нужно искать в там. Тогда вперед! |
Игра «Назови животных по их силуэтам» (В приёмной дети находят конверт с изображением волка. В нем силуэты диких животных). | Воспитатель: Дети, здесь в конверте черные картинки. Это силуэты животных. Рассмотрите их и скажите, как они называются (лиса, заяц, волк, медведь белка). Воспитатель: Вот и подошли наши поиски к концу, мы с вами нашли всех животных. Воспитатель подводит к доске детей и просит сравнить их картинку с изображением силуэтов животных с картинками, которые расположены на магнитной доске. Давайте их назовём (лиса, заяц, волк, медведь белка). |
Итог занятия | Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему?) А мне было с вами легко. Ребята, большое вам спасибо. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде. Воспитатель: Ребята Дикие животные просили все картинки сложить в конверт и отправить по почте в «Лес» чтобы волшебство злой волшебницы исчезло, ведь если они вернуться в лес то опять превратятся в животных. Воспитатель вместе с детьми складывает картинки в конверт заклеивают его и подписывают. Далее воспитатель просит одного из гостей отправить это письмо по почте в «Лес». А я для вас лесные жители приготовили угощения. Воспитатель раздаёт угощения и благодарит детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план квест-игры «В поисках заколдованных зверей»
Участники: дети 3-4 года и воспитательТребования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают ц...
Квест-игра «В поисках заколдованных ключей» для детей подготовительной группы
Цель квест – игры, в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией...
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) средняя группа Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Заколдованные животные»...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...