Проект "Будем помнить, не забудем никогда."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект о Великой Отечественной войне. Краткосрочный, познавательно-продуктивный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_budem_pomnit_ne_zabudem_nikogda.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка проекта
Тема:
«Будем помнить, не забудем ни когда».
Автор – разработчик:
воспитатели высшей категории
Алякина Наталья Ивановна
Победа! Победа! Великое слово,
В нем слава Отчизны и слава бойца,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем «Ура»!
Ветераны войны, вы России солдаты,
В сорок пятом с Победой вернулись домой.
И с тех пор навсегда имена ваши святы,
Ветераны войны, вам поклон наш земной.
Проект
«Будем помнить, не забудем ни когда!»
Проект: краткосрочный (продолжительность 4 недели).
Тип: познавательно-продуктивный
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сведения о проекте:
В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о Великой Отечественной войне, том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди, используя для этого различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, целевые прогулки, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.
Актуальность проекта:
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра .В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Таким образом, было принято решение реализовать проект "Этот День Победы! ".
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Будем помнить, не забудем ни когда!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Проблема:
Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Тольятти и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.
Актуальность проблемы:
- Недостаточно сформированы представления детей о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины в годы войны (своих предков).
- Недостаточно наглядного материала о Великой Отечественной войне: наградные листы, грамоты, наградные знаки, фото, открытки, плакаты.
Цели и задачи проекта:
Цель:
- Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне;
- сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
- Расширять и обобщать знания об истории Великой Отечественной войны; сформировать у детей патриотические чувства к Родине .
- Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, за свою страну.
- Воспитывать уважение к ветеранам, людям выигравшим Войну ради мира для грядущих поколений.
- Частичное вникание в атмосферу тех лет при помощи игровых ситуаций.
- Знакомство с произведениями военных лет. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово.
- Музыкальное и физическое развитие детей.
Задачи:
- Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине, чувство гордости за свой народ.
- Уточнить и расширить представления о событиях и защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, о том, как народ чтит их память.
- Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
- Расширять знания детей о мужестве воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас детей признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
- Развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы, с рассказами о подвигах русских солдат.
- Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
- Организация с семьями детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны.
- Формировать мнение о недопустимости повторения войны;
- Организовать сотрудничество с родителями: обучение родителей приёмам патриотического воспитания детей.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как познакомить дошкольников с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне? Как россияне защищали Родину от фашистов?
Проблемные вопросы:
1.Зачем детям дошкольного возраста необходимы знания о Великой Отечественной войне? 2. Как в доступной форме донести до сознания детей значение бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны? 3 .Как сохранить память о героизме защитников нашей Родины? 4. Каким способом можно привлечь родителей к совместным мероприятиям по данной теме?
Учебные вопросы:
1. Что такое война? 2. Какие беды и несчастья несет она мирным людям? 3. Какие враги напали на нашу страну в 1941 году? 4. Кого называют защитниками своей Родины? 5. Кто из наших земляков стал Героем Советского Союза за участие в Великой Отечественной войне? 6. Почему отмечают праздник - День победы - 9 мая?
Участники проекта:
- Воспитатели группы: Алякина Наталья Ивановна
- Буранова Альбина Геннадиевна
- Музыкальный руководитель: Шевченко Мария Владимировна
- Преподаватель по физо.: Слободенюк Надежда Михайловна
- 20 воспитанников
- Родители детей
- Приглашённые ветераны
Структура проекта:
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
1. Аналитический блок:
Перед началом проекта производится диагностика уровня развития детей.
2. Информационный блок:
Подбор наглядной информации, оформление папок-передвижек, проведение выставок, составление памяток для родителей.
3. Образовательный блок:
Традиционные формы и методы работы: выставки, игры , беседы, комплексные занятия.
Основные формы организации проекта:
- НОД;
- оснащение предметно-развивающей среды; 1.Оформление уголка «Боевой славы». 2. Дидактические игры с патриотическим содержанием. 3. Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. 4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире .5.Подборка песен военных лет. 6. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. 7 .Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
-работа с родителями.
материально-техническое оснащение:
фотографии иллюстрации на военную тематику для рассматривания, литературные произведения для чтения, музыкальные произведения для прослушивания, магнитофон, спортивный инвентарь, оборудование и материал для художественного творчества детей
Механизм реализации проекта:
- Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);
- Организация развивающей среды;
- Специально-организованные занятия.
- Посещение памятных мест села.
- Посещение Краеведческого музея
- Беседы.
- Рассказы о войне.
- Рассматривание картин.
- Разучивание и прослушивание песен и стихов.
- Возложение цветов к памятнику.
- Праздник.
- Работа с родителями (выставка рисунков, посещение парада)
Этапы реализации проекта:
1.Этап – подготовительный
1.Анкетирование детей и родителей по теме проекта: «Формирование у детей знаний о войне» 2.Подбор иллюстраций на военную тему 3. Выставка иллюстраций и фотографий «Они сражались за Родину» 4.Подбор музыкальных произведений на военную тему 5.Подготовка цикла бесед и НОД о ВОВ 6.Подготовка советов родителям на тему: «Как рассказать детям о войне».
2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
В работе с детьми:
1. Проведение тематических занятий, бесед. 2.Продуктивная детская деятельность. 3. Прослушивание музыкальных произведений военных лет. 4. Рассматривание иллюстраций, плакатов. 5. Индивидуальные беседы о войне. 6. Разучивание стихов, песен о войне. 7.Экскурсия в краеведческий музей. 8.Возложение цветов у памятника на Площади Свободы. 9.Проведение выставки детских рисунков: «Чтим и помним».
10.Проведение досуга, праздничного концерта.
В работе с родителями:
1. Оформление стенда на тему: «Этот День Победы». 2.Консультация на тему: «Растим патриотов». 3.Подбор информации о героях Великой Отечественной войны нашего города, с привлечением родителей .4.Подготовить информацию для родителей на тему: "Герои-защитники Самарской области» .5.Пригласить родителей на праздничный концерт, посвященный Дню Победы: праздничное развлечение «Великий День Победы».
Совместная работа с детьми и родителями:
Просмотр тематических передач родителей вместе с детьми (старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу, прекрасно раскрывают характер людей, отдавших жизнь за спасение своей Родины).
Экскурсия выходного дня к памятникам героям Великой Отечественной войны в родном городе.
3.Этап – заключительный:
обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.)
1. Возложение цветов к памятнику; 2. Выставка детских рисунков. 3. Праздничный концерт.
Ожидаемый результат:
Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия. К концу проекта подвести детей к ответу на вопрос: «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь и охранять?». Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Продукт проектной деятельности:
- Организация мини-музея ко дню Победы. (Работы по изобразительной деятельности, совместные поделки (лепка, конструирование, ручной труд) детей и родителей на военную тематику, семейно-военные материалы о прадедах).
- Изготовление пригласительных открыток и приглашение на праздник ветеранов ВОВ.
Методическое обеспечение:
- Т.И.Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» (патриотическое воспитание), 2008 г.. Москва.
2. Н.А.Виноградова, И Позднякова «Сюжетно – ролевые игры для старших
дошкольников», 2008 г., Москва.
3. Под ред. Л.Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках отечества», 2005 г,
Москва.
4. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.
5. Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников. Методическое
пособие. 2005 г. Москва. 6. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.; 7. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.;
8. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»,
Москва, «Просвещение», 1991 г.
19. Л.В.Куцакова «»Конструирование и художественный труд в детском саду»,
2006 г. Москва.
10. М.Б.Зацепина «Дни воинской славы». Патриотическое воспитание
дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. 2008 г. Москва.
11. И.Ф.Мулько «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г.
Москва.
12. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Нравственное воспитание в детском саду 5-7 лет». 2004 г. Москва. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010 13. Виноградова Н.А., Панова Е.П., образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей – М: Айрис – пресс, 2008. – 208с. 14. Гладкова Ю.А., Пуговкина И.В., Тематическая неделя // Ребёнок в детском саду №2 15 .Евдокимова А.Б., Калинина Л.Н., Беседа о празднике Победы // Воспитатель ДОУ, №5 2010 16. Моисеева Е.В., Конкурс – викторина «День Победы» // Воспитатель ДОУ, №5 2010г. 17. Интернет ресурсы
Содержание проекта:
Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Художественно- речевая деятельность | |
2 неделя апреля | Занятие познавательного цикла « Дороги войны» Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Беседа на тему: «Защитники отечества» Цель: Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны. | Сюжетно-ролевая игра « Военные» Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке – танкист, в самолете – летчик и т.д.) Подвижные игры «Кто дальше?», «Меткий стрелок», Дидактическая игра «Что лишнее и почему?» | Рисование «Мирное небо над головой» Аппликация «Рода войск» | Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш», А. Пахмутова «Богатырская наша сила», Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри чтение отрывка произведения Л. Кассиль из книги «Твои защитники» |
3 неделя апреля | Занятие «Города- герои» Цель: Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны Беседа: : «Памятные места нашего города» | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», Подвижная игра «Переправа через мост», Подвижная игра «Переправа через мост», Дидактическая игра «Найди город на карте»,«О каком городе говорю». | Изготовление флажков для украшения группы и участка к Дню Победы Рисование «Этот День Победы порохом пропах», | Ю.М. Непринцев «Отдых после боя» Слушание музыки : Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы», « Священная война», Загадывание загадок на военную тематику Чтение произведений С.П.Алексеев «Брестская крепость». |
4 неделя апреля | Беседа на тему: «Герои нашего города» Цель: Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы войны, увековечены в названиях улиц нашего города. Познакомить детей с месторасположением улиц. Объяснить почему они носят их имена. Воспитывать чувства благодарности, гордости за наших земляков. Физкультурное развлечение «Достойная смена» цель: Создать радостную, бодрую атмосферу. Интегрированное занятие « Песни фронтовые» Цель: Познакомить детей с песенным репертуаром военных лет .Дать представления о том, что песня в суровые годы войны была для солдат постоянным спутником, вела их к Победе, сопровождала в нелёгкие времена. | Сюжетно - ролевая игра «Радисты» Дидактическая игра «Назови пословицу»:( «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить - Родине служить», «Счастье Родины - дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»). Подвижные игры «Кто быстрее соберет» Подвижная игра: «Перенеси боеприпасы» | Лепка на тему: «Летят самолёты», Аппликация «Поздравительная открытка для ветеранов». | Слушание музыки А. Аренский «День Победы» , «Тёмная ночь», «Смуглянка», Синий платочек», Чтение произведений П.Лесников «Наш флажок», А.Игебаев «День Победы», А.П.Гайдар «Поход» |
1 неделя мая | Беседа на тему: «Как хорошо, если мир на земле» цель: Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувства сострадания тем народам, где идет война. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам. Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику; Праздничный концерт Цель: Воспитывать у детей чувство сопричастности к великому празднику, гордости за нашу страну, Армию, ветеранов. Вызвать желание петь, читать стихи, исполнять танцы, посвященные военной тематике. | Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль», Русские народные игры «Перетягушки», « Крепость», Тренировочные игры: «Парашютисты», «Капитаны», Дидактическая игра «Определи род войск». | Рисование «Салют над городом» Лепка «Военная техника | Слушание музыки "В землянке" Вечер чтения стихов, посвященных Дню Победы. Цель: Подготовить детей к празднику «День Победы», воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за народ, победивший врага. |
Заключение
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались чувства сопричастности к великому празднику, уважение к ветеранам войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Не забудем никогда.."
Мысли "вслух" о войне, о предках и их подвигах....
Ваш подвиг не забудем никогда
Беседа по нравственно- патриотическому воспитанию, посвящённая Дню защитника Отечества...
"Этот праздник не забудем никогда!".
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, для старшего дошкольного возраста...
проект к Дню Победы «Эти дни мы не забудем никогда"
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы Цель проекта.Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, спо...
Сценарий праздника, посвящённый 75 Юбилейной Годовщине Победы в ВОВ 1941-1945гг « Ваш подвиг не забудем никогда!»
Цель: развивать интерес дошкольников к истории своей страны; познакомить детей с героями, участниками, детьми Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к историческому прошлому своего...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Час мужества", тема "Не забудем никогда!"
Структура мероприятия предполагает знакомство детей старшего дошкольного возраста с пионерами - героями Великой Отечественной войны. Дети через историю своей страны, рассказы сверстников, темати...
Нравственно – патриотический проект «Этот день мы не забудем никогда!»
Нравственно – патриотический проект«Этот день мы не забудем никогда!»...