"Загадки с грядки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Горюнова Елена Константиновна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_s_gryadki_ml_gr_2018.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки с грядки Исследовательски-творческий проект в младшей группе Авторы проекта: Горюнова Е.К. Подгорнова Л.В. Авторы проекта: Горюнова Е.К. Подгорнова Л.В.

Слайд 2

По данным диагностики на начало года, я увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны, не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Загадки с грядки» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах и фруктах, их свойствах; развить речь, творческие способности детей . Проект разработан на основе интегрированного подхода и направлен на решение вопросов экологического воспитания в соответствие с новыми требованиями Вид проекта Исследовательски-творческий Продолжительность с 3.09-14.09 Участники проекта Воспитатели, д ети младшей группы, р одители Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Технологическая карта

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, в процессе разработки исследовательски - творческого проекта «Загадки с грядки». Обогащение детей знаниями об овощах и фруктах. Задачи: Учить детей узнавать овощи и фрукты по их существенным признакам. Дать детям представление о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей; Привлекать детей к посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру Вовлекать родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада. Воспитывать правильное отношение ребёнка к окружающей природе, себе и людям как части природы

Слайд 4

Прогнозируемые результаты Знать и называть овощи и фрукты, их части; Владеть обобщающим понятием; Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию; Находить сходства и различия по нескольким признакам; Знать, как растут овощи и фрукты, где, как ухаживать за ними, условия содержания, о полезных свойствах, время сбора, что можно приготовить из них. С помощью родителей создавать поделки из овощей и фруктов. Продукт проектной деятельности Выставка поделок из овощей и фруктов совместно с родителями Презентация проекта на родительском собрании .

Слайд 5

Примерный тематический план Образовательные области Тематика комплексных занятий Методы и приемы «Познание » Знакомство с различными овощами и фруктами. - рассказ; - рассматривание овощей и фруктов; - дидактическая игра «разрезные картинки»; « Чтение художественной литературы» - знакомство со сказкой « Репка»; -Чтение и разучивание стихотворение « Огуречик » -просмотр кукольного театра по мотивам сказки «Репка» - рассматривание иллюстраций; « Художественно-эстетическое развитие » - рисование «овощи», «фрукты»; - лепка «овощи и фрукты» ; - раскрашивание «веселый огород » отщипывая небольшие кусочки и раскатывая их круговыми движениями между ладонями - создание альбома «наши работы» « Физическая развитие» Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь» Пальчиковые игры «Овощи», «Фрукты» - подвижные игры Работа с родителями Проведение консультаций на тему «Как заниматься с ребенком, не отвлекаясь от домашних дел», «изготовление поделок из овощей и фруктов » Консультации, беседы

Слайд 6

Изучение проблемы; Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата; Составление плана работы над проектом; Определение времени в режиме для группы для реализации проекта; Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и фруктах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный

Слайд 7

2 этап. Основной . Цель: обогащение знаний детей по теме « Овощи и фрукты» Заполнение группового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме Создание проблемных моментов, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия» Знакомство с основными овощами и фруктами, их внешним видом, условиями роста, значением в жизни человека. Чтение книг, сказок, стихов, загадок по теме Разучивание с детьми физминуток , пальчиковых игр, подвижных игр соответствующих теме проекта. Дидактические игры Исследовательская деятельность, наблюдения. Работа с родителями. Консультации Статьи по данной теме Участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов 3 этап. Заключительный Выставка поделок «Загадки с грядки» Презентация проекта на родительском собрании.

Слайд 11

Выставка «Загадки с грядки»

Слайд 13

Итог работы: Познавательная ценность: Углубление и систематизация знаний об овощах и фруктах; Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать и анализировать, экспериментировать; использовать полученные знания в различных видах деятельности. Воспитательная ценность: Формирование морально-волевых качеств личности (аккуратности, ответственности, организованности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

"Загадки с грядки".

В нашей группе , каждую весну  появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками....

загадки на грядке

Презентация содержит загадки об овощах...

Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и  будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих  и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. « Загадки на грядке »

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему  о нем  (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т  в какое вре...

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1

Проект  «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта:  расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей,...

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста...