НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ ОСЕНЬЮ.
2 младшая группа
Цель: расширить представление детей о деревьях; формировать знания о березе, ее характерных особенностях, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать у детей экологические представления, прививать любовь к природе родного края.
Ход: Воспитатель подводит детей к березе.
- Ребята, к чему мы с вами подошли? ( к дереву) Посмотрите, какое оно высокое, стройное. Какое дерево? (высокое, стройное)
- Кто знает, как оно называется? (береза)Как ласково можно назвать березу (березка, березонька)
- Скажите, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)
- Давайте рассмотрим ствол, каким он цветом? (белый)
- Правильно, ствол у березы белый с черными прожилками, через которые дерево дышит. В народе березу называют белоствольной красавицей.
- Погладьте березку. Какая кора у березы: гладкая или шероховатая? (гладкая)
- Послушайте, чем береза шумит? (листочками). Правильно, как будто хочет нам что-то сказать.
- Каким цветом листья осенью? (желтые). А летом какие были?( зеленые).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах.
- Сколько листьев на дереве? ( много), а под деревом (мало).
- Ребятки, а кто листочки сбрасывает с дерева? (ветер)
Воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка: сколько листочков взяла Маша, а Саша, Рита…(закрепление числа 2).
- Покружились, покружились, все в листочки превратились.
Проводится подвижная игра «Мы листочки»
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели, а потом на землю сели.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
- Ребятки, ветер дует, ветки качает, листочки срывает, а почему дерево не падает? (у него есть корни, которыми он крепко держится за землю)
- А теперь приготовили пальчики.
Проводится пальчиковая игра:
Разбросала осень листья, шевелим пальчиками
Разукрасила их кистью. пальцами одной руки гладим по ладошке другой
Мы в осенний парк пойдем пальцами одной руки шагаем по предплечью др.
В букеты листья соберем. скрещиваем ладони с растопыриванием пальцев
- Принесите мне по одному листочку. Сколько принес Никита листочков (один), Вероника (один), Тимоша (один),… Сколько у меня стало листьев? (много). Получился красивый букет из листьев, который мы отнесем в группу.
Воспитатель предлагает взяться за руки и завести вокруг березки хоровод.
Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты березка, посмотри,
Как танцуют малыши.
Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Отгадай, березка, где же все ребятки?
Ты, березка, посмотри,
Как танцуют малыши.
А теперь, березка, нам пора проститься.
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, березка, посмотри,
Как танцуют малыши.
- Ребятки, нам пора возвращаться на участок, попрощаемся с березкой( дети обнимают березку, говорят: до свидания).
На участке проводится экспериментальная деятельность: Предложить бросить в таз с водой камушки. Что с ними случилось?(утонули, потому что тяжелые). А теперь бросим в воду листочки (они не тонут, плавают, потому что легкие). Проводится дыхательная игра «Кораблики».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ НА ОГОРОДЕ ОСЕНЬЮ.
2 младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах, где они растут; развивать наблюдательность, внимательность, расширять кругозор; прививать желание прийти на помощь взрослым в уборке урожая.
Ход: Воспитатель подводит детей к огороду.
- Ребятки, куда мы с вами пришли? (на огород)
Стихотворение «Огород» А.Прокофьев
В огороде много гряд:
Тут и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Что растет в огороде? (овощи) Какие овощи вы знаете? (дети перечисляют)
- Летом мы с вами наблюдали, как росли овощи, как ухаживали за ними старшие дети: поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. Но наступила осень – овощи созрели и пришла пора собирать урожай. Посмотрите, многие грядки опустели, с них овощи уже убрали. Отгадайте, какие овощи убрали:
1. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(лук)
2. Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй. (перец)
3. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
4. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет. (свекла)
5. Летом – в огороде свежие, зеленые.
А зимою – в бочке вкусные, соленые.(огурцы)
6. Толстая барыня, барыня-боярыня.
В платье одета жёлтого цвета. (тыква)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель подводит детей к грядке с морковью.
- Как вы думаете, какой овощ растет на этой грядке? ( морковь)
- Почему ее не видно? (она в земле)
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
Воспитатель выдергивает морковь и вместе с детьми рассматривает ее.(морковь – твердая, оранжевого цвета, длинная)
Трудовая деятельность: сегодня мы с вами соберем морковь и унесем на кухню, чтобы повара приготовили из нее вкусные блюда.
Цель: учить работать сообща, помогать взрослым, прививать любовь к труду.
- Но сначала предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая игра «Морковка»
Мы морковку чистим-чистим, (проводим кулачком пр.р. по ладони л.р.)
Мы морковку трем-трем, (трем кулачки др. о др.)
Сахарком ее посыплем (мелко перебираем пальчиками в воздухе)
И сметанкою польем (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком др. р. Делаем движения сверху вниз)
Вот какой у нас салат, ( вытягиваем кулачки вперед, большой палец вверх)
Витаминами богат! ( гладим живот)
- Ребятки, в моркови очень много витамина А – самого важного для детей витамина роста.
Дети трудятся, уносят морковь на кухню, уходят на участок, где играют в подвижную игру «Собираем морковку»:
Эй, девчонки и мальчишки!
Эй, ушастые зайчишки.
Не ленись, не зевай,
А морковку собирай.
Мы морковку соберем
И в кладовочку снесем.
Волк зубастый прибежал,
Всех на поле распугал.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
2 младшая группа
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Развивать познавательный интерес, первичные представления о неживой природе. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: вертушки, деревья.
Ход: Воспитатель приводит детей на метеоплощадку.
- Дети, посмотрите на вертушки, что с ними происходит? (они крутятся)
- Как вы думаете, почему они крутятся? (дует ветер)
-Правильно. К нам сегодня в садик прилетел ветер - озорник. Это он играет с вертушками.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
- Дети, вы видите ветер? (нет)
- Ребятки, ветер настоящий волшебник, мы не можем видеть ветер, но мы видим как он качает предметы.
-Что еще качается от ветра?(ветки деревьев, листья, султанчики)
- Скажите, а как определить ветер сильный или слабый? (слабый слегка качает листья или тонкие веточки на дереве, вертушки почти не крутятся, ленточки у султанчиков спокойно висят, сильный — качает большие ветки, гонит по дорожке листья, поднимает пыль, вертушки крутятся быстрее).
- Как называют сильный ветер? (ветрище).
- Как называют легкий ветер? (ветерок, ветерочек).
- Скажите, а мы можем его услышать? (Да)
- Ветер умеет свистеть, выть, петь, гудеть. Что умеет делать ветер?
- Какой звук мы слышим, когда дует ветер? ( у-у-у)
Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»
(произносим звук - у- на выдохе громко, тихо, отрывисто, долго)
- Дети, ветер не хочет улетать, он хочет снами поиграть.
Игра «Ветер»
Осторожно ветер За калитку вышел. | шагаем |
Постучал в окошко, | стучим кулачком по ладошке |
Пробежал по крыше. | бег на месте, руки домиком над головой |
Покачал тихонько Ветками черемух, | руки вверх, махи вправо-влево |
Пожурил за что-то | грозим пальчиком |
Воробьев знакомых. | скрещиваем руки-крылышки |
И расправив гордо Молодые крылья, | руки в стороны |
Полетел куда-то В перегонку с пылью. | бег врассыпную |
- Ребятки, кому мы расскажем о встрече с ветерком? (маме, папе,…)
- Я еще предлагаю рассказать Елене Анатольевне, ведь она с нами на прогулку не ходила.
Самостоятельные игры детей с султанчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-322039-1382427387.jpg)
Картотека наблюдений осенью в детском саду
Картотека наблюдений осенью в детском садуКарточка №1Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/10/picture-621653-1688980946.png)
Картотека наблюдений осенью для старшего возраста
Картотека наблюдений для календарного планирования с номером, целью, кратким ходом на формате А5....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-182545-1513514896.jpg)
Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст
Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/23/picture-807719-1471950986.jpg)
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
Наблюдения осенью представлены в форме карточек, что очень удобно использовать в работе. Педагог сам может выбирать какую карточку и когда использовать в зависимости от погодных условий.Художественное...