конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Зимушка,зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Программное содержание:
1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.
2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить понятие «пейзаж».
Познакомить с новым видом техники «Кляксография»
Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.
Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Материал: Музыкальный центр, , снежинка, письмо, наглядный материал (картины зимних пейзажей). Набор для рисования: заготовка панно, коктельная трубочка жесткая кисть, гуашь, непроливайка.
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Ход занятия:
Этюд приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, матушка земля,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода. И время года замечательное, а какое время года у нас за окном? (зима) и так хочется с другими поделиться хорошим настроением, ведь так здорово друг другу улыбнуться и сказать что – то доброе
Ребята давайте встанем в круг возьмемся за руки и скажем вместе:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
- Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте сядем на свои стульчики и его прочтем. Но прежде чем открыть его давайте подумаем о чем оно?
Снегом всё запорошило,
И деревья, и дома,
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Тихо, тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Тёплым одеялом укрывая
Землю и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес,
Опустив мохнатые ресницы
Дремлет в тишине мохнатый лес.
- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (дети: о зиме)
Ребята садятся за столы.
Чтение письма от «Зимушки – зимы»
Ребята, вы посмотрите Зимушка –зима нам приготовила необычное задание, она положила в письмо части от чего-то непонятного и загадочного, как выдумаете что это. Послушайте песенку о чем она? (песня про снежинку) ? Вы уверены, что это снежинка? Да, ребята- это снежинка, но прежде чем нам ее собрать, нам нужно пройти все задания Зимушки-зимы! Вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться.
- А вот и первая часть, а в ней задание.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Первая часть снежинки:
Игра «Назови, какая бывает зима»
(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей). (слайды)
Ребята справились с заданием. (Имя ребенка), помоги приклеить первую часть снежинки. (Приклеиваем часть снежинки на доску). Ну, что, ребята, хорошее начало.
«Какая зима бывает?» (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)
Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)
Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная. Первая часть снежинки вернулась на свое место.
-А вот и вторая часть снежинки. Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить.
вторая часть снежинки:
Дидактическая игра «Гирлянда ассоциаций»
Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом. ( Например: зима-снег-ёлка-ветер-метель и т.д.)
Картинки месяцев зимы.
Ребята, давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете?! (Декабрь, январь, февраль).
Верно, сколько их всего? (три),
Первый месяц зимы какой? (декабрь),
Второй? (январь),
Третий? (февраль). Какие вы молодцы!
-Ребят даже есть песня про три зимних месяца (песня)
(Имя ребенка), помоги, пожалуйста, приклеить, вторую часть снежинки.
Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание. Зима придумала нам загадки про себя, давайте их отгадаем.
третья часть снежинки:
Его кисти невидимки
Красят инеем картинки
На стекле букеты роз
Нам нарисовал … (Мороз)
Змейкой вьется по земле
Воет жалобно в трубе
С ветром ей кружить не лень
Заметет следы … (Метель)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали! Помоги,(Имя ребенка) повесить 3-ю часть снежинки.
Четвертая, последняя часть снежинки:
- А скажите, пожалуйста, какой ваш любимый праздник был в декабре?! (Новый Год).
- А что мы делаем перед Новым годом? (украшаем елку).
Вспомним, как это было, и заодно разомнем свое тело, пальчики и глазки!
Физминутка «Мы повесим шарики» (Все стоят по кругу.)
Мы повесим шарики - (руки плавно вверх и обратно руки плавно вниз);
А потом фонарики - (руками показываем фонарики на уровне головы);
А потом еще дождинки – (руками делаем перед собой вверх-вниз поочередно
(вешаем дождик);
Не забудем про снежинки – (1 раз кружимся вокруг себя)
Рыбки золоченые –(руки перед собой ладошками вместе и вилять вперед,
как будто плывет рыбка);
Огоньки веселые – (дети прыгают ноги врозь - вместе и руки в стороны – вниз),
Разбросаем мишуру – (1 раз вокруг себя(руками как будто разбрасываем вокруг себя
что-то);
Продолжаем мы игру – (4 раза хлопаем)
Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках. Мы сегодня посмотрели картины художников, послушали стихи поэтов, послушали музыку о зиме.
Зимой происходят разные чудеса. И у нас тоже сегодня будут происходить чудеса. Вы хотите оказаться в зимнем волшебном лесу- (дети: да)
-Тогда, закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: "Вправо-влево повернусь и в лесу я окажусь" (звучит музыка)
.Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)
Воспитатель: Какие же вы сегодня молодцы! Ребята, посмотрите, вокруг снежинки висят какие-то значки, что они могли бы означать? (то, что мы сегодня видели, и о чем говорили).
Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).
Нам снежинка приготовила поистине творческое задание. Тонированный лист бумаги холодных цветов превратить в прекрасную картину зимы.
Рисование детьми картин зимы.
Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью двух техник одну мы с вами знаем- это тычкование, а вот вторая это новый вид, который называется «КЛЯКСОГРАФИЯ» ИЛИ выдувание трубочкой как я это буду делать и что мне понадобится.
1. Зачерпнуть кисточкой краску, капнуть её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку) и
2 Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
Пока наши веточки высыхают предлагаю размяться
Пальчиковая гимнастика.
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Ребят наши веточки подсохли и теперь вам предлагаю дорисовать наш зимний лес всем нам знакомым способом тычкованием( давайте вспомним как мы рисуем?
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе) .
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют)
Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у нас получилась. Давайте еще раз вспомним, как мы работали (дети вспоминают способ действия).
Рефлексия. Глаза – что мы сегодня видели?
Ушки – что мы сегодня слышали?
Язычок – о чем мы сегодня говорили?
Руки – что мы сегодня своими руками делали?
А что мы делали своими руками? (рисовали)
Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-191870-1619434493.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-163128-1355726102.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485768-1411471813.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-713037-1448049750.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».Тема: « Мальвина в гостях у ребят»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1377972-1644938957.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-1366498-1637746208.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...