«Мир вокруг нас»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»
Гульназ Рафаиловна
Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»
Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Актуальность темы.
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые восприятия важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольника возникают вопросы, с которыми он обращается к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будут ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребёнка формировались правильные представления о ней. Для этого не нужно специально вести ребёнка за город. И в городе, во дворах, скверах и парках, можно знакомить детей с природой.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного.
Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.
Задачи:
• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;
• Расширять представления о насекомых;
• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Срок реализации проекта: июль, август 2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатель группы.
Предполагаемый результат:
• Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
• Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
• Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
• Проявляет бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по теме
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
Основной этап:
1 неделя: период с 1 по 5.07.16 «Деревья нашего участка».
2 неделя: период с 8 по 12.07.16 «Шестиногие крохи».
3 неделя: период с 15 по 19.07.16 «Королевство растений».
4 неделя: период с 22 по 26.07.16 «Ждем вас птички».
5 неделя: период с 29.07.12 по 2.08.16 «Дикие животные».
6 неделя: период с 5.08 по 10.08.16 «В деревне у бабушки».
7 неделя: период с12.08 по 16.08.16 «Путешествия капельки».
8 неделя: период с 19.08 по 23.08.16 «Дары лета».
1 неделя: «Деревья нашего участка».
Наблюдения за деревьями;
Беседа: «Деревья нашего участка»;
Аппликация методом отрыва: «Дерево - Тополь»;
Психогимнастика: «Берёзка»;
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников;
Дидактические игры: «Назови дерево», «Парные картинки»,
«Какого дерева не стало»;
Рисование: «Люблю березку русскую»;
Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»;
Знакомство с литературными произведениями: «Берёза», «Дуб»;
«Деревья - украшение нашей планеты».
2 неделя: «Шестиногие крохи».
Наблюдения за насекомыми на прогулке;
Беседа: «Кто такие эти крохи?»;
Рассматривание иллюстраций: изображения различных насекомых;
Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Что было бы, если исчезли насекомые»;
Рисование: «Бабочка – красавица»;
Подвижные игры: «Бабочки и цветы»;
Знакомство с литературными произведениями: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокотуха».
3 неделя: «Королевство растений».
Экскурсия на экологическую тропу;
Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»;
Рассматривание иллюстраций: изображения различных растений;
Дидактические игры: «Назови растение»;
Рисование: «Цветы на нашей клумбе».
4 неделя: «Ждем вас птички».
Наблюдение за птицами;
Беседа: «Наши пернатые друзья»;
Оригами: «Птицы родного края» (Голубка);
Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»;
Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;
Знакомство с литературными произведениями: чтение стихотворений: «Воробей», «Ворона», «Первая прогулка»; «Птичка», песенки – потешки; стихи о птицах.
Игра-имитация: «Птички невелички».
5 неделя: «Дикие животные».
Беседа: «Дикие животные»;
Рассматривание иллюстраций: Творчество Васнецова и Чарушина «Животные»;
Дидактические игры: «Кто чем питается»;
Подвижные игры: «У медведя в бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц»;
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки о животных;
Драматизация сказки: «Теремок»;
Игра-имитация: «Изобрази животного»;
6 неделя: «В деревне у бабушки».
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;
Беседа: «Что ты знаешь о домашних животных»;
Дидактические игры: «Где моя мама», «Кто, чем питается», «Кто, как кричит»,
«Да-нет»;
Подвижные игры: «Мышеловка»;
Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных;
Игра-имитация: «Киска-мурыска»;
7 неделя: «Путешествия капельки».
Эксперименты с песком, водой;
8 неделя: «Дары лета».
Рассматривание иллюстраций: «Лето»;
Дидактические игры: «Цветочный магазин»;
Рисование: «Цветок небывалой красоты»;
Знакомство с литературными произведениями: «Если я сорвал цветок», «Дудочка и кувшинчик»;
Работа с родителями:
• Консультации: «Прогулки в природу», «Зеленый мир на окне»
• Участие в совместном экологическом празднике: «Мы – друзья природы!»;
Заключительный этап: период с26 по 30.08.16
• Изготовление альбома «Родной край».
• Фотовыставка «Зеленая аптека».
Литература:
1. О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».
2. Тематическое планирование «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...