Беседа «Лето красное пришло»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Хузяхметова Юлия Леонидовна

Формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_prishlo.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

Беседа «Лето красное пришло»

Подготовила и провела:

Воспитатель Хузяхметова Ю.Л.

Российская Федерация

Московская область

г. Долгопрудный

июль 2019г.

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Задачи: формировать представления о лете, развивать умение внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы, обогащать активный словарь, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю немного побеседовать в группе. Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Ответы.

Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении?

Ответы.

Воспитатель: А какого цвета эти цветы и ягоды?

Ответы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится лето?

Ответы.

Воспитатель: А почему вам нравится лето?

Ответы.

Воспитатель: А скажите, летом какая обычно бывает погода?

Ответы.

Воспитатель: А чем вы любите заниматься летом?

Ответы.

Воспитатель: А летом бывает плохая погода?

Ответы.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе летом?

Ответы.

Воспитатель: А скажите, можно ли летом бегать босиком по траве?

Ответы.

Воспитатель: Мы с вами потрудились, засиделись, приглашаю вас размяться.

                                   

   Разминка

 Все движения разминки

 повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

 Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: На вопросы вы прекрасно отвечали. Ребята, а на нашем участке есть клумба. А что растет на этой клумбе?

Ответы.

Воспитатель: конечно, лук, чеснок, салат, петрушка, клубника, мята. А на второй клумбе, как вы правильно заметили, у нас растут цветы? А вы знаете, как называются цветы, которые растут на клумбе?

Ответы.

Воспитатель: А где еще растут цветы?

Ответы.

Воспитатель: А если мы захотим подарить мамочке букет, можем ли мы нарвать букет на нашей клумбе?

Ответы.

Воспитатель: Правильно, мы будем любоваться нашими прелестными цветами и мамочек пригласим полюбоваться ими. Рвать цветы, конечно же, нельзя.

А еще ребята во время прогулок на улице, что вы заметили?

Ответы.

Воспитатель: Да там летают прекрасные бабочки, яркие, разноцветные, в траве свою песенку поет кузнечик, цветы опыляют пчелы.

Ребята приглашаю вас поиграть в игру. Перед вами лежат цветочки, сейчас я их разложу на полу, на коврике по всей группе. Вы все сейчас превратитесь в бабочек или пчелок, выбираете понравившийся цветочек, подлетаете к нему, поднимаете его и вместе с цветочком садитесь на свои места.

Попрошу вас внимательно рассмотреть свои цветочки, как они устроены, из чего состоят, и мы с вами попробуем передать всю эту красоту в рисунках.

Но прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нас на нашей грядке

 Сколько цветиков цветет!

 (большой палец здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой, затем на левой руке)

Маргаритки, ноготки,

Астры — пестрые цветки,

Георгины и левкой,

 (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и на левой руке одновременно)

Выбираешь ты какой?

 (делают жест руками вперед, ладони развернуты вверх)

Воспитатель: Я вам хочу подарить прекрасные рисунки – раскраски, на которых нарисованы цветочки, но к сожалению эти цветочки все одного цвета, вам нужно их разукрасить, а вечером вы свою шикарную работу сможете подарить своим мамочкам. Я уверена, что мамочки очень обрадуются. Вы согласны?

Ответы.

Воспитатель: Тогда приступаем к работе. Всем желаю хорошо потрудиться.

Воспитатель: Пока вы заняты работой, я вам включу спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое "Дню Защиты детей". Тема: "Лето красное пришло" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений о празднике, развитие интонационной выразительности речи, приобщение детей к всенародному веселью....

Развлечение, посвященное Дню защиты детей, «Лето красное пришло»

"Лето красное пришло"цели: создать у детей радостное и веселое настроение; поддержание дружелюбных отношений; способствовать развитию интереса к праздникам.задачи: совершенствовать муз...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

картотека "Лето красное пришло"

подборка информации для дошкольников и педагогов о времени года "Лето"...

Беседа «Лето красное пришло»

Беседа " Лето красное пришло"...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...

Праздник Лета "Лето красное пришло, что в лукошке принесло"

Сценарий праздника "Лето красное пришло, что в лукошке принесло".Сценарий для детей дошкольного возраста, для летнего развлечения....