КВН "Лекарственные растения"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Зиннурова Лариса Ивановна
• Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений; • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ; • Развивать мыслительную деятельность, память, речь; • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_lekarstv_rasteniya.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

                   КВН «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»

  • Закрепить знания детей о лекарственных растениях и правилах их сбора;

  • Углубить знания о пользе и применении лекарственных растений;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к растениям ;
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь;
  • Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Предварительная работа:

  •  Беседы о целебных свойствах растений, и их многообразии в родном крае;
  • Использование научно- популярной ,художественной, медицинской литературы, иллюстраций и поэтических произведений, описывающих цветы;
  • Составление рассказов, сказок о лекарственных растениях, заучивание стихотворений, загадок о лекарственных растениях;
  •  Рисование лекарственных растений.

Оборудование:

Детали цветов вырезанные из цветной бумаги, картинки лекарственных растений, корзинка, макеты деревьев ,цветы, магнитофон,  аудиозапись "Вальс цветов" П.И.Чайковского.

Звучит "Вальс цветов" в группу входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята ! Я Фея цветов и я рада приветствовать Вас на лесной полянке .Вы любите цветы?

Дети :Да!

Фея: А какие цветы вы знаете?

Дети : Ромашки, колокольчики....

Фея : Ребята, а вы знаете, что растения могут лечить многие болезни?

Дети : Да !

Фея: А как называются эти растения?

Дети : Лекарственные растения!

 Фея : Правильно, мы сегодня с вами поговорим о лекарственных растениях и проведем мы с вами КВН " В мире лекарственных растений"

Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды .Команда "Ромашки"  ,команда "Одуванчики".

Представление команд

Первая команда "Одуванчики"

Девиз:

Команда "Одуванчики"

Готова отвечать.

О растениях много знаем,

Подготовились на "пять".

Вторая команда "Ромашки"

 Девиз:

Нам рады все люди,

Птицы ,букашки

Мы полезные цветы,

Нас зовут -ромашки!

Фея: Молодцы ребята , представили команды.

 Задание 1

А сейчас разминка. Надо  быстро ответить на вопросы..

1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.  Ответ:  Мать – и - мачеха

2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.  Ответ: Подорожник

3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?    Ответ: Одуванчик

4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

Золотая середина

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Ответ: Ромашка

5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.  Ответ: Мята

6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.  Ответ: Шиповник

Фея: Молодцы ребята!

Задание2

 Игра "Собери цветок из лепестков"

На полу раскладывается лепестки и сердцевины цветов  вырезанные из цветной бумаги (ромашка и василёк) Дети должны правильно собрать цветок. Побеждает та команда которая быстрее соберет цветок.

Задание 3

Конкурс загадок.

Загадки о лекарственных растениях:

1.Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник) 

2.Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива) 

3.Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый... (Одуванчик) 

4.Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой... (Зверобой) 

5.Вкусен чай и ароматен,

С ней он легок и приятен:

Листочки сорваны, помяты.

Что ты вдыхаешь? - Запах... (Мяты) 

6.Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? (Чистотел) 

7.Сидит на палочке 

В красной рубашке, 

Брюшко сыто, 

Камешками набито. (Шиповник)

8. Семена, как коготки, 

Жёлто-красные цветки. 

От горла помогают, 

Кто же их не знает. (Календула) 

Заходит Колобок с корзиной.

Колобок: Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок катился по полям и лугам и собрал много растений . А как они называются не знаю . Помогите пожалуйста.

Фея: Ну, что ребята поможем Колобку?

Дети: Да!

Фея: А ты Колобок пока посиди да послушай и запоминай.

Фея берет из корзины засушенные растения  и показывает детям, дети называют растения.(Одуванчик, ромашка, крапива, Иван-чай, полынь, хвощ полевой)

Фея: Правильно ребята, вы все лекарственные растения назвали правильно. Ну, что Колобок ты запомнил  названия растений.

 Колобок :Да.

Фея: А сейчас следующее задание капитаны команд должны рассказать о лечебных свойствах  некоторых растений.

Задание 4

"Расскажи и покажи"

 Выходит по одному капитану и рассказывает о полезных свойствах растений.(Ромашка, крапива, подорожник, одуванчик)

Фея: Молодцы капитаны. Вас поддерживает вся команда. Колобок, а  ты знаешь как надо собирать и сушить лекарственные растения?

Колобок :Нет.

Фея: А сейчас дети тебе расскажут.

Фея: Ну, что Колобок теперь ты всё запомнил?

Колобок: Ой ребята, вы такие молодцы. И все то вы знаете и все то вы умеете. А я покачусь быстрее до бабушки да заварю ей ромашку, а то у нее болит горло. Спасибо ребята. До свидания!

Фея: А сейчас ребята давайте отдохнём.

Физминутка:

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Фея: А теперь последнее задание

Задание 5. "Угадай"

Фея: Я буду описывать лекарственное растение , а вы должны угадать , что это за растение и показать картинку.

1. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло .(Ромашка)

2. Растет у дороги, семена идут в стрелку.   Применяют для остановки кровотечения из ран. (Подорожник)

3. Растет на клумбах. Цветочки оранжевые или желтые. Применяют при ангине и для промывания ран.(Календула).

Молодцы ребята все правильно отгадали и показали. А теперь мы подведем итоги.

(Жюри подводит итоги и  вручает детям медали и призы)

Литература

1.Луконина  Н,Чадова Л. Утренники в детском саду.  Москва"Айрис-Пресс.2002 .

2. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. .Минск "Асар".2001.

3.Плешаков А.А.Зеленая тропинка.Москва"Просвещение" 2002.

4.Интернет портал "Ресурсы образования .Портал информационной поддержки специалистов ДОУ."

                                     

                                      Г. Мегион 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....