ООД "Спешим на помощь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе ООД у детей формируются исследовательские навыки, развивается логическое мышление, память, воображение, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_speshim_na_pomoshch.docx | 44.85 КБ |
prezentatsiya_ood_speshim_na_pomoshch.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г.Белоярский»
Конспект
Организованно образовательной деятельности
Тема: «Спешим на помощь»
воспитатель:
Зазимко Татьяна Борисовна
г. Белоярский
2016 год
ДОУ | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Белоярский» | |||||
Группа | Дети подготовительной к школе группы | |||||
Воспитатель | Зазимко Татьяна Борисовна | |||||
Тема | «Спешим на помощь» | |||||
Цель | Систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей | |||||
Задачи | 1. Закрепить с детьми знания о явлениях живой и неживой природы зимой. Продолжать формировать у детей исследовательские навыки: анализировать, делать умозаключения, выводы. 2.Развивать речевую активность детей в процессе решения проблемных ситуаций. 3.Развивать мелкую моторику рук посредством работы с магнитным конструктором и умение строить по схемам. Развивать творчество, воображение. 4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение заниматься в коллективе. | |||||
Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие | |||||
Подробный конспект организованно образовательной деятельности | ||||||
Этап, его продол-жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Ожидаемый результат | |
Вводно-организационный, 3 мин. Из них 1 мин презент | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. | Воспитатель: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Давайте начнем сегодня утро с улыбки. Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение «Утром солнце просыпалось, Улыбнулось из – за туч. Значит, нам с тобой осталось Улыбнуться, встретив луч». Давайте и мы улыбнемся друг другу. Ребята, на адрес нашей группы пришло письмо. Узнаем, от кого оно. Слайд1 . На экране звуковое письмо от Зимушки - Зимы Текст письма: Дорогие ребята! Спасите! Со мной случилась беда! Меня заколдовал злой колдун и спрятал в своем замке. Приезжайте скорее, освободите меня. Зимушка Зима. Воспитатель: Ребята, что случилось? ( предполагаемые ответы детей: злой колдун заколдовал Зимушку Зиму.) Воспитатель: Как же так? Что же делать? Что теперь произойдет в природе? (предполагаемые ответы детей: зима выпадет из календарного года, зимние месяцы сместятся) Воспитатель: Что произойдет с лесными зверями, растениями, если не будет зимы? (предполагаемые ответы детей: звери не выспятся, не сделают запасы на зиму, не появится потомство у медведицы, деревья, кустарники не отдохнули, не получат влагу). Воспитатель: а люди обойдутся без зимы? (ответы детей) Почему? ( предполагаемые ответы детей: у людей не будет зимних забав, не будет новогоднего праздника, зимних развлечений) Воспитатель: ребята, что же делать? Как мы решим проблему? ( предполагаемые ответы детей: мы отправимся спасать Зимушку Зиму от злого колдуна, мы отправимся к колдуну в замок и расколдуем Зимушку Зиму) Слайд 2. На экране появляется изображение злого колдуна и раздается громкий хохот. Ничего у вас не получится! Потому что, чтобы расколдовать Зимушку зиму, надо преодолеть трудные испытания! Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет чувствовать Зимушка, если мы ей не поможем? Вы не испугаетесь преодолеть испытания? (ответы детей)
| Приветствие, участие в игре. Рассматривают и слушают письмо, Сочувствуют зимушке Зиме и предлагают свою помощь. Осознают и принимают поставленную задачу. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Представляют чувства Зимушки, сочувствуют Зиме, решают оказать помощь | Психологическая игра «Улыбка» Мотивационно – побудительный: письмо от Зимушки – Зимы, звуковой эффект Создание проблемной ситуации, беседа, вопросы, уточнения, пояснения | Психологическая готовность детей к контакту с педагогом. Внутренняя мотивация на желание оказать помощь. Будет найден способ решения проблемной ситуации договариваются с педагогом о дальнейших действиях | |
Основная часть Актуализация имеющихся знаний, представлений 3 мин 0,5 мин 3 мин 0,5 мин 3 мин 4 мин 1 мин 5 мин 3 мин 1 мин Презентации Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин. | способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу классификации объектов материального мира и сужения поля поиска с помощью отсечения несущественных признаков создать условия для развития логического мышления через загадки
снять напряжение зрительного анализатора. способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи и находить взаимодействующие признаки объектов. Цель: формирование системного мышления закрепить с детьми метод моделирование веществ маленькими человечками с помощью таблицы. Закрепить строить объекты с помощью схем. Развивать мелкую моторику рук. Подведение итогов НОД. Формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель: тогда отправляемся в путь на помощь Зимушке – Зиме, а на чем мы отправится поможет игра «Да – Нетка». Задавайте мне вопросы, которые помогут отгадать транспорт, на котором мы отправимся. Но помните, что я могу отвечать только «Да» или « Нет». И нельзя произносить название транспорта, пока не будете точно уверены в правильности ответа! Дети. Это реальный транспорт? Воспитатель: нет Дети: это фантастический транспорт? Воспитатель: да Дети: у него есть крылья? Воспитатель: нет Дети: у него есть горючее? Воспитатель: нет Дети: он сделан из дерева? Воспитатель: нет Дети: он сделан из ткани? Воспитатель: да Дети: это ковер – самолет? Воспитатель: да, вы отгадали, мы полетим на ковре - самолете. Произнесем волшебные слова. Повторяйте за мной. О ковер – самолет, отправляйся в полет Вот и мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! Слайд 3. Воспитатель: Вот и очутились мы во владениях колдуна. Слайд 4. Посмотрите ребята, злой колдун приготовил нам испытания. Находятся они в конвертах в сундуке. (Воспитатель вместе с детьми находит сундук, открывает сундук и достает конверт с заданием: отгадайте загадки) Слайд 5. По щелчку появляется ответ Все зимой его бояться – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице (мороз) Лишь зимой они бывают, Не сосите сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел (сосульки) Он когда то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь на Новый год На реке мы видим (лед) В белом бархате деревья И заборы и дома А как ветер нападет, Этот бархат отпадет (иней) Воспитатель: ребята, мы прошли первое испытание. Слайд 6. После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. Гимнастика для глаз. «Лучик» Лучик, лучик озорной, (моргают глазками) Поиграй-ка ты со мной. Ну-ка лучик, повернись, (делают круговые движения глазами) На глаза мне покажись. Взгляд я влево отведу, (отводят взгляд влево) Лучик солнца я найду. Теперь вправо посмотрю, (отводят взгляд вправо) Снова лучик я найду. Воспитатель: узнаем следующее испытание. (достает конверт из сундука. На нем значок игры «Следопыты») Покажите ребята, где эта игра? (дети показывают и подходят к месту игры. На столе лежат карточки причинно – следственная связь). Воспитатель: вспомним правила игры. (предполагаемые ответы детей: выбрать картинку и установить причинно – следственную связь объектов) Воспитатель: разделитесь на пары и играйте. Не забудьте объяснить свои действия. Воспитатель: ребята, мы прошли второе испытание. Слайд 7 . После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. Воспитатель: какое следующее испытание? (воспитатель достает конверт из сундука, на нем изображен знак «Волшебный экран») Воспитатель: ребята, покажите, где эта игра? (дети показывают и подходят к месту игры) Воспитатель: рассмотрим время года зиму на волшебном экране. Зима – это время года. Из каких месяцев состоит зима? (ответы детей) Воспитатель: где можно встретить зиму? (ответы детей: в календаре природы, в приметах, стихах) Воспитатель: назовите приметы зимы (ответы детей) Воспитатель: перед зимой какое время года было? (ответы детей) Воспитатель: из каких месяцев состоит осень? (ответы детей) Воспитатель: где можно встретить осень? (ответы детей) Воспитатель: назовите приметы осени (ответы детей) Воспитатель: после время года зимы, какое время года будет? (ответы детей) Воспитатель: Из каких месяцев состоит весна? (ответы детей) Воспитатель: где можно встретить весну? (ответы детей) Воспитатель: назовите приметы весны (ответы детей) Воспитатель: ребята, мы прошли третье испытание. Слайд 8. После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. Динамическая пауза «Снеговик» Давай дружок, скорей дружок Кати свой беленький снежок (дети идут по кругу и катят снежок ) Он превратится в снежный ком и станет ком снеговиком Его улыбка так светла ( дети стоят в кругу и показывают улыбку) Два глаза, нос, (показывают глаза, нос) В руке метла (показывают в руке метлу) Но солнце припечет слегка, (поднимают руки вверх) Воспитатель: узнаем, какое испытание нас ждет ( достает конверт со знаком лаборатория) Слайд 9. Воспитатель: ребята, нас ждет снеговик в своей лаборатории. Покажите, где лаборатория? (Дети показывают и подходят к лаборатории) Опыт «Чудо снег». Воспитатель: ребята, что это? (предполагаемые ответы детей: снег, лед) Воспитатель: (предполагаемые ответы детей: белый, холодный, пушистый, рыхлый, липкий, хрустящий, серебристый) Воспитатель: ребята, снег, лед, сосулька, снежинка какое вещество? (ответы детей: твердое) Воспитатель: снег принесли в тепло, что с ним произойдет? (ответы детей) Воспитатель: возьмите снег в ладошку. Что происходит? (ответы детей) Воспитатель: Как вы уже знаете, что вещества могут переходить из одного агрегатного состояния в другое. Выберете себе картинки и покажите переход веществ с помощью модели таблицы. Воспитатель: ребята, мы прошли четвертое испытание. Слайд 10 . После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. Воспитатель: а сейчас какое испытание нас ждет? (воспитатель достает конверт со знаком «Строители» и говорит: игра «Строители»). Покажите, где эта игра? (дети показывают и подходят к месту игры) Воспитатель: ребята, перед вами магнитный конструктор. Надо построить фигуры по схемам и назвать их. Но чтобы выполнить задания, разделимся на две команды. Одна команда строит фигуру по этой схеме, другая команда по этой схеме. Воспитатель: ребята, мы прошли пятое испытание. Слайд11. После правильного выполнения задания на слайде звучат аплодисменты для детей. Слайд 12. На экране замок колдуна исчезает, появляется Зимушка - зима. Звучит голос: спасибо ребята, расколдовали вы меня! И я с радостью и зимними развлечениями иду к вам. Воспитатель: огромное спасибо, вам, ребята. Мы расколдовали Зимушку – зиму, потому что делали вы все вместе! Какие испытания были для вас сложными? Я думаю, что с приходом зимы у нас будет спокойно. И я хочу вам вручить в благодарность от Зимушки – зимы конфетки - леденцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели на ковре – самолете. Произносим волшебные слова: О ковер – самолет, отправляйся в полет Вот и мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! Воспитатель: вот мы очутились в детском саду. Спасибо вам ребята, за хорошую работу. | Участвуют в диалоге, задают вопросы отгадывают загадки выполняют движения глазами. Вспоминают правила игры, выбирают картинки и заполняют карточки, объясняют свои действия Участвуют в диалоге с воспитателем, отвечают на вопросы Выполняют движения в соответствии с текстом Отвечают на вопросы, совместно с воспитателем проводят опыт Заполняют таблицу перехода веществ, объясняют свои действия. Конструируют постройки по схемам Отвечают на вопросы педагога | Приемы активизации самостоятельного мышления детей: игра в форме диалога, вопросы Дидактическая игра «Да – Нетка» классификационная Игра «Отгадай загадки» Приемы активизации самостоятельного мышления детей: художественное слово Здоровьесберегающая технология Гимнастика для глаз Дидактическая игра «Следопыты» Игра «Волшебный экран Динамическая пауза «Снеговик» Исследовательский метод ММЧ опыт «Чудо снег» Практический Игра «Строители» Беседа, обсуждение. Награждение Конфетами - леденцами | Отгадают на чем поедут, высокая активность детей Проявление способности самостоятельно действовать, решать поставленную задачу Снято напряжение зрительного нерва Высокая активность детей Высокая активность детей Воспитанники отдохнули, сняли зрительное напряжение, повысили двигательную активность, что способствовало предупреждению психоэмоционального переутомления Дети продолжают учиться работать в коллективе, принимать решение, делать выводы, умозаключения Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Закрепление умения работать по схемам. Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформирован-ность элементарных навыков самооценки |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...