Совместный с родителями экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «А у нас в садочке выросли цветочки!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Данный проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_klumba.docx | 600.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 1 «Ласточка»
Елизовского муниципального района
г. Елизово Камчатского края
684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Гришечко, д. 11
E-mail madou-lastochka@mail.ru
Совместный с родителями экологический проект
группы раннего возраста №1 «Солнышко»
(возраст с 1,5 до 2 лет)
«А у нас в садочке выросли цветочки!»
Проект подготовила воспитатель: Ким А.И.
Елизово 2017
Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка.
Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Адресация проекта: дети и родители группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Возраст воспитанников: 1,5 – 2,5 года.
Характер контактов: внутригрупповой.
Продолжительность: долгосрочный проект - 6 месяцев.
Особенности проекта: по характеру создаваемого результата – практико-ориентированный.
Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество).
Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.
Гипотеза: организация взаимодействия малышей и родителей в цветнике, на участке создаст условия для формирования у детей экологической культуры и навыков гуманного отношения к живому, сформирует представление о цветущих растениях и уходу за ними.
Цель проекта: создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о цветущих растениях, экологической культуры и бережного отношения к природе.
Задачи проекта:
Во взаимодействии с детьми:
- дать детям знания о цветах, как о растениях;
- познакомить детей с приемами посадки растений; вызвать интерес к посадке семян;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки, через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;
- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;
- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь;
- вызвать радость от красоты цветущих цветов; учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.
Во взаимодействии с родителями:
- совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;
- способствовать возможности воплотить совместные идеи в практической деятельности, проявить инициативу (выбор цветов, оформление клумбы, декорирование и т.п.).
Объект: цветы на клумбе
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Методы проекта:
Словесные:
1. Беседы, указания, словесные инструкции
2. Чтение художественной литературы.
3. Чтение стихотворений, сказок.
4. Разгадывание загадок.
5. Развлечения.
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.
2. Высаживание семян и растений.
3. Экскурсии по территории детского сада и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
4. Дидактические игры.
5. Подвижные игры.
6. Сбор гербария и семян.
Формы реализации проекта:
- беседы (стихи, сказки, загадки);
- познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, сбор и оформление цветочного гербария, рассматривание иллюстраций с цветами, исследование клумбы, целевая экскурсия по территории детского сада);
- организация НОД и дидактические игры на закрепление представлений о цветах;
- художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
- творческая деятельность (создание паспорта клумбы, танец цветов);
- трудовая деятельность (посадка семян, уход за растениями, знакомство с трудом взрослых на клумбе);
- обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественнная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения, слайды, короткие мультфильмы о цветах.
Ресурсы проекта:
- материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, контейнеры, стаканчики, лейки, земля, семена, рассада, пластмассовый заборчик.;
- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;
- информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Цветы».
Продукт проектной деятельности:
- получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;
- знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;
- повышение речевой активности детей;
- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);
- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);
Итог проекта: паспорт клумбы группы раннего возраста №1 «Солнышко».
Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок о цветах, НОД.
Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:
- низкая заинтересованность родителей – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Планирование работы с детьми группы раннего возраста в рамках работы над проектом «А у нас в садочке выросли цветочки».
I. Подготовительный этап – март.
- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.
- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.
- Целевая экскурсия по территории детского сада.
- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.
II. Основной этап – апрель – июнь.
Беседа на тему «Цветы – красота природы».
Беседа «Какие бывают цветы?».
НОД «Что нужно цветам?».
НОД на открытом воздухе «Знакомимся с одуванчиком».
Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по теме «Цветы».
Опытно-экспериментальная деятельность:
Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии, люпинов».
Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».
Опыт: «Если долго не поливать цветок».
Исследовательская деятельность: «Наблюдение за высадкой рассады родителями на клумбу» (желательно совместное высаживание).
Чтение художественной литературы
Сказка про Одуванчик.
Сказка «Анютины глазки».
Сказка «Как одуванчик наряд выбирал».
Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева.
«Колокольчики» А. Толстой.
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
Слушание музыки:
Песня «Выросли цветочки».
Песня «Одуванчик».
Художественное творчество:
Аппликация: «Одуванчик-облачко».
Рисование ладошками «Тюльпан».
Аппликация «Одуванчик-солнышко».
Рисование ладошками «Мимоза».
Открытое досуговое занятие для родителей «Танец цветов».
Дидактические игры: «Собери цветок»; «Укрась цветами ковер».
Сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «Цветочная клумба».
Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Живая клумба»; «Садовник».
III. Заключительный этап июль - август
Уход за цветником.
Сбор растений для оформления гербария.
Сбор семян цветов для следующего года.
Обмен впечатлениями по итогам работы;
Оформление паспорта клумбы группы № 1 «Солнышко.
Работа с родителями
Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Цветы».
Участие родителей в высадке цветов и уходу за ними.
Декорирование участка и клумбы группы раннего возраста.
Используемые литературные источники при разработке проекта:
- Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Артикуляционная гимнастика «Для самых маленьких»
- Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.
- Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.
- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2014.
- Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.
- Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).- 2014.
- Синкевич Е. А., Большева Т. В. «Физкультура для малышей» методическое пособие для воспитателей.
- Ихсанова С. В. «Игротеропия в логопедии: пальчиковые превращения» Пособие для родителей и педагогов Ростов-на –Дону 2014.
- Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей ДОУ.
- Кирий А. «Логопедические игры для малышей» 3-е издание Ростов-на – Дону 2015.
- Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.
- Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015
- Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2 – 4 лет -М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2014.
- Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до 3 лет)»
- Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"
«Как у нас в садочке выросли цветочки »Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уж...
как у нас в садочке выросли цветочки
проект...
Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"
Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....
Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»
Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста«День рождения Снеговика»...
Экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «Мы посадим огород…»
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать...
Проект для детей раннего возраста «Как у нас в садочке выросли цветочки »
Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уже готовы к соей первой творческой...
Физкультурное развлечение совместно с родителями во второй группе раннего возраста «В гости к ёжику»
Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы; воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физкультуры. приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность...