«Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Солнышко»
г. Нолинска Кировской области»
Сценарий занятия в средней группе
по непосредственной образовательной деятельности в дошкольном учреждении
«Путешествие в зимний лес».
Воспитатель: Блинова Ольга Владимировна.
Цель:
Уточнить и расширить представление детей по теме «Зима», «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные:
- Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
- Формировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Продолжать формировать умение у детей воспринимать инструкцию педагога.
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса к познанию природы.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия, наблюдательности.
- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев, артикуляционного аппарата. Воспитывать у детей умение сочетать движения и речь.
- Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения).
Воспитательные:
- Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать любовь к природе.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную деятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Формы организации детской деятельности:
Игровая ситуация, словесные, дидактические, пальчиковые игры, беседы, отгадывание загадок, физкультминутка, подвижная игра, ручной труд.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под елкой хата», чтение рассказов и сказок о животных, рассматривание иллюстраций с животными, зимними пейзажами, разгадывание загадок, дидактические игры «Кто чем питается», «Кто где живет», рисование «Медвежонок».
Оборудование:
Игрушка: мышка, белка, ежик, медвежонок; кормушка,птицы, письмо, листья, разрезные картинки «Дикие животные», деревья, пеньки, прищепки «Снежинки», плоды фасоли, гороха, бобов, зернышки, ветки, тарелочки, корзинка, овощи, шишки, ягоды, грибы, орехи, клей , белые салфетки, вата, мольберт.
Ход занятия.
В: Ребята, посмотрите в окно, какое сейчас время года?
Д: Зима.
В: Почему вы так думаете?
Д: Стало холодно, на деревьях нет листьев, выпал снег, замерзла земля, на лужах лед,…
В: Скажите, какие зимние слова вы знаете?
Словесная игра «Зимние слова»
Д: Зима, снег, сугроб, снежинка, сосулька, лед, метель, горка, мороз, санки, снегопад, …
Включается запись щебетания птиц.
В: Дети, вы слышите, что это?
Д: Это птицы на кормушке.
В: Что у них произошло?
Д: На кормушке появилась новая птичка.
В: Кто знает, как ее зовут?
Д: Снегирь.
В: Как ее можно ласково назвать?
Д: Снегирек, снегиречек. У нее что-то к лапке привязано.
В: Дети, это птичья почта. Прочитаем?
Д: Да.
В: « Детям средней группы «Непоседы». Здравствуйте, ребята. Пишет вам медвежонок. Не могу уснуть. Наступила зима, а снега в лесу мало».
В: Что же делать?
Д: Надо медвежонку помочь.
В: Как мы можем помочь медвежонку?
Слушаю предложения детей.
В: Но как добраться до леса?
Д: На машине, автобусе, санках, лыжах, самолете, поезде.
В: Саша предложил нам отправиться на поезде. Поехали.
Подвижная игра «Поезд»
( Поезд едет не спеша, дорога извилистая, впереди туннель – дети, стоящие впереди делают воротики, остальные проходят под ними, потом эти дети встают в конец поезда. Так несколько раз.)
В: Поезд остановился, выходим. Дети, вы чувствуете, как легко дышится, какой свежий воздух.
Проводится дыхательная гимнастика
В: Почему нам так хорошо дышится?
Д: Мы в лесу. В нем много деревьев.
В: Кого еще много в лесу?
Д: Животных.
В: Каких животных мы можем встретить, вы скажете, когда соберете картинки.
Игра - пазлы «Собери картинку животного»
В: Ребятки, в лесу живет не одна белка, а много…(белок). Не один заяц, а много…(зайцев), не одна лисица, а много…(лисиц). Не один еж, волк, медведь, енот, кабан, лось, а много…
Словесная игра «Один – много»
В: Дети, послушайте, как тихо в зимнем лесу, как - будто никого нет. Но посмотрите…
Под сосной живет малышка,
Очень маленькая мышка.
На зиму в свою кладовку
Она еду таскает ловко.
Хотя зима уже пришла,
Ее кладовка не полна.
В:(беру мышку на руки) Ребятки, мышка просит вас помочь разобрать, какая еда ей пригодиться зимой.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Мышкины запасы»
(детям дается на выбор: фасоль, шишки, горох, бобы, веточки, листочки, зернышки.)
В: Молодцы. Мышке теперь запасов на всю зиму хватит. Но нам надо идти дальше. Посмотрите, сколько в лесу много тропинок. Есть…
Д: Широкие (показывают)
В: А есть…
Д: Узкие (показывают).
В: По какой тропинке мы с вами пойдем ? (выбор детей)
Физкультминутка
Раз, два, три. Раз, два, три.
По тропинке мы пошли,
По тропинке мы пошли
К кустику мы подошли.
(дети маршируют)
В: Кого мы можем увидеть под кустом?
Д: Зайчика, ежика, лисичку,…
В: Кто же здесь притаился?
Включается запись фырканья ежика
Д: Ежик.
Массаж лица «Ежик» с проговариванием чистоговорок
Жа – жа – жа, Мы в лесу нашли ежа. | Слегка касаясь пальцами, провести по лбу к вискам. |
Жу – жу- -жу, Подошли мы к ежу | Мягкое поглаживание крыльев носа. |
Жи – жи – жи, Нам иголки покажи. | Слегка касаясь пальцами, провести по подбородку к ушам. |
В: Спит ежик, не просыпается. Ребятки, в конце осени еж сворачивается в клубок и спит в теплой норке, устланной травой и листьями, до весны.
Пальчиковая игра «Ежики»
( от громкого проговаривания постепенно переходим на шепот)
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик прыг в кровать.
Этот ежик прикорнул,
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежика не разбудите.
В: Поищите, чем мы можем укрыть ежика, чтобы ему было тепло и уютно в холодные зимние дни (дети находят листочки и укрывают ежика).
В: Ребятки, а кто это по деревьям скачет?
Д: Белка.
В: Почему вы так решили?
Выслушиваю ответы детей.
В: Подойдем поближе. Белочка тревожится, она рассыпала все свои запасы. Хотите ей помочь?
Д: Да.
В: Соберем в корзинку только то, что она любит.
Игра «Поможем белочке»
В: Что вы положили в корзинку?
Д: Грибы, ягоды, орехи, шишки.
В: Почему оставили ветки, листочки, мох, овощи?
Д: Белка это не ест.
В: Вот и еще одному лесному зверьку помогли. Вы устали? Отдохнем, только куда же нам сесть?
Д: На пеньки.
Проводится словесная игра «Скажи ласково»
У зайца - уши, у зайчонка…ушки.
У лисы – хвост, У лисенка…хвостик.
У волка – нос, у волчонка…носик.
У медведя – лапы, у медвежонка…лапки.
У лося – рога, у лосенка…рожки.
У бобра – зубы, у бобренка…зубки.
У рыси – шерсть, у рысенка…шерстка.
У ежа – иголки, у ежонка…иголочки.
В: Вы не замерзли? Вставайте в круг, погреемся.
Игра на внимание «Снег, метель, вьюга»
(на слово снег дети выполняют плавные движения руками, метель – кружатся, вьюга – берутся за руки, бегут по кругу)
Слышатся звуки волшебной музыки.
В: Ой, ребятки, тише – тише,
Кажется, я что-то слышу.
Кто-то песенку поет,
Кто-то в гости к нам идет.
Входит Зима.
З: Заметаю я дорожки,
Сыплю снег я на дорожки.
Я – Зима, мой светлый дом
Устлан сказочным ковром.
Я волшебною иголкой
На ковре рисую елки,
Заметаю их снежком,
Вся земля, как белый дом.
Здравствуйте, детишки!
Д: Здравствуйте.
З: Узнали вы меня. Кто я?
Д: Зима.
З: Зачем вы пришли в лес зимой?
Д: Нам письмо от медвежонка пришло. Снега в лесу мало, он уснуть не может. Помоги нам, пожалуйста.
З: Помогу, только и вы мне помогите. Деревья стоят без снега, им холодно. Вот у меня волшебный сундучок, что похоже на снежок? ( в сундучке лежат снежинки на прищепках, вата, елочные игрушки, белая пуховая шаль, белый материал, шишки, цветные ленточки, кора)
Игра - выбор «Укрой деревья снежком»
З: Спасибо, ребятки. А еще я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки:
1. Если снег лежит кругом,
Если речка подо льдом.
Значит, в гости к вам сама
Пришла волшебница…(зима).
2. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит.
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице…(мороз).
3.С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые…(снежинки).
З: Вот ребятки, так ребятки, отгадали все загадки. Вот вам для медвежонка снежок, а мне пора. До свидания, друзья! (Зима уходит)
В: Ребятки, мы с вами незаметно подошли к дому медвежонка. Как называется его дом?
Д: Берлога.
В: А теперь начинаем укрывать берлогу снежком, ведь зимний день короткий, скоро в лесу станет темно.
Коллективная аппликация «Снежная крыша для медвежонка»
(Детям на выбор предлагаются салфетки, вата. Они катают комочки и наклеивают их над берлогой)
В: Молодцы, ребятки, славно потрудились. Чтобы медвежонок крепко спал и видел сны, расскажем ему колыбельную «Есть в лесу под елкой хата» ( с движениями)
В: Уснул медвежонок. А нам пора в детский сад. На чем будем возвращаться? (имитация движения по выбору детей).
В: Вот мы и вернулись в детский сад. Что вы расскажете вечером родителям? Где мы с вами сегодня были? Кому помогали?
Литература:
- Л.М.Потапова «Детям о природе»
- Н.Н.Гусарова «Беседы по картинке:Времена года»
- Т.И.Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи»
- Ю.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....