НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudeniya_3.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ ОСЕНЬЮ.
2 младшая группа
Цель: расширить представление детей о деревьях; формировать знания о березе, ее характерных особенностях, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать у детей экологические представления, прививать любовь к природе родного края.
Ход: Воспитатель подводит детей к березе.
- Ребята, к чему мы с вами подошли? ( к дереву) Посмотрите, какое оно высокое, стройное. Какое дерево? (высокое, стройное)
- Кто знает, как оно называется? (береза)Как ласково можно назвать березу (березка, березонька)
- Скажите, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья)
- Давайте рассмотрим ствол, каким он цветом? (белый)
- Правильно, ствол у березы белый с черными прожилками, через которые дерево дышит. В народе березу называют белоствольной красавицей.
- Погладьте березку. Какая кора у березы: гладкая или шероховатая? (гладкая)
- Послушайте, чем береза шумит? (листочками). Правильно, как будто хочет нам что-то сказать.
- Каким цветом листья осенью? (желтые). А летом какие были?( зеленые).
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах.
- Сколько листьев на дереве? ( много), а под деревом (мало).
- Ребятки, а кто листочки сбрасывает с дерева? (ветер)
Воспитатель предлагает детям взять по 2 листочка: сколько листочков взяла Маша, а Саша, Рита…(закрепление числа 2).
- Покружились, покружились, все в листочки превратились.
Проводится подвижная игра «Мы листочки»
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели, а потом на землю сели.
Ветер снова набежал, и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
- Ребятки, ветер дует, ветки качает, листочки срывает, а почему дерево не падает? (у него есть корни, которыми он крепко держится за землю)
- А теперь приготовили пальчики.
Проводится пальчиковая игра:
Разбросала осень листья, шевелим пальчиками
Разукрасила их кистью. пальцами одной руки гладим по ладошке другой
Мы в осенний парк пойдем пальцами одной руки шагаем по предплечью др.
В букеты листья соберем. скрещиваем ладони с растопыриванием пальцев
- Принесите мне по одному листочку. Сколько принес Никита листочков (один), Вероника (один), Тимоша (один),… Сколько у меня стало листьев? (много). Получился красивый букет из листьев, который мы отнесем в группу.
Воспитатель предлагает взяться за руки и завести вокруг березки хоровод.
Мы вокруг березки хороводом стали,
Яркие платочки высоко подняли.
Ты березка, посмотри,
Как танцуют малыши.
Мы с тобой, березка, поиграем в прятки.
Отгадай, березка, где же все ребятки?
Ты, березка, посмотри,
Как танцуют малыши.
А теперь, березка, нам пора проститься.
Нам пора проститься, низко поклониться.
Ты, березка, посмотри,
Как танцуют малыши.
- Ребятки, нам пора возвращаться на участок, попрощаемся с березкой( дети обнимают березку, говорят: до свидания).
На участке проводится экспериментальная деятельность: Предложить бросить в таз с водой камушки. Что с ними случилось?(утонули, потому что тяжелые). А теперь бросим в воду листочки (они не тонут, плавают, потому что легкие). Проводится дыхательная игра «Кораблики».
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ НА ОГОРОДЕ ОСЕНЬЮ.
2 младшая группа
Цель: закрепить знания детей об овощах, где они растут; развивать наблюдательность, внимательность, расширять кругозор; прививать желание прийти на помощь взрослым в уборке урожая.
Ход: Воспитатель подводит детей к огороду.
- Ребятки, куда мы с вами пришли? (на огород)
Стихотворение «Огород» А.Прокофьев
В огороде много гряд:
Тут и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.
- Что растет в огороде? (овощи) Какие овощи вы знаете? (дети перечисляют)
- Летом мы с вами наблюдали, как росли овощи, как ухаживали за ними старшие дети: поливали, рыхлили землю, пропалывали сорняки. Но наступила осень – овощи созрели и пришла пора собирать урожай. Посмотрите, многие грядки опустели, с них овощи уже убрали. Отгадайте, какие овощи убрали:
1. Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький…(лук)
2. Он похож на светофор:
Красный, желтый иль зеленый.
Всем известен с давних пор
Фаршированный, соленый.
Ты в салат его клади
И в приправы добавляй.
Ты без дела не сиди,
Овощ этот называй. (перец)
3. Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)
4. Я кругла и крепка,
Темно-красные бока,
Я гожусь на обед –
И в борщи, и в винегрет. (свекла)
5. Летом – в огороде свежие, зеленые.
А зимою – в бочке вкусные, соленые.(огурцы)
6. Толстая барыня, барыня-боярыня.
В платье одета жёлтого цвета. (тыква)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель подводит детей к грядке с морковью.
- Как вы думаете, какой овощ растет на этой грядке? ( морковь)
- Почему ее не видно? (она в земле)
В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
Воспитатель выдергивает морковь и вместе с детьми рассматривает ее.(морковь – твердая, оранжевого цвета, длинная)
Трудовая деятельность: сегодня мы с вами соберем морковь и унесем на кухню, чтобы повара приготовили из нее вкусные блюда.
Цель: учить работать сообща, помогать взрослым, прививать любовь к труду.
- Но сначала предлагаю вам размять пальчики.
Пальчиковая игра «Морковка»
Мы морковку чистим-чистим, (проводим кулачком пр.р. по ладони л.р.)
Мы морковку трем-трем, (трем кулачки др. о др.)
Сахарком ее посыплем (мелко перебираем пальчиками в воздухе)
И сметанкою польем (одну руку держим ладонью вверх, а кулачком др. р. Делаем движения сверху вниз)
Вот какой у нас салат, ( вытягиваем кулачки вперед, большой палец вверх)
Витаминами богат! ( гладим живот)
- Ребятки, в моркови очень много витамина А – самого важного для детей витамина роста.
Дети трудятся, уносят морковь на кухню, уходят на участок, где играют в подвижную игру «Собираем морковку»:
Эй, девчонки и мальчишки!
Эй, ушастые зайчишки.
Не ленись, не зевай,
А морковку собирай.
Мы морковку соберем
И в кладовочку снесем.
Волк зубастый прибежал,
Всех на поле распугал.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ
2 младшая группа
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Развивать познавательный интерес, первичные представления о неживой природе. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: вертушки, деревья.
Ход: Воспитатель приводит детей на метеоплощадку.
- Дети, посмотрите на вертушки, что с ними происходит? (они крутятся)
- Как вы думаете, почему они крутятся? (дует ветер)
-Правильно. К нам сегодня в садик прилетел ветер - озорник. Это он играет с вертушками.
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
- Дети, вы видите ветер? (нет)
- Ребятки, ветер настоящий волшебник, мы не можем видеть ветер, но мы видим как он качает предметы.
-Что еще качается от ветра?(ветки деревьев, листья, султанчики)
- Скажите, а как определить ветер сильный или слабый? (слабый слегка качает листья или тонкие веточки на дереве, вертушки почти не крутятся, ленточки у султанчиков спокойно висят, сильный — качает большие ветки, гонит по дорожке листья, поднимает пыль, вертушки крутятся быстрее).
- Как называют сильный ветер? (ветрище).
- Как называют легкий ветер? (ветерок, ветерочек).
- Скажите, а мы можем его услышать? (Да)
- Ветер умеет свистеть, выть, петь, гудеть. Что умеет делать ветер?
- Какой звук мы слышим, когда дует ветер? ( у-у-у)
Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»
(произносим звук - у- на выдохе громко, тихо, отрывисто, долго)
- Дети, ветер не хочет улетать, он хочет снами поиграть.
Игра «Ветер»
Осторожно ветер За калитку вышел. | шагаем |
Постучал в окошко, | стучим кулачком по ладошке |
Пробежал по крыше. | бег на месте, руки домиком над головой |
Покачал тихонько Ветками черемух, | руки вверх, махи вправо-влево |
Пожурил за что-то | грозим пальчиком |
Воробьев знакомых. | скрещиваем руки-крылышки |
И расправив гордо Молодые крылья, | руки в стороны |
Полетел куда-то В перегонку с пылью. | бег врассыпную |
- Ребятки, кому мы расскажем о встрече с ветерком? (маме, папе,…)
- Я еще предлагаю рассказать Елене Анатольевне, ведь она с нами на прогулку не ходила.
Самостоятельные игры детей с султанчиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений осенью в детском саду
Картотека наблюдений осенью в детском садуКарточка №1Наблюдение за деревьями. Цель: Напомнить о деревьях растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, к...
Наблюдения осенью
Материал в родительский уголок...
Картотека наблюдений осенью для старшего возраста
Картотека наблюдений для календарного планирования с номером, целью, кратким ходом на формате А5....
Картотека наблюдений ОСЕНЬ
сбоник наблюдений на прогулке осенью...
Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст
Картотека наблюдений осенью старший дошкольный возраст...
Картотека наблюдений осенью для подготовительной группы
Наблюдения осенью представлены в форме карточек, что очень удобно использовать в работе. Педагог сам может выбирать какую карточку и когда использовать в зависимости от погодных условий.Художественное...
Наблюдение осенью
Прогулка должна быть полезной....